Двигатель КАМАЗ 740.13-240 (Евро-1)

Области применения:
- автомобили КАМАЗ, а также:
- автомобили Урал;
- автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ, "Волжанин" и др.;
- силовые установки судов и тяжелых кранов;
- стационарные и передвижные энергоустановки.
Сертификаты соответствия Правилам ЕЭК ООН:
24R......... 03 99037
49RB....... 02 99038
85R......... 00 99039

Технические характеристики:

Двигатель:
Тип..............................................дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров ......................V-образное,8
Рабочий объем, л............................................................10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм...........................120/120
Степень сжатия...................................................................17

Система питания топливом:

ТНВД..........................................................мод. 337-42 ЯЗДА
Форсунка...мод.273-21 или 273-51 (с 5-ти сопловым
распылитетем)
Давление начала впрыскивания, МПа........................24,5-25,0
Разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа,
не менее........................................................................0,076

Электрооборудование:

Напряжение, B....................................................................24
Мощность генератора, Вт................................800; 1000; 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ач........................190

Система впуска воздуха:

Максимальное разрежение, кПа.........................................7,0

Система выпуска воздуха:

Макс. противодавление после турбокомпрессора, кПа.........10

Система охлаждения:

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л.............18
Температура открытия термостата, оС..................................80
Максимально допустимая температура, оС..........................98
Давление открытия выпускного клапана
пробки расширительного бачка, кПа....................................65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор
при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее....................370

Система смазки:

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.............28
Допускаемые крены:             серия                специсполнение
продольный, град....................20........................................30
поперечный, град....................10........................................20

Давление масла:

при 600 об/мин, МПа..........................................................0,1
при 2200 об/мин, МПа.................................................0,4-0,55

Применяемое масло:

Уфалюб ХД Экстра (15W-40)
ТУ 0253-002-11493112-93;
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99;
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99;
ЛУКойл-Супер (SAE 5W-40, CF-4/SG)
ТУ 0253-075-00148636-99.
Периодичность смены масла ....каждые 16 000 км
или 250 м/часов

Внешняя скоростная характеристика двигателя
(ГОСТ 14846-81) брутто

С целью удовлетворения запросов потребителей, повышения ресурса, снижения затрат на эксплуатацию, ОАО "КАМАЗ" разработало, сертифицировало на соответствие правилам ЕЭК ООН 24.03, 40.02А и 85.00 турбонаддувный двигатель модели 740.13-260 (Евро-1) и освоило его производство.

Начиная с января 2001 году автомобили КАМАЗ, по желанию потребителя комплектуются двигателями 740.13-260 (Евро-1). Данный двигатель заменит в производственной программе ОАО "КАМАЗ" хорошо зарекомендовавший себя, но не отвечающий современным требованиям двигатель КАМАЗ 7403.10.

Главными конструктивными особенностями двигателя КАМАЗ 740.13-260 (Евро-1) в сравнении с двигателем КАМАЗ 7403.10, являются:
1.Усовершенствование конструкции цилиндро-поршневой группы:
- охлаждаемый поршень;
- измененная геометрия камеры сгорания;
- усиленный шатун.
2.Измененная конструкция головки цилиндров.
3.Применение оригинальной крышки головки цилиндров.
4.Усиленный коленчатый вал.
5.Усиленный блок цилиндров.
6.Применен масляный насос повышенной производительности.
7.Использован новый топливный насос высокого давления.
8.Применены пятисопловые форсунки.
9.В конструкцию двигателя введен гаситель крутильных колебаний.
10.Масляный радиатор заменен на водомаслянный теплообменник.
Изменения конструкции позволили добиться:
-Повышения ресурса двигателя до 500 тыс. км.;
-Увеличения мощности и крутящего момента двигателя, которые улучшили приспосабливаемость двигателя к различным типам трансмиссии;
-Снижения расхода масла на угар;
-Снижения шумности на 2…3 дБ;
-Увеличения периодичности ТО-2 до 16 тыс. км.

Далее приведены графики изменения мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива, в зависимости от частоты вращения коленвала в диапазонах, соответствующих движению автомобилей, укомплектованных двигателями моделей 740.13-260, 7403.10 и разными передаточными числами главных передач, на скорости от 60 до 80 км/ч на прямой передаче:

График мощности

График крутящего момента


График удельного расхода топлива

Основные параметры двигателя:

Параметры
Мощность,
кВт (л. с.)
Частота
вращения,
об/мин
Крутящий
момент,
Нм (кгм)
Расход воздуха,
кг/час
Расход выпускных газов, кг/час
Температура
выпускных
газов, 0С
На режиме номинальной
мощности
191 (260)
2200
834 (85)
1300
1345
460
На режиме максимального
крутящего момента
125 (170)....
... 147 (200)
1300...1500
932 (95)
650
680
500
Hosted by uCoz