МИНИ-ТЕСТ В Ижевске готовятся к выпуску Иж-2126 в версии 4х4

 

Ода полному приводу

В мире много лет существует ниша между легковыми автомобилями и внедорожниками. У нас она пустовала со времен Москвича-410. И вот "Ижмаш" объявил о скором начале серийного производства Иж-2126 Ода 4х4

Машину выпускают штучно уже года три, в порядке эксперимента устанавливая на нее различные агрегаты. Неизменными остаются лишь кузов Иж-2126, рулевая рейка и "нивские" коробка передач, раздатка и передний мост. В остальном же... На заводе говорят, что найти две абсолютно одинаковых полноприводных Оды нелегко. Впрочем, большинство различий не принципиальны. По сути, существуют две версии автомобиля, отличающиеся задней подвеской. В первом варианте устанавливается жесткая балка на продольных рычагах, взятая от заднеприводной Оды. Другая модификация отличается полностью независимой подвеской. Спереди и сзади устанавливаются стойки Мак-Ферсона, передние редукторы и дисковые тормоза - от Нивы. Вся задняя подвеска собрана на трубчатом подрамнике, который обеспечивает и надежное крепление ее элементов, и их защиту от ударов.

Выигрышные атрибуты

Внешний вид Оды 4х4 практически не выдает полноприводное исполнение. На базовых 13-дюймовых колесах машина не смотрится приподнятой, хотя и выше на 70 мм. Впрочем "навеска" - увеличенные колесные арки с пластиковой окантовкой, трубчатый "кенгурин", защита заднего бампера и мощные подножки - дает понять, что автомобиль предназначен не только для хороших дорог. При этом "вездеходные" атрибуты не смотрятся "коровьим седлом" и удачно дополняют внешность Оды. А увеличение дорожного просвета визуально даже улучшило пропорции.

Удобно, но... влажно

В салоне отличий полноприводной модификации от обычной всего два. На центральном тоннеле примостились рычаги раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала, а на панели есть сигнальная лампа блокировки. Рычаги настолько малы, что сливаются с легковым интерьером. Однако пользоваться ими крайне неудобно: из-за близости к центральному тоннелю приходится действовать только пальцами, что довольно тяжело, поскольку необходимо достаточно большое усилие. В целом же салон прост и удобен. Продольного перемещения водительского сиденья вполне хватает для комфортной посадки при любом росте. Приемлемое пространство сзади сохраняется почти до крайнего положения кресла даже при росте водителя 190 см. Для перевозки большой поклажи салон легко трансформируется. Спинку заднего сиденья можно сложить по частям. Если убрать подушку заднего дивана, то в багажном отделении образуется практически ровный пол. Правда, при установке независимой задней подвески удобству расположения груза могут помешать выступающие "стаканы" амортизаторных стоек. Что особенно порадовало в салоне, так это обилие разнообразных отсеков для мелочевки. Помимо традиционного "бардачка" необходимые в дороге вещи можно разместить в карманах на дверях и в подлокотнике между передними креслами. Но его, на наш взгляд, стоило бы сделать и повыше. В багажнике есть карман для инструментальной сумки. Первое, что неприятно удивило, когда мы открыли багажник, влажная ковровая обивка. Это не из-за протечек - влага в буквальном смысле берется из воздуха. Из-за плохой вытяжки в багажнике в сырую погоду скапливается конденсат.

 

С места - в карьер

Сочетание мощной "нивской" трансмиссии с 13-дюймовыми колесами дало свой результат. Автомобиль получил "пушечную" динамику. Пятая передача стала основной не только на трассе, но и в городе, а резкий старт впечатляет пробуксовкой. И это при постоянном полном приводе! Обратная сторона медали - несколько повышенный расход топлива из-за практически постоянной работы мотора на высоких оборотах. Родство Оды с Нивой ощущается сразу - по шуму трансмиссии. Однако с ростом скорости общий уровень шума в салоне увеличивается ненамного: аэродинамика машины 1 существенно лучше. Извилистая дорога показала ярко выраженную недостаточную поворачиваемость автомобиля и несколько замедленную реакцию на руль. Особенно сильно это проявилось на грунтовке, где колеса легче срывались в пробуксовку. Привыкнуть к такому поведению машины удалось не сразу. В то же время информативность руля и усилие на нем показались вполне приемлемыми.

 

Плюсы независимости

Комфортабельная длинноходная подвеска позволяет легко преодолевать одиночные неровности типа "лежачих полицейских", однако на бездорожье допускает сильную раскачку. Доходит до того, что машина временами "чертит" по крупным неровностям. На мелкой волне раскачка устраняется увеличением скорости. Как ни странно, более плавно в этой ситуации вел себя автомобиль с жесткой балкой заднего моста. Однако разгоняться выше 60 км/ч не хочется из страха перед крупными ямами. На сильно пересеченной местности машина все время цепляется днищем, смазывая ощущение "вездеходности". И всетаки внедорожные качества машины оказались гораздо лучше, чем можно было предположить. Особенно хороша машина с независимой подвеской. Ее непросто заставить вывесить колесо, и, даже сев в колее на брюхо, Ода продолжает тащить себя вперед. Благодаря независимой подвеске и меньшей массе Ода на пересеченной местности может даже потягаться с длиннобазной Нивой. Тем не менее, упражняясь, надо знать меру, чтобы не повредить подвеску. А вот зависимая задняя подвеска существенно ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Правда, у нее есть одно замечательное в наших условиях достоинство: она проще устроена и в отличие от независимой не требует регулярного "схода-развала". Подытоживая, можно сказать, что автомобиль получился неплохой. Остается немного подождать конвейерных машин. Спрос таким автомоблям гарантирован - особенно если учесть, что в одном из московских салонов первые образцы продаются дешевле "девятки".

Оценки экспертов

Внешний вид 4,0
Интерьер 4,0
Удобство водителя 4,4
Вместимость салона 4,4
Объем багажника 4,3
Разгон 4,5
Торможение 4,2
Управляемость 3,6
Плавность хода 3,8
Микроклимат 3,3
Общая оценка 4,0

Технические характеристики

Длина, мм 4120 Крутящий момент, Нм 127
Ширина, мм 1670 при об/мин 3400
Высота, мм 1490 Макс. Скорость, км/ч 140
База, мм 2470 Расход топлива, л/100 км 8,1/11,3
Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1165
Тип двигателя бенз.R4 Полная масса, кг 1100
Рабочий объем, л 1690 Объем багажника, л 300/1100
Мощность, л.с. 82 Цена в Москве, руб 120 000
при об/мин 5200  
Разгон 0-100 км/ч, с 19,0  

Итог:

, + повышенная проходимость

+ удобный салон

- неудобные рычаги раздаточной коробки

- недостаточный дорожный просвет

Hosted by uCoz