В
начале следующего века на
дорогах появится новый
комфортабельный скоростной
внедорожник ГАЗ-3106. На
отечественном автомобильном
рынке сегодня существует
недостаток в автомобилях
данного класса. Джип ГАЗ-3106
разработан автозаводскими
конструкторами, первый опытный
образец изготовлен в
содружестве с американской
инжиниринговой фирмой "Venture".
Специалисты ОАО "ГАЗ" вернулись к разработке внедорожников в 1996 году. Тогда был создан перспективный полноприводный автомобиль "Атаман". Полноприводный пассажирский автомобиль ГАЗ-3106 принадлежит семейству перспективных автомобилей повышенной проходимости. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ-3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражают такие качества автомобиля как динамичность, плавность хода и, в то же время, способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия. Элегантный автомобиль может уверенно преодолевать дорожные невзгоды. Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ-3106 имеет рамную конструкцию. Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ-3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ-2308 "Атаман": передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на "Соболе". Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ-3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит - лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-560 ("STEYR"), а также V-образными 6-цилиндровыми и 8-цилиндровыми бензиновыми. Автомобиль ГАЗ-3106 продолжает модельный ряд отечественных внедорожников. Начиная с 30-х годов, Горьковский автозавод начал создавать легковые автомобили повышенной проходимости. В 1939 году были собраны образцы автомобиля ГАЗ-61 с комфортабельным по тем временам кузовом от ГАЗ-М1. Машина повышенной проходимости с закрытым кузовом не имела в то время аналогов. В годы войны получил широкую известность армейский внедорожник ГАЗ-67Б. Уже в конце 40-х был разработан автомобиль ГАЗ-69. Опытные образцы носили условное название "Труженик". А вскоре в Горьком начался выпуск пятиместного автомобиля ГАЗ-69А и восьмиместного ГАЗ-69. Впоследствии производство этих модификаций было передано на УАЗ. |