NISSAN X-Trail

ОПИСАНИЕ

Nissan X-Trail. Премьера Московского Автосалона 2001, абсолютно новая модель Nissan. Это — первый компактный внедорожник Nissan, в котором нашел отражение 50-летний опыт конструирования полноприводных автомобилей в сочетании с новейшими разработками в области управляемости и безопасности. В результате получился автомобиль, в котором Вы получите удовольствие от комфортабельной, динамичной езды в любое время года, по любой местности и в любых дорожных условиях. Он незаменим для людей, увлекающихся активными видами спорта и любящими дух приключений, но при этом по роду своей деятельности много передвигающихся по городу.

Сохранив вид концепт-кара, представленного широкой публике на Парижском автосалоне 2000 года, строгий и элегантный внешний вид в сочетании с просторным, современным интерьером демонстрируют тенденции стиля XXI века. Демонстрируя многолетний опыт Nissan в конструировании полноприводных автомобилей, X-Trail необычайно практичен. Вместительное багажное отделение имеет легко моющуюся обивку. В отделении для лыж свободно разместятcя четыре сноуборда, а держатели для напитков на передней панели помогут сохранить их холодными или теплыми при помощи системы кондиционирования или отопления. Вы можете наслаждаться универсальным и стильным интерьером, не испытывая ни малейшего неудобства. X-Trail предназначен не только для поездок на работу и по магазинам в будни, но и для путешествий по выходным и праздникам.

X-Trail оборудован cистемой ALL MODE 4x4 — первой системой электронного полного привода, сочетающей опыт Nissan в создании как электроники, так и систем полного привода.

На Ваш выбор представлены два двигателя: новый бензиновый, объемом 2.0 л., и турбодизельный, объемом 2.2 л., сочетающий преимущества технологии “Сommon Rail” с улучшенной технологией M-Fire, что ведет к сгоранию топлива без образования сажи, меньшей токсичности и меньшему потреблению топлива.

Бензиновый двигатель комплектуется 5-ти ступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а для турбодизельного двигателя в качестве стандартной предлагается 6-ти ступенчатая коробка передач, позволяющая воспользоваться всеми преимуществами высокого крутящего момента.

X-Trail — глобальный проект, который будет доступен на 4-х континентах. Продажи, начавшиеся в Японии в ноябре 2000, превзошли все ожидания. В Европе продажи начнутся в сентябре 2001 г.

Краткий обзор
X-Trail сочетает достоинства легковых автомобилей и компактных внедорожников.
Впервые автомобиль данного класса оснащен системой ALL MODE 4х4.
Два новых двигателя: рядный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель объемом 2.0 л DOHC c двумя балансирными валами и турбодизельный двигатель объемом 2.2 л с системой “common rail”, технологией M-Fire и промежуточным охладителем.
Впервые на компактном внедорожнике турбодизельный двигатель объемом 2.2 л комплектуется 6-ти ступенчатой коробкой передач. С бензиновым двигателем объемом 2.0 л доступны 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробки передач.
Лучшие в данном классе системы активной и пассивной безопасности, аналогичные системам безопасности, применяемым на автомобилях сегмента D.
Системы ESP+ (система поддержания курсовой устойчивости), Nissan Brake Assist (механический усилитель тормозов), ABS (антиблокировочная тормозная система), Traction Control System (антипробуксовочная система), Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал повышенного трения), EBD (система электронного распределения тормозного усилия) и ALL MODE 4x4 (система полного привода) обеспечивают отличную управляемость автомобиля в любых условиях.
Передние и задние дисковые тормоза с системами ABS, EBD и Nissan Brake Assist обеспечивают самый короткий в данном классе тормозной путь.
Впервые в серийных внедорожниках Nissan щиток приборов расположен по центру передней панели между водителем и передним пассажиром.
Система ALL MODE 4x4
Разработанная инженерами Nissan, система ALL MODE 4х4 обеспечивает оптимальный крутящий момент, мгновенно передающийся к каждому колесу, что существенно улучшает проходимость и обеспечивает повышенную безопасность при движении по льду, снегу или при прочих трудных дорожных условиях.

На большинстве полноприводных автомобилях автоматический полный привод часто реализуется через вискомуфту, в результате чего пробуксовка одной пары колес заставляет систему подключать вторую пару. Это ведет к задержке перед подключением второго моста. Система ALL MODE 4x4, созданная инженерами Nissan, выгодно отличается тем, что пробуксовка передних колес до момента подключения задних, составляет лишь несколько градусов от полного оборота колеса.

Режим переднего привода обеспечивает экономию топлива и лучшие динамические характеристики. Его следует выбирать при движении по обычным дорогам.

Простым нажатием кнопки на приборной панели водитель может выбрать один из трех режимов: 2 WD — передний привод, Аuto 4х4 — автоматическое подключение заднего моста (при необходимости) или Lock (блокировка межосевой муфты).

В режиме Auto 4х4 система автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Центральная муфта активируется электронно, обеспечивая идеальное распределение момента между осями. Такой режим используется при передвижении по относительно ровному бездорожью. Для большей устойчивости и лучшего сцепления Вы также можете использовать его при езде по мокрым или скользким дорогам.

Если нажата кнопка LOCK (блокировка межосевой муфты), то распределение момента между осями, благодаря заблокированной центральной муфте, происходит в соотношении 57% вперед к 43% назад. Такой режим используется для езды в условиях сильного бездорожья или прочих экстремальных условиях, таких как начало движения по снежному склону или при движении по глубокой грязи. Система разумно подстраивается в трудных ситуациях и автоматически устанавливается в режим Аuto 4х4 при возрастании скорости.

 

Внешний вид

Общий дизайн X-Trail — это сочетание динамики и свободы, изысканности и силы. Строгие линии профиля X-Trail создают мощный и, вместе с тем, изысканный и динамичный вид, сочетающий элементы стильного легкового автомобиля и прочность настоящего внедорожника. Передние и задние бамперы плавно интегрированы с расширителями колесных арок, подчеркивая современный стиль X-Trail. Традиционная решетка радиатора Nissan дополнена стильными фарами, изготовленными с применением технологии «прозрачных линз».

Интерьер

Современный, просторный и вместительный интерьер X-Trail обеспечит Вам комфортабельную поездку. X-Trail — первый серийный автомобиль Nissan, в котором дизайнеры расположили приборный щиток не перед водителем, а посередине, между водителем и передним пассажиром. Такое расположение приборов позволяет водителю не только выбирать любую посадку за рулем, не опасаясь того, что приборы будут закрыты рулевым колесом, но и держать основные приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. На «традиционном» же месте расположения приборной панели разместился дополнительный «бардачок», позволяющий положить карту или мобильный телефон. На передней панели также расположены два держателя для напитков, которые при помощи системы кондиционирования или отопления сохранят Ваши напитки теплыми или холодными. Это позволит Вам наслаждаться прохладными напитками летом и теплыми — зимой.

Стекла X-Trail задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, значительно снижая нагрев салона, что делает салон прохладным и наиболее комфортабельным, позволяя снизить нагрузку на систему кондиционирования салона.

В салоне X-Trail светло и прохладно — это преимущества того, что дизайнеры Nissan называют «небесной крышей» — самого большого люка в данном классе.

На Ваш выбор представлены 4 варианта обивки салона: комплектации “Comfort”, “Luxury”, “Elegance” для водителей, предпочитающих классический стиль, и комплектация “Sport” для тех, кто предпочитает более динамичный вид.

В отделке интерьера использованы оригинальные материалы. Приборный щиток в комплектации “Sport” дополнен алюминиевыми вставками, а в комплектациях “Luxury” и “Elegance” — имитирующими дерево.

Достаточно вместительное багажное отделение позволит Вам без труда перевезти в X-Trail крупные негабаритные предметы. Дополнительные удобства при погрузке создает широко открывающаяся дверь, создающая навес в ненастную погоду.

Для большего удобства спинка заднего сидения складывается раздельно в соотношении 60/40. Сняв подушки задних сидений и сложив спинки, Вы получите абсолютно плоскую поверхность, которая позволит Вам перевезти такие крупные негабаритные предметы, как, например, горные велосипеды или сноуборды. Пол багажного отделения покрыт новым легко моющимся прорезиненным материалом, очистить который не представляется сложным.

 

ДВИГАТЕЛИ

Турбодизельный двигатель объемом 2.2 л
Рядный 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель с системой непосредственного впрыска объединяет в себе все лучшие технологии, наработанные конструкторами Nissan за время создания дизельных двигателей. Впервые в полноприводных автомобилях Nissan применена технология Common Rail: вместо обычного ТНВД, впрыск в системе Common Rail реализуется при гораздо большем давлении. Топливо подается через электронно управляемые форсунки, тем самым обеспечивая более точное дозирование и лучшее распыление топлива.

Благодаря системе управления процессом сгорания M-Fire, которая уже применяется в автомобилях Nissan Almera, Almera Tino и Patrol GR, существенно снижается дымность отработавших газов и содержание в них окислов азота при одновременном увеличении мощности и снижении уровня шума.

Система M-Fire базируется на следующих принципах:

формирование сильного завихрения топлива в цилиндрах за счет использования парного (тангенциального и спирального) впускного отверстия. На малых и средних оборотах впрыск осуществляется через спиральный порт, способствующий сильному завихрению, а при высоких оборотах клапан, контролирующий завихрение, открывает тангенциальное отверстие, что ведет к увеличению притока воздуха. Это обеспечивает более полное сгорание топлива без образования сажи,


применение системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Рециркуляция отработавших газов посредством их смешения с воздухом во впускном коллекторе снижает температуру, концентрацию кислорода и окислов азота, тем самым снижая уровень токсичности выхлопа.


система M-Fire обеспечивает более низкую и стабильную температуру сгорания путем задержки впрыска топлива на такте сжатия, благодаря чему происходит запаздывание воспламенения до момента, когда давление в каждом цилиндре начинает падать, а топливо испарится.
Бензиновый двигатель объемом 2.0 л
Мощный бензиновый двигатель нового поколения при мощности в 140 л.с. обладает высоким крутящим моментом и радует водителя резвым «подхватом» с оборотов ниже 2000 об/мин., обеспечивая уверенное движение в любых условиях. Новый 16-ти клапанный двигатель с двумя распредвалами, приводимыми в действие цепью, оснащен системой непрерывно изменяемых фаз газораспределения (CVTC), что обеспечивает исключительную мощность на высоких оборотах при огромном крутящем моменте — на низких.

При разработке этого двигателя были найдены эффективные решения для снижения вибрации. Материалы с низким коэффициентом трения, легкие детали, такие как пружины клапанов и малошумная цепь, обеспечивают отличную работу в любом режиме. Любая вибрация поглощается двумя балансирными валами с цепным приводом. Для снижения центра тяжести компактная система балансировки расположена ниже коленчатого вала.

Автомобиль и все его агрегаты были разработаны максимально легкими, помогая улучшить динамику, снизить расход топлива и улучшить экологичность. Все было проверено до мелочей: от точно смоделированного завихрения топлива в камере сгорания до системы охлаждения. Результат — максимум динамических характеристик с минимальным потреблением топлива.

 

ТРАНСМИССИЯ


Турбодизельный двигатель объемом 2.2 л выдает такой крутящий момент, что конструкторы Nissan смогли привнести новшество: сочетание двигателя YD22 с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Это позволяет использовать высшую передачу для езды по автомагистралям со следующими преимуществами: ниже обороты двигателя, меньше потребление топлива и, как результат, меньший износ двигателя.

Бензиновый двигатель объемом 2.0 л комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Плавное переключение передач механической трансмиссии легко сочетается с двигателем, выдающим высокий крутящий момент.

Высокоэкономичная 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач E-Flow обеспечивает плавное ускорение и комфортабельную езду по городу. Для снижения потребления топлива в дальних поездках предусмотрена блокировка режима “Оverdrive”.

С системой электронного управления дроссельной заслонкой, чувствительной как к изменению скорости, так и к степени нажатия на педаль, нет необходимости в установке сложной трансмиссии — великолепные двигатели обеспечивают прекрасную динамику при движении по городу или магистрали.

 

ШАССИ И ПОДВЕСКА

В основе конструкции шасси X-Trail лежит принцип монокока, позволяющий снизить вес в сочетании с высочайшей жесткостью на кручение.

Передняя подвеска типа МакФерсон имеет изолированный подрамник, снижающий шум и вибрации. Легкая и одновременно жесткая длинноходная подвеска снижает ударные нагрузки на шины, предлагает отличную управляемость и обеспечивает отличную езду в любых дорожных условиях. Высокая посадка водителя обеспечивает отличную обзорность во всех направлениях. X-Trail имеет меньший в своем классе радиус поворота и лучшую маневренность.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Оснащение целым рядом электронных систем делает X-Trail лидирующим в своем классе по уровню как активной, так и пассивной безопасности. Система полного привода, описанная выше, интегрирована с системой ESP+, устанавливаемой на заказ на автомобилях с бензиновыми двигателями. Предлагая больше, чем традиционные системы ЕSP, система Nissan ЕSP + cтоит на страже Вашей безопасности как при движении по шоссе, так и на бездорожье.

Датчики АBS, G сенсор, датчик угла поворота, система электронного управления дроссельной заслонкой связаны друг с другом для выявления потенциальных потерь сцепления и соответствующего реагирования. Блок ЕSP +, сообщаясь с блоком АBS, перенаправляет прикладываемые тормозные усилия к любому колесу, обеспечивая отличную проходимость на бездорожье и великолепные характеристики управляемости на дороге.

Дифференциал повышенного трения в комбинации с системой ЕSP + перенаправит тормозные усилия к буксующему колесу, и перераспределит крутящий момент к противоположному колесу на оси. В результате этого интегрированного подхода, система ЕSP+ может независимо перераспределить тормозное усилие или крутящий момент к любому колесу, сводя на нет недостаточную и избыточную поворачиваемость, тем самым обеспечивая максимальное сцепление в условиях бездорожья или на скользкой дороге.

Благодаря малому весу, отличным рабочим качествам подвески и дисковым тормозам на всех 4-х колесах, X-Trail имеет самый короткий тормозной путь в своем классе. Тормозные диски контролируются 4-х канальной, 4-х сенсорной системой АBS, активируемой системой Nissan Brake Assist, снижающей усилие нажатия на педаль тормоза и сочетающейся с системой электронного распределения тормозных усилий ЕВD.

Энергопоглощающие элементы и структура усилителей конструкции кузова дополнены системой безопасности при ударе. Зоны энергопоглощения дополнены фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Впервые в данном сегменте автомобилей возможна установка дополнительных боковых подушек безопасности, защищающих голову и грудную клетку водителя и пассажира.

В стандартную комплектацию входят ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия преднатяга.

Стандартное дополнение — система крепления детского сидения типа ISOFIX.

Hosted by uCoz