ИЖ-2717 4х4

 

На смену "головастику"

Кузов внедорожного пикапа полностью заимствован у серийной модели Иж-2717, а тот в свою очередь был разработан на базе легковой Оды. Отсюда и все его особенности. Открытая бортовая платформа позволяет легко монтировать различные "надстройки" и преобразовывать машину в изотермический фургон, автолавку или, скажем, небольшой автобус. Любой модуль на базовую машину устанавливается максимум в течение часа без специального оборудования. В изначальном же варианте бортовая платформа позволяет перевозить 700 кг груза. В общем, по замыслу конструкторов, получилась достойная смена УА Зу " "головастику", который в своей архаичной простоте служит на наших дорогах и вне их уже три с лишним десятка лет.

Разумный компромисс

Типично легковая кабина. спроектированная еще в 80-е годы, вполне удобна и комфортна: все-таки для своего времени эргономика Оды-Орбиты была "на уровне". Вот только "полуспортивная" одовская посадка в кресле, не имеющем регулировки по высоте, оказалась не совсем кстати для высокой полноприводной машины. О том, что этот автомобиль -вездеход, в салоне не напоминает ничто. Даже рычаги раздаточной коробки, позаимствованной для данного экземпляра у Нивы, найти нелегко. Они спрятаны... в ящик-подлокотник между кресел. Оригинальное, но спорное решение. Впрочем, для серийного пикапа будет спроектирована новая "раздатка", и, возможно, расположение ее рычагов окажется более удобным. Подвеска Иж традиционна для этого типа автомобилей. Сзади - неразрезной мост на рессорах, спереди - независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, собранная на мощном подрамнике. Смотрится крепко и надежно. Жесткость подвески - вполне грузовая, пустая машина не балует излишней комфортностью хода. Зато управляемость на высоте. Разработчикам удалось найти разумный компромисс между внедорожной длиной ходов и приемлемой величиной кренов в поворотах. К тому же отменной курсовой устойчивости машины способствует постоянный полный привод. Другая конструкторская победа оказалась совершенно неожиданной. При проектировании автомобиля стояла задача уложиться в современные требования по шуму, и конструкторы с этим справились. Работающий мотор почти не слышно, и даже "разговорчивая" нивская раздатка никак не выдает своего присутствия за мощной шумоизоляцией.

Возможны варианты

В качестве силового агрегата для полноприводного пикапа был выбран уфимский мотор рабочим объемом 1,7 л. Его характеристики соответствуют назначению автомобиля. Относительно вялый разгон груженой машины компенсируется вполне приемлемой экономичностью. Двухлитровый двигатель УМЗ, который также примеряли на Иж, оказался гораздо прожорливее. Впрочем, политика нынешнего руководства "Ижмаш-Авто" такова, что разнообразие агрегатов только приветствуется. А это значит, что с конвейера скорее всего будут сходить машины, укомплектованные разными моторами.

Технические характеристики

Длина, мм 4068 Крутящий момент, Нм 130
Ширина, мм 1660 при об/мин 3400
Высота, мм 1490 Макс. Скорость, км/ч 120
База, мм 2470 Расход топлива, л/100 км 8,3/12,6
Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1050
Тип двигателя бенз.R4 Полная масса, кг 1930
Рабочий объем, л 1699 Грузоподъемность, кг 740
Мощность, л.с. 85 Цена Н/Д
при об/мин 5200  
Разгон 0-100 км/ч, с Н/Д  

 

Hosted by uCoz