1.5 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА

НАЗНАЧЕНИЕ

В системе улавливания паров бензина (СУПБ) применен метод улавливания угольным адсорбером. При этом методе пары топлива из бензобака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем рис.1.5.1) для удержания паров при заглушенном двигателе. Система управления продувкой адсорбера управляет подачей паров бензина из улавливающего пары адсорбера во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса. Управление продувкой осуществляется электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией. При подаче на электромагнитный клапан напряжения питания клапан продувки открывается, впуская пары бензина во впускную трубу. При отключении напряжения питания клапан продувки запирается.


Рис. 1.5.1 Адсорбер.

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА

Пары бензина из бензобака поступают в трубку, обозначенную надписью "подвод из бензобака" на рис. 1.5.1. Пары адсорбируются гранулированным углем. Адсорбер продувается после того, как двигатель проработал заданный период времени. (Продувкой управляет электронный блок.) Воздух подводится в адсорбер через вход воздуха продувки (рис. 1.5.1). Воздух смешивается с парами и засасывается во впускную трубу.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Электронный блок управления включает электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией, управляющий подачей разрежения из впускной трубы в угольный адсорбер. Электромагнитный клапан открывается и запирается 16 раз в секунду (частота 16 Гц) для регулирования продувки. Это происходит под управлением ЭБУ и только в режиме управления топливоподачей по "замкнутой петле". Чем выше расход воздуха, тем больше объем допускаемой продувки. Диагностический прибор "ТЕСН 1" имеет возможность отобразить управляющий сигнал с широтно-импульсной модуляцией в процентах открытого состояния. 0% означает, что адсорбер не продувается, 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Электронный блок управления включает электромагнитный клапан продувки, когда:

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

Нестабильность холостого хода, остановку двигателя и неудовлетворительные ездовые качества могут вызвать следующие причины:

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ АДСОРБЕРА


На Главную страницу К оглавлению
Возврат назад
Hosted by uCoz