Новая Primera ОПИСАНИЕ PRIMERA нового поколения — первый автомобиль, соединяющий смелый стиль, обновленный дизайн и новейшие технологии, которые, тем не менее, просты в использовании. Формируя основы обновленного Nissan в Европе, Primera сочетает в себе фантастический стиль с высокотехнологичной системой управления и представляет лучшее в сегменте D сочетание комфорта и технических характеристик. Это наиболее современный автомобиль в своем классе, предназначенный для искушенных владельцев, чей выбор автомобиля отражает их индивидуальность. Седан и универсал Primera, производящиеся с середины декабря
2001 г. на знаменитом заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания,
поступят в продажу весной 2002 г. К началу лета начнется
производство Высокотехнологичная Primera сохранила все формы концепта, показанного в Париже в 2000 г. Её отличительная «моноформа» представляет смелые изменения в стиле трехобъемного кузова и устанавливает новый стандарт в данном классе. Эта модель уникальна не только своими внешним видом, но и оборудованием салона. Интерьер Primera предполагает интуитивное, более расслабленное и гармоничное управление, обеспечиваемое продуманным до мелочей расположением приборов, сочетающих высокое качество с новейшими технологиями. Под панелью приборов, расположенной на центральной консоли, гармонично размещен уникальный центр управления, специально разработанный для удобного использования и предупреждения усталости кисти руки водителя. Такое расположение было найдено в результате многочисленных исследований для улучшения взаимодействия человека и автомобиля путем рационального использования технологий и наработок в эргономике. Эти уникальные разработки позволили объединить управление аудиосистемой, системой навигации и климат — контролем на одной клавиатуре, с проецированием всей информации на большой цветной TFT монитор. Этот монитор оказывает незаменимую помощь при движении задним ходом благодаря видеокамере, расположенной над задним номерным знаком. Изогнутая линия крыши новой Primera и выдвинутая вперед панель приборов создают ощущение свободного пространства в салоне автомобиля. Конструкция спинок сидений обеспечивает хорошую обзорность, а также более легкую посадку и выход из автомобиля. Благодаря новой многорычажной передней и задней подвеске Nissan, новая Primera предлагает лучший в своем классе уровень комфорта и превосходную управляемость, сохранив при этом надежность предшественницы. Сочетая лучшие характеристики подвески «МакФерсон» и системы с двойным поперечным рычагом, в конструкции передней подвески используется специально изолированный подрамник, обеспечивающий плавность хода и комфорт при одновременном снижении уровня шума и вибрации. Primera предвещает использование системы Адаптивный К модернизированным двигателям объемом 1.6 л. и 1.8 л.
добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2.0 л., а также
последняя разработка Nissan — турбодизельный двигатель объемом
2.2 л. с системами непосредственного впрыска и «Сommon
Rail», обеспечивающий хорошие мощностные характеристики и меньшее
потребление топлива. Двигатели с объемом до 2.0 л. стандартно
комплектуются Современный стиль: уникальная «моноформа» сливает воедино салон, багажник и моторный отсек, создавая новый дизайн седана, альтернативный традиционному. Интерьер: изогнутая форма кабины и округлая панель приборов создают просторную, уютную и комфортную обстановку. Эргономика: модернизированная панель приборов, расположенная в центре; компьютерный центр, управляющий аудиосистемой, а также системами навигации и климат — контроля. Управляемость: повышенная жесткость обновленной многорычажной передней и задней подвески дает возможность автомобилю установить новые стандарты управляемости в своем сегменте. Адаптивный круиз-контроль: уникальная для сегмента D система действует при помощи инфракрасного лазерного датчика, расположенного в передней части автомобиля, тормозной системы и системы управления двигателем, автоматически поддерживая скорость, соответствующую скорости дорожного потока. Видеокамера заднего вида: при включении задней передачи окружающие предметы проецируются на TFT монитор при помощи камеры, расположенной над задним номерным знаком. Навигационная система: обеспечивает более быстрое получение информации о маршруте; вся карта дорог Европы доступна на одном DVD диске. Система курсовой устойчивости: в сочетании с системой управления двигателем и системой ABS, обеспечивает лучшую устойчивость при выполнении сложных или экстренных маневров. Новые двигатели: турбодизельный двигатель объемом 2.2 л., комплектующийся
Primera нового поколения производится с середины декабря на заводе Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd., в Сандерленде. Начало продаж в Европе: 1 марта 2002 г. Внешний вид Внешний вид седана Primera примечателен «моноформой», которая объединяет моторный отсек, салон и багажное отделение в элегантную единую линию. Спортивный и элегантный универсал отличается ломаными линиями, плавно переходящими в покатую заднюю дверь. Создание уникального стиля было главной задачей, когда в 1997 г. начались работы над третьим поколением Primera. Преследуя цель создания собственного стиля, команда дизайнеров сделала радикальный выбор в пользу «моноформы», а не традиционного трехобъемного кузова. В результате, новая модель ломает стереотипы своей оригинальной, узнаваемой формой, которая, по убеждению Nissan, станет стандартом, после того как конкуренты в сегменте D обновят свой модельный ряд. Стефан Шварц, главный дизайнер, Nissan Design Europe, человек, под руководством которого создавался внешний вид новой Primera, описывает дизайн автомобиля, как наилучшим образом представляющий изменение позиций в концептах и выражении формы. «Нашей исходной идеей было желание отойти от стереотипов создания концепта седана. Конструкция седана традиционно очень консервативна, со строгим разделением моторного отсека, салона и багажного отделения. Для того, чтобы обеспечить большую вместительность и удобство салона, мы подошли к внешнему дизайну, начиная с внутренней части салона, т.е. начали разработку форм изнутри. Наш силуэт «моноформы» сочетает функциональность вместительного салона и уникальный профиль, легко узнаваемый на расстоянии», говорит он. Primera выглядит динамично, оставляя чувство простоты линий. Впускные отверстия, расположенные под летящими крыльями решетки радиатора, капот и лобовое стекло выглядят единым целым. Ощущение, что автомобиль был создан из монолитной массы, ещё больше усиливается дополнительно «смягченной» линией бампера, которая соединяется с крыльями ломаными линиями. Такой бескомпромиссный подход к созданию оригинального дизайна привел к появлению новой технологии производства. При создании более широкой колесной базы, необходимой для придания облику Primera большей динамики, был выработан новый метод прессовки, позволяющий в процессе изгибать закраины крыльев, предварительно приваренные точечной сваркой к плоскости крыла. Сложная в изготовлении дверь багажника также потребовала разработки нетрадиционной технологии производства кузова. Итнерьер Салон поражает уникальным расположением приборов, современной центральной концентрацией функциональных переключателей, монитора и циферблатов, что наилучшим образом подчеркивает классическое, спортивное своеобразие Nissan. Дизайн интерьера отражает стиль внешнего дизайна автомобиля с его спокойствием и гладкостью, монолитно слившимися с технологией ломаных линий. Располагающий интерьер создает более привлекающую обстановку, вместе с тем обеспечивая большее чувство безопасности и надежности. Изогнутая форма кабины ключевой момент дизайна, она позволяет панели инструментов и информационной системе быть выдвинутыми дальше вперед, чем обычно. Для водителя это более удобно, так как теперь требуется меньше усилий на перефокусировку взгляда между дорогой, приборным щитком и монитором. Угол поля зрения водителя Primera между дорогой и приборами составляет 25 градусов, в отличие от 35 градусов при традиционной компоновке. Пульт управления системами автомобиля также попадает в поле периферийного зрения. От центрального расположения информационного экрана и панели инструментов выигрывает эргономика, и все кнопки управления удобно расположены по линии естественного движения руки.
Nissan добился не только значительного прогресса в развитии новейших технологий, но и в их применении, чтобы сделать процесс вождения ещё более приятным, удобным и безопасным. Монитор и панель управления системами были разработаны для максимального облегчения использования и повышения интуитивного (подсознательного) контроля водителем многочисленных функций с минимумом концентрации усилий и, тем самым, меньшим отвлечением внимания от дороги. Primera достигает эффекта легкости и простоты использования централизацией всего управления в единую систему меню, что позволяет вдвое сократить число переключателей на приборной панели в сравнении с другими автомобилями. Такое расположение в комбинации с TFT монитором открывает новый этап в улучшении обмена информацией между водителем и автомобилем; концепцию, которую Nissan называет Human Machine Interface. Предлагая лучший уровень информационного обеспечения, система делает значительный вклад в повышение безопасности и снижает утомляемость водителя. Human Machine Interface Предвидя, что автопроизводители в самое ближайшее время должны будут найти возможность объединить большой объем информации, множество функций и удобство управления на приборной панели, конструкторы сделали на этом акцент при создании концепта Primera. Исходя из того, что лучший уровень информированности обеспечивает эффективные решения и, как результат, более внимательное управление и высокую безопасность, эксперты компании нашли оптимальное решение для легкости и простоты использования: панель с переключателями в виде клавиатуры и большой монитор в центре приборной панели. Размер и расположение монитора были ключевыми моментами в предоставлении максимума информации водителю и пассажирам. Проведенные вскоре исследования в Европе показали, что потенциальные покупатели одобрили такую разработку. Интегрированный подход Длительные исследования фактора взаимодействия человека и автомобиля, включающие анализ поведения водителя в экстремальных ситуациях, проводимые на устройствах, имитирующих движение, в исследовательской лаборатории Nissan, и многочисленные тесты показали, что система способствует лучшей информированности, одновременно снижая его рабочие нагрузки. Центральный интерфейс организован таким образом, что водителю требуется выполнить минимум операций, чтобы войти в систему управления, которая ему нужна. Путем тщательных исследований тактильных ощущений человеческой руки и поиска наиболее оптимального как наглядного, так и эргономичного расположения, кнопки и электронная система меню были разработаны для максимально интуитивного (подсознательного) использования. Это позволяет водителю быстрее и легче контролировать большое число функций. Форма и расположение консоли были признаны решающим фактором простоты использования. После продолжительных тестов форма консоли была сконструирована так, чтобы обеспечить дополнительный отдых ладони руки и сделать управление переключателями кончиками пальцев более точным и удобным по линии естественного движения руки. Консоль разделена на три сегмента по функциональным группам: аудио система, система навигации и климат контроль. Кластер из шести кнопок расположен в центре под монитором. Эти кнопки графически воспроизводятся на мониторе. Два больших круглых переключателя управляют аудиосистемой и системой климат контроля, а система навигации управляется при помощи джойстика. Встроенный сотовый телефон Система навигации Система еще более проста в использовании благодаря режимам Easy и Expert: режим Easy используется для ежедневных поездок, а режим Expert для получения доступа к дополнительным функциям, таким, как отображение более детальной информации на мониторе; вспомогательные функции также интегрированы в систему, обеспечивая дополнительные пояснения к управлению системой. Адаптивный круиз-контроль Ранее доступная только на автомобилях более высокого класса, система ICC предоставляет выбор одной из трех заданных дистанций и обеспечивает более спокойное вождение при часто меняющейся скорости. Система ICC использует лазерный датчик, установленный в передней части автомобиля для определения наличия впереди идущих транспортных средств. Управляемая при помощи электронного привода дроссельной заслонки, системы управления двигателем и тормозной системы, система ICC способна обеспечить автоматическое и плавное регулирование, которое устраняет необходимость водителю изменять установки скорости или выключать систему, тем самым утомляемость водителя снижается и повышается экономия топлива. Во время движения Primera, оборудованная системой ICC, выбирает одну из трех заданных дистанций до впереди идущего транспортного средства и автоматически замедляется для поддержания необходимой дистанции. Это осуществляется посредством торможения двигателем, а затем, при необходимости, задействуется тормозная система. Если автомобиль, движущийся впереди, значительно снижает скорость, то система ICC, соответственно, тоже будет снижать скорость, а также предупредит водителя, что необходимо нажать на педаль тормоза. Это происходит и в случае неожиданного появления впереди ещё одного транспортного средства. В случае если путь свободен, ICC автоматически постепенно установит заданную для движения скорость.
Новая подвеска Primera обеспечивает не только лучшую в данном классе управляемость, которая уже стала синонимом имени Primera, но и высокий уровень комфорта. Сконструированные в технологическом центре Nissan в Крэнфилде, передняя и задняя подвески были усовершенствованы, чтобы одновременно обеспечить удовольствие от управления автомобилем и лучший в данном классе уровень комфорта, опровергнув существовавшее ранее мнение, что уровень комфорта меняется в зависимости от степени управляемости. Благодаря многочисленным исследованиям на дорогах Европы, был достигнут необходимый баланс комфорта и управляемости, который стал новым эталоном в данной области. Передняя подвеска Хорошая упругость подвески значительно снижает уровень низкочастотных вибраций, передаваемых при езде по дорогам с неровным покрытием или при проезде дорожных стыков, тем самым, позволяя Primera занимать лидирующее положение в своем классе. Задняя подвеска В совокупности стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, высокая жесткость задних пружин и улучшенные характеристики задних амортизаторов гарантированно обеспечивают превосходную управляемость и комфортную езду, а также повышенное сопротивление эффектам бокового сноса и повышенной управляемости автомобиля. При оборудовании автомобиля системой поддержания курсовой устойчивости (ESP), еще больше повышается степень безопасности управления. В зависимости от выходных сигналов с
Комфорт и эргономика Конструкция сидений была переработана с тем, чтобы обеспечить лучшую обзорность в салоне и создать ощущение большего пространства. Особое внимание было уделено обзорности для сидящих на задних сидениях пассажиров, для этого подголовники передних сидений сделаны максимально узкими. Подушки и высокиe спинки сидений обеспечивают удобство и комфорт. Регулируемые сидения водителя и переднего пассажира обеспечивают оптимальную поясничную поддержку, что позволяет выбрать наиболее удобную позу. Конструкция задних сидений изменена таким образом, чтобы обеспечить лучшую поддержку верхней части спины. Более высокое расположение сидений также обеспечивает лучшую обзорность. Багажное отделение Фильтр внутрисалонной очистки воздуха Динамические характеристики Для того, чтобы предоставить владельцам новой Primera возможность
достойного выбора, к гамме усовершенствованных бензиновых двигателей
объемом 1.8 л и 1.6 л были добавлены два новых
Бензиновый двигатель QG16 объемом 1.6 л. Бензиновый двигатель QG18 объемом 1.8 л. Бензиновый двигатель QR20 объемом 2.0 л. Система изменяемых фаз газораспределения и электронный
привод дроссельной заслонки обеспечивает значительно лучшие мощностные
характеристики при низких и средних оборотах. Его максимальная
мощность составляет 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об./мин.,
а крутящий момент 192 Нм при 4000 об./мин.
Турбодизельный двигатель YD22 объемом 2.2 л
Тормозная система Система поддержания курсовой устойчивости Освещение Стеклоочиститель с датчиком дождя
Фронтальный удар Боковой удар Подушки безопасности Автомобиль также укомплектован боковыми подушками безопасности, которые предназначены для защиты грудной клетки водителя и переднего пассажира в случае бокового удара, в то время как шторки безопасности Primera защищают головы пассажиров на передних и задних сидениях. Шторки сконструированы таким образом, что они остаются в раскрытом положении дольше для обеспечения большей защиты. Система преднатяжения ремней безопасности Активные подголовники Втягиваемая педаль тормоза Безопасность пешеходов |