Технические
характеристики:
Двигатель:
Тип .............................................дизельный с
турбонаддувом
Расположение и число цилиндров
.....................V-образное, 8
Рабочий объем, л
..........................................................10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
.........................120/120
Степень сжатия
.................................................................16
Система питания топливом:
ТНВД..........................................................мод. 337-40 ЯЗДА
Форсунка............мод. 273-30 (с 5-ти сопловым
распылителем)
Давление начала впрыскивания, МПа
.................21,45...22,46
Макс. разрежение на впуске насоса низкого
давления,
МПа...............................................................0,052
Электрооборудование:
Напряжение, B
...................................................................24
Мощность генератора, Вт ...............................800; 1000; 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ачас
....................190
Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа
........................................7,0
Система выпуска воздуха:
Макс. противодавление после турбокомпрессора,
кПа ........10
Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
............18
Температура открытия термостата, оС
.................................80
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа
........180
Максимально допустимая температура, оС
.........................98
Давление открытия выпускного клапана, кПа
......................65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при
2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы
охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее
.................................300
Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л
............28
Допускаемые крены:
продольный, град
...............................................................30
поперечный, град
...............................................................20
Давление масла:
при 600 об/мин, МПа
..........................................................0,1
при 2200 об/мин,
МПа.........................................................0,4
Применяемое масло:
ВЕЛС СУПЕР ТУРБО (SAE 15W-40, API CE)
ТУ 0253-072-00148636-95;
Уфалуб ХД Экстра (SAE 15W-40, API CE)
ТУ 0253-002-11493112-93;
ЛУКойл-Арктик-2 (SAE 15W-40, API CF-4)
ТУ 0253-078-00148636-96
Периодичность смены масла......................каждые 16 000
км
или 250 м/часов
Внешняя скоростная характеристика
двигателя
(ГОСТ 14846-81) брутто
|
С целью улучшения
экологических свойств, повышения ресурса,
снижения затрат на эксплуатацию, а также в связи
с введением на территории России Правил ЕЭК ООН
для механических транспортных средств и их
составных частей, ОАО "КАМАЗ" разработало,
сертифицировало на соответствие Правилам ЕЭК
ООН 24.03 и 49.02 (Евро-1) турбонаддувный двигатель
модели 740.11-240 и освоило его производство.
Все автомобили со второго полугодия 2000 года,
поставляются с двигателем "Евро-1", с
сохранением производства необходимых запасных
частей для находящихся в эксплуатации
двигателей предыдущих моделей.
Главными конструктивными особенностями
двигателя КАМАЗ 740.11-240 (Евро-1) в сравнении с
основным двигателем КАМАЗ 7403.10, являются:
1.Усовершенствование конструкции
цилиндро-поршневой группы:
- охлаждаемый поршень;
- измененная геометрия камеры сгорания.
2.Измененная конструкция головки цилиндров.
3.Применение оригинальной крышки головки
цилиндров.
4.Усиленный коленчатый вал.
5.Применен масляный насос повышенной
производительности.
6.Использован новый топливный насос высокого
давления.
7.Применены пятисопловые форсунки.
8.В конструкцию двигателя введен гаситель
крутильных колебаний.
9.Масляный радиатор заменен на водомаслянный
теплообменник.
Изменения конструкции позволили добиться:
-Повышения ресурса двигателя до 500 тыс. км.;
-Увеличения крутящего момента двигателя и более
высокого значения мощности на эксплуатационных
режимах, которые улучшили приспосабливаемость
двигателя к различным типам трансмиссии;
-Снижения расхода масла на угар;
-Снижения шумности на 2… 3 дБ;
-Увеличения периодичности ТО-2 до 16 тыс. км.;
-Права эксплуатации автомобиля в странах Европы,
за счет соответствия двигателя правилам ЕЭК ООН.
График крутящего момента
График удельного расхода топлива
Сравнительные испытания автомобиля КАМАЗ с
двигателем 7403.10 и 740.11-240 показали, что при
эксплуатации автомобиля с двигателем 740.11-240
достигнуто:
-снижение контрольного расхода топлива при
движении автомобиля со скоростью 60 км/ч на 12%, при
80 км/ч на 15%;
-снижение контрольного расхода топлива при
движении автопоезда при 60 км/ч на 9%, при 80 км/ч на
15%;
-время разгона до 60 км/ч снизилось на 3%;
-повысились тяговые характеристики автомобиля.
Таким образом, двигатель модели 740.11-240 (Евро-1) (240
л. с. при 2200 об/мин) по всем показателям
значительно превосходит двигатель модели 7403.10 (260
л. с. при 2600 об/мин), несмотря на более высокое
заявленное значение мощности последнего.
|