2.0 ДИАГНОСТИКА

ВВЕДЕНИЕ

Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, если придерживаться правильного порядка проведения диагностики. Первым и наиболее важным условием успешного установления причины неисправности любой системы является понимание работы системы в нормальный условиях. Вторым, весьма желательным условием, является наличие необходимых средств диагностики, справочных пособий и руководств по ремонту.

Не следует забывать, что за всеми жгутами проводов, электроникой и датчиками стоит базовый двигатель внутреннего сгорания. Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска в частности основана на надлежащем функционировании механических систем. В качестве напоминания ниже приводится ряд проблем "базового двигателя", вызывающих условия, которые могут быть ошибочно приписаны работе "электроники" системы управления двигателем:

Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику по ряду функций управления. Для сообщений о причинах неисправностей ЭБУ использует язык диагностических кодов. При обнаружении электронным блоком управления неисправности, ее код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE".

Контрольная лампа находится на приборной панели и выполняет следующие функции:

Оповещает водителя о неисправности и необходимости проведени ТО в возможно короткий срок. Включение лампы НЕ означает, что двигатель необходимо заглушить.

Отображает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ и помогающие в диагностике неисправностей ситемы.

При включении зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы самодиагностики. После запуска двигателя лампа выключается. Если лампа продолжает гореть, это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность самоустраняется, в большинстве случаев через 10 секунд лампа выключается, но диагностический код сохраняется в памяти ЭБУ.

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Недостаточное напряжение сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Завышенное напряжение сигнала с датчика темпрературы охлаждающей жидкости
19* Ошибка датчика положения коленвала
21 Завышенное напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
22 Заниженное напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
23 Завышенное напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха
24 Отсутствует сигнал скорости автомобиля
25 Недостаточное напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха
33 Завышенное напряжение сигнала с датчика абсолютного давления
34 Недостаточное напряжение сигнала с датчика абсолютного давления
35 Ошибка частоты вращения КВ на холостом ходу
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
44 Обедненный состав смеси
45 Обогащенный состав смеси
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Завышенное напряжение питания системы
54 Ошибка потенциометра октан-коррекции
55 Ошибка электронного блока управления
74* Ошибка связи с иммобилизатором

Примечание: знаком * помечены коды неисправностей только для блоков управления ITMS-6F.

СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Для связи с электронным блоком управления предусмотрена колодка диагностики. Коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, можно считать с помощью диагностического тестера "TECH 1", подключив его к колодке диагностики или при помощи контрольной лампы "CHECK ENGINE".

Для того чтобы считать коды неисправностей при помощи контрольной лампы, необходимо замкнуть выводы А и В колодки диагностики и включить зажигание, не заводя двигатель. В этот момент лампа СЕ должна выдать код 12 три раза подряд. Последовательность следующая: включение лампы, короткая пауза, два включения подряд, длинная пауза и так еще два раза. Код 12 не является кодом неисправности, он свидетельствует о том, что система самодиагностики работоспособна. Если код 12 отсутствует, это означает что система самодиагностики неисправна.

После выдачи кода 12 лампа СЕ начнет выдавать обнаруженные коды неисправности в порядке возрастания их номера. Каждый код выдается трижды. И так по кругу. Если нет обнаруженных кодов неисправностей будет выдаваться только код 12.

ОЧИСТКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Имеются два способа стирания из памяти электронного блока управления кодов неиисправностей по завершении ремонта или для контроля повторного появления. Коды можно стереть при помощи диагностического тестера или отключив блок управления от АБ на 30 секунд.


На Главную страницу К оглавлению
Возврат назад
Hosted by uCoz