Новая Primera

ОПИСАНИЕ


Краткий обзор

PRIMERA нового поколения — первый автомобиль, соединяющий смелый стиль, обновленный дизайн и новейшие технологии, которые, тем не менее, просты в использовании. Формируя основы обновленного Nissan в Европе, Primera сочетает в себе фантастический стиль с высокотехнологичной системой управления и представляет лучшее в сегменте D сочетание комфорта и технических характеристик. Это наиболее современный автомобиль в своем классе, предназначенный для искушенных владельцев, чей выбор автомобиля отражает их индивидуальность.

Седан и универсал Primera, производящиеся с середины декабря 2001 г. на знаменитом заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания, поступят в продажу весной 2002 г. К началу лета начнется производство 5-ти дверного хетчбэка, созданного специально для Европы.

Высокотехнологичная Primera сохранила все формы концепта, показанного в Париже в 2000 г. Её отличительная «моноформа» представляет смелые изменения в стиле трехобъемного кузова и устанавливает новый стандарт в данном классе.

Эта модель уникальна не только своими внешним видом, но и оборудованием салона. Интерьер Primera предполагает интуитивное, более расслабленное и гармоничное управление, обеспечиваемое продуманным до мелочей расположением приборов, сочетающих высокое качество с новейшими технологиями. Под панелью приборов, расположенной на центральной консоли, гармонично размещен уникальный центр управления, специально разработанный для удобного использования и предупреждения усталости кисти руки водителя. Такое расположение было найдено в результате многочисленных исследований для улучшения взаимодействия человека и автомобиля путем рационального использования технологий и наработок в эргономике.

Эти уникальные разработки позволили объединить управление аудиосистемой, системой навигации и климат — контролем на одной клавиатуре, с проецированием всей информации на большой цветной TFT монитор.

Этот монитор оказывает незаменимую помощь при движении задним ходом благодаря видеокамере, расположенной над задним номерным знаком.

Изогнутая линия крыши новой Primera и выдвинутая вперед панель приборов создают ощущение свободного пространства в салоне автомобиля. Конструкция спинок сидений обеспечивает хорошую обзорность, а также более легкую посадку и выход из автомобиля.

Благодаря новой многорычажной передней и задней подвеске Nissan, новая Primera предлагает лучший в своем классе уровень комфорта и превосходную управляемость, сохранив при этом надежность предшественницы.

Сочетая лучшие характеристики подвески «МакФерсон» и системы с двойным поперечным рычагом, в конструкции передней подвески используется специально изолированный подрамник, обеспечивающий плавность хода и комфорт при одновременном снижении уровня шума и вибрации.

Primera предвещает использование системы Адаптивный Круиз-Контроль (ICC) в автомобилях сегмента D. Повышая функциональность традиционной системы круиз-контроля, ICC использует инфракрасный лазерный датчик для поддержания заданной дистанции за автомобилями, движущимися впереди. При помощи системы управления двигателем и тормозной системы, скорость автомобиля может увеличиваться или снижаться в зависимости от скорости движения дорожного потока.

К модернизированным двигателям объемом 1.6 л. и 1.8 л. добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2.0 л., а также последняя разработка Nissan — турбодизельный двигатель объемом 2.2 л. с системами непосредственного впрыска и «Сommon Rail», обеспечивающий хорошие мощностные характеристики и меньшее потребление топлива. Двигатели с объемом до 2.0 л. стандартно комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для двигателя объемом 1.8 л. возможна комплектация 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Оба новых двигателя предлагаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для бензинового двигателя объемом 2.0 л. дополнительно возможна установка вариатора Hypertronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач.

Современный стиль: уникальная «моноформа» сливает воедино салон, багажник и моторный отсек, создавая новый дизайн седана, альтернативный традиционному.

Интерьер: изогнутая форма кабины и округлая панель приборов создают просторную, уютную и комфортную обстановку.

Эргономика: модернизированная панель приборов, расположенная в центре; компьютерный центр, управляющий аудиосистемой, а также системами навигации и климат — контроля.

Управляемость: повышенная жесткость обновленной многорычажной передней и задней подвески дает возможность автомобилю установить новые стандарты управляемости в своем сегменте.

Адаптивный круиз-контроль: уникальная для сегмента D система действует при помощи инфракрасного лазерного датчика, расположенного в передней части автомобиля, тормозной системы и системы управления двигателем, автоматически поддерживая скорость, соответствующую скорости дорожного потока.

Видеокамера заднего вида: при включении задней передачи окружающие предметы проецируются на TFT монитор при помощи камеры, расположенной над задним номерным знаком.

Навигационная система: обеспечивает более быстрое получение информации о маршруте; вся карта дорог Европы доступна на одном DVD диске.

Система курсовой устойчивости: в сочетании с системой управления двигателем и системой ABS, обеспечивает лучшую устойчивость при выполнении сложных или экстренных маневров.

Новые двигатели: турбодизельный двигатель объемом 2.2 л., комплектующийся 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, оснащенный системами непосредственно впрыска и “Common Rail”, и новый бензиновый двигатель объемом 2.0 л., для которого возможен выбор комплектации между 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Hypertronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач.

Primera нового поколения производится с середины декабря на заводе Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd., в Сандерленде. Начало продаж в Европе: 1 марта 2002 г.


Внешний вид

Внешний вид седана Primera примечателен «моноформой», которая объединяет моторный отсек, салон и багажное отделение в элегантную единую линию.

Спортивный и элегантный универсал отличается ломаными линиями, плавно переходящими в покатую заднюю дверь.

Создание уникального стиля было главной задачей, когда в 1997 г. начались работы над третьим поколением Primera. Преследуя цель создания собственного стиля, команда дизайнеров сделала радикальный выбор в пользу «моноформы», а не традиционного трехобъемного кузова. В результате, новая модель ломает стереотипы своей оригинальной, узнаваемой формой, которая, по убеждению Nissan, станет стандартом, после того как конкуренты в сегменте D обновят свой модельный ряд.

Стефан Шварц, главный дизайнер, Nissan Design Europe, человек, под руководством которого создавался внешний вид новой Primera, описывает дизайн автомобиля, как наилучшим образом представляющий изменение позиций в концептах и выражении формы. «Нашей исходной идеей было желание отойти от стереотипов создания концепта седана. Конструкция седана традиционно очень консервативна, со строгим разделением моторного отсека, салона и багажного отделения. Для того, чтобы обеспечить большую вместительность и удобство салона, мы подошли к внешнему дизайну, начиная с внутренней части салона, т.е. начали разработку форм изнутри. Наш силуэт «моноформы» сочетает функциональность вместительного салона и уникальный профиль, легко узнаваемый на расстоянии», — говорит он.

Primera выглядит динамично, оставляя чувство простоты линий. Впускные отверстия, расположенные под летящими крыльями решетки радиатора, капот и лобовое стекло выглядят единым целым. Ощущение, что автомобиль был создан из монолитной массы, ещё больше усиливается дополнительно «смягченной» линией бампера, которая соединяется с крыльями ломаными линиями. Такой бескомпромиссный подход к созданию оригинального дизайна привел к появлению новой технологии производства. При создании более широкой колесной базы, необходимой для придания облику Primera большей динамики, был выработан новый метод прессовки, позволяющий в процессе изгибать закраины крыльев, предварительно приваренные точечной сваркой к плоскости крыла. Сложная в изготовлении дверь багажника также потребовала разработки нетрадиционной технологии производства кузова.


Итнерьер

Салон поражает уникальным расположением приборов, современной центральной концентрацией функциональных переключателей, монитора и циферблатов, что наилучшим образом подчеркивает классическое, спортивное своеобразие Nissan. Дизайн интерьера отражает стиль внешнего дизайна автомобиля с его спокойствием и гладкостью, монолитно слившимися с технологией ломаных линий. Располагающий интерьер создает более привлекающую обстановку, вместе с тем обеспечивая большее чувство безопасности и надежности.

Изогнутая форма кабины — ключевой момент дизайна, она позволяет панели инструментов и информационной системе быть выдвинутыми дальше вперед, чем обычно. Для водителя это более удобно, так как теперь требуется меньше усилий на перефокусировку взгляда между дорогой, приборным щитком и монитором. Угол поля зрения водителя Primera между дорогой и приборами составляет 25 градусов, в отличие от 35 градусов при традиционной компоновке. Пульт управления системами автомобиля также попадает в поле периферийного зрения.

От центрального расположения информационного экрана и панели инструментов выигрывает эргономика, и все кнопки управления удобно расположены по линии естественного движения руки.


Передовые технологии

Nissan добился не только значительного прогресса в развитии новейших технологий, но и в их применении, чтобы сделать процесс вождения ещё более приятным, удобным и безопасным. Монитор и панель управления системами были разработаны для максимального облегчения использования и повышения интуитивного (подсознательного) контроля водителем многочисленных функций с минимумом концентрации усилий и, тем самым, меньшим отвлечением внимания от дороги.

Primera достигает эффекта легкости и простоты использования централизацией всего управления в единую систему меню, что позволяет вдвое сократить число переключателей на приборной панели в сравнении с другими автомобилями. Такое расположение в комбинации с TFT монитором открывает новый этап в улучшении обмена информацией между водителем и автомобилем; концепцию, которую Nissan называет “Human Machine Interface”. Предлагая лучший уровень информационного обеспечения, система делает значительный вклад в повышение безопасности и снижает утомляемость водителя.

Human Machine Interface
В 1997 году Nissan провел специальное изучение оборудования и оснащения салона автомобиля как часть проекта разработки новых моделей среднего класса.

Предвидя, что автопроизводители в самое ближайшее время должны будут найти возможность объединить большой объем информации, множество функций и удобство управления на приборной панели, конструкторы сделали на этом акцент при создании концепта Primera.

Исходя из того, что лучший уровень информированности обеспечивает эффективные решения и, как результат, более внимательное управление и высокую безопасность, эксперты компании нашли оптимальное решение для легкости и простоты использования: панель с переключателями в виде клавиатуры и большой монитор в центре приборной панели. Размер и расположение монитора были ключевыми моментами в предоставлении максимума информации водителю и пассажирам. Проведенные вскоре исследования в Европе показали, что потенциальные покупатели одобрили такую разработку.

Интегрированный подход
Расположенные под 7-ми дюймовым цветным TFT монитором, переключатели на уникальном пульте управления Primera — большего размера, чем обычно. Это сделано для более быстрого распознавания и простоты использования. Компьютерная система, управляющая навигационной системой, климат — контролем, аудиосистемой, системой самодиагностики, бортовым компьютером и встроенным сотовым телефоном, может быть индивидуально подстроена и усовершенствована. TFT монитор также используется для передачи детальной информации водителю; например, ранее при незакрытой двери загорался визуальный сигнализатор на панели приборов, теперь эта информация доступна на TFT мониторе. Вывод напоминания о пройденном расстоянии может быть также запрограммирован в системе, поэтому в дополнение к автоматическому напоминанию о необходимости проведения очередного технического обслуживания, владельцы Primera могут запрограммировать свою собственную систему напоминаний.

Длительные исследования фактора взаимодействия человека и автомобиля, включающие анализ поведения водителя в экстремальных ситуациях, проводимые на устройствах, имитирующих движение, в исследовательской лаборатории Nissan, и многочисленные тесты показали, что система способствует лучшей информированности, одновременно снижая его рабочие нагрузки. Центральный интерфейс организован таким образом, что водителю требуется выполнить минимум операций, чтобы войти в систему управления, которая ему нужна. Путем тщательных исследований тактильных ощущений человеческой руки и поиска наиболее оптимального как наглядного, так и эргономичного расположения, кнопки и электронная система меню были разработаны для максимально интуитивного (подсознательного) использования. Это позволяет водителю быстрее и легче контролировать большое число функций.

Форма и расположение консоли были признаны решающим фактором простоты использования. После продолжительных тестов форма консоли была сконструирована так, чтобы обеспечить дополнительный отдых ладони руки и сделать управление переключателями кончиками пальцев более точным и удобным по линии естественного движения руки.

Консоль разделена на три сегмента по функциональным группам: аудио система, система навигации и климат — контроль. Кластер из шести кнопок расположен в центре под монитором. Эти кнопки графически воспроизводятся на мониторе. Два больших круглых переключателя управляют аудиосистемой и системой климат — контроля, а система навигации управляется при помощи джойстика.

Встроенный сотовый телефон
Пользование сотовым телефоном за рулем запрещено уже в большинстве стран, в то время как число владельцев сотовых телефонов продолжает расти. Nissan одним из первых автомобильных производителей сделал значительный шаг в этом направлении, предложив решение проблемы путем интеграции сотового телефона в электронную систему автомобиля. Это стало возможным благодаря совместным разработкам с компанией Nokia, ведущим производителем сотовых телефонов. Primera предлагает не переустановку SIM-карты из телефона в систему автомобиля, а простое решение «подключения», когда телефон помещается в специальное гнездо-держатель, совместимое со многими моделями выпускаемых телефонов, после чего он автоматически интегрируется в центральную операционную и аудио системы. Информация с экрана телефона, в зависимости от модели, проецируется на TFT мониторе автомобиля, а водитель может принимать и делать звонки при помощи кнопки управления телефоном и аудиосистемой на центральной панели.

Система навигации
Благодаря совмещению технологии DVD для изображения карты с усовершенствованной системой Nissan Birdview Navigation, Primera открывает новые возможности в управлении маршрутами. Интегрированная в диагностическую систему автомобиля система навигации не только имеет преимущество, благодаря размещению карты автодорог всей Европы на одном DVD диске, но и обеспечивает более быстрый доступ и управление данными в отличие от системы на CD, улучшая качество графического изображения.

Система еще более проста в использовании благодаря режимам “Easy” и “Expert”: режим “Easy” используется для ежедневных поездок, а режим “Expert” для получения доступа к дополнительным функциям, таким, как отображение более детальной информации на мониторе; вспомогательные функции также интегрированы в систему, обеспечивая дополнительные пояснения к управлению системой.

Адаптивный круиз-контроль
Новая Primera — первый автомобиль сегмента D, оборудованный системой Адаптивного круиз — контроля (ICC). По сравнению с традиционной системой круиз-контроля, сложная технология системы ICC снижает нагрузку водителя на 95%, заметно повышая безопасность.

Ранее доступная только на автомобилях более высокого класса, система ICC предоставляет выбор одной из трех заданных дистанций и обеспечивает более спокойное вождение при часто меняющейся скорости. Система ICC использует лазерный датчик, установленный в передней части автомобиля для определения наличия впереди идущих транспортных средств. Управляемая при помощи электронного привода дроссельной заслонки, системы управления двигателем и тормозной системы, система ICC способна обеспечить автоматическое и плавное регулирование, которое устраняет необходимость водителю изменять установки скорости или выключать систему, тем самым утомляемость водителя снижается и повышается экономия топлива.

Во время движения Primera, оборудованная системой ICC, выбирает одну из трех заданных дистанций до впереди идущего транспортного средства и автоматически замедляется для поддержания необходимой дистанции. Это осуществляется посредством торможения двигателем, а затем, при необходимости, задействуется тормозная система. Если автомобиль, движущийся впереди, значительно снижает скорость, то система ICC, соответственно, тоже будет снижать скорость, а также предупредит водителя, что необходимо нажать на педаль тормоза. Это происходит и в случае неожиданного появления впереди ещё одного транспортного средства. В случае если путь свободен, ICC автоматически постепенно установит заданную для движения скорость.


Управляемость

Новая подвеска Primera обеспечивает не только лучшую в данном классе управляемость, которая уже стала синонимом имени Primera, но и высокий уровень комфорта. Сконструированные в технологическом центре Nissan в Крэнфилде, передняя и задняя подвески были усовершенствованы, чтобы одновременно обеспечить удовольствие от управления автомобилем и лучший в данном классе уровень комфорта, опровергнув существовавшее ранее мнение, что уровень комфорта меняется в зависимости от степени управляемости. Благодаря многочисленным исследованиям на дорогах Европы, был достигнут необходимый баланс комфорта и управляемости, который стал новым эталоном в данной области.

Передняя подвеска
Установленная на отдельном подрамнике, новая передняя подвеска была специально разработана для обеспечения превосходного сцепления колес с поверхностью дороги, повышению комфортабельности езды и поглощению различных шумов и вибраций путем повышения изгибной жесткости одновременно с уменьшением трения при перемещениях в вертикальной плоскости в сочетании с высокой упругостью сайлентблоков подвески. Более того, двойные рычаги передней подвески повышают её жесткость на изгиб, что улучшает характеристики управляемости. Уменьшение трения при перемещениях кузова позволяет автомобилю адекватно реагировать на внезапное изменение дорожного покрытия, сглаживая неприятные толчки или вибрации, передаваемые на водителя и пассажиров, находящихся в салоне.

Хорошая упругость подвески значительно снижает уровень низкочастотных вибраций, передаваемых при езде по дорогам с неровным покрытием или при проезде дорожных стыков, тем самым, позволяя Primera занимать лидирующее положение в своем классе.

Задняя подвеска
В задней подвеске Nissan усовершенствовал конструкцию многорычажной балки путем изменения геометрии тяги Скотта-Рассела для достижения значительного улучшения упругости подвески. Удвоив размеры и снизив жесткость сайлентблоков крепления задней балки, было значительно улучшено поглощение различных шумов и вибраций от дороги для достижения более плавной и комфортабельной езды. Одной из особенностей новой задней подвески Primera является задний стабилизатор поперечной устойчивости, который введен в подвеску для компенсации снижения жесткости сайлентблоков крепления задней балки. Стабилизатор поперечной устойчивости также удвоен в размерах (в поперечнике) для достижения значительных преимуществ в снижении шумов и различных вибраций без ухудшения управляемости.

В совокупности стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, высокая жесткость задних пружин и улучшенные характеристики задних амортизаторов гарантированно обеспечивают превосходную управляемость и комфортную езду, а также повышенное сопротивление эффектам бокового сноса и повышенной управляемости автомобиля. При оборудовании автомобиля системой поддержания курсовой устойчивости (ESP), еще больше повышается степень безопасности управления.

В зависимости от выходных сигналов с G-сенсора и датчика скорости поворота/поперечного ускорения автомобиля, система поддержания курсовой устойчивости ESP регулирует рабочее давление в тормозных цилиндрах и мощность двигателя для оптимального управления автомобилем и поддержания стабильности его движения при любых дорожных условиях.


Комфорт и эргономика

Конструкция сидений была переработана с тем, чтобы обеспечить лучшую обзорность в салоне и создать ощущение большего пространства. Особое внимание было уделено обзорности для сидящих на задних сидениях пассажиров, для этого подголовники передних сидений сделаны максимально узкими. Подушки и высокиe спинки сидений обеспечивают удобство и комфорт. Регулируемые сидения водителя и переднего пассажира обеспечивают оптимальную поясничную поддержку, что позволяет выбрать наиболее удобную позу. Конструкция задних сидений изменена таким образом, чтобы обеспечить лучшую поддержку верхней части спины. Более высокое расположение сидений также обеспечивает лучшую обзорность.

Багажное отделение
Объем багажного отделения седана Primera составляет 450 л (VDA). На универсале объем багажного отделения составляет 465 л, который может быть увеличен, если сложить спинки задних сидений. Спинки также могут складываться в пропорции 60/40. Под съемной обивкой пола багажника расположено водонепроницаемое отделение для хранения различных предметов объемом 40 л; также багажное отделение оснащено вертикальной сеткой — держателем, имеющей 4 точки крепления, складным крючком для сумок и большим количеством проушин для закрепления груза.

Фильтр внутрисалонной очистки воздуха
Пассажиры новой Primera могут наслаждаться чистым воздухом благодаря воздушному фильтру внутрисалонной очистки воздуха. Заменить фильтр теперь можно не прибегая к помощи инструментов.


Динамические характеристики

Для того, чтобы предоставить владельцам новой Primera возможность достойного выбора, к гамме усовершенствованных бензиновых двигателей объемом 1.8 л и 1.6 л были добавлены два новых 4-х цилиндровых двигателя.

Бензиновый двигатель QG16 объемом 1.6 л.
Новая Primera оснащается уже знакомым двигателем QG16 объемом 1.6 л., который теперь развивает мощность 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об./мин. и крутящий момент 144 Нм при 4000 об./мин. Электронно управляемая дроссельная заслонка обеспечивает плавную передачу увеличенного крутящего момента, достигаемого при помощи системы изменяемых фаз газораспределения. Алюминиевый коллектор заменил традиционный чугунный, результатом чего совместно с увеличением длины выпускного коллектора явилось увеличение крутящего момента для большей «эластичности» движения. Этот двигатель оснащается 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Бензиновый двигатель QG18 объемом 1.8 л.
Более мощный двигатель серии QG также имеет сдвоенный алюминиевый выпускной коллектор и систему изменения фаз газораспределения, что обеспечивает повышение крутящего момента и улучшение приемистости, а маховик и низкошумная цепь обеспечивают снижение уровня шума. Этот двигатель развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) при 5600 об./мин. и крутящий момент 163 Нм при 4000 об./мин., для него также возможна установка 4-х ступенчатой автоматической коробки передач.

Бензиновый двигатель QR20 объемом 2.0 л.
Новый двигатель QR20 объемом 2.0 л. имеет блок цилиндров рамного (лестничного) типа повышенной жесткости и компактную систему уравновешивающего механизма для обеспечения превосходной плавности и бесшумности при работе. Применение более легких деталей, низкошумной цепи и пластиковой крышки клапанов позволяет этому двигателю по своим рабочим характеристикам максимально приблизиться к характеристикам 6-ти цилиндрового двигателя.

Система изменяемых фаз газораспределения и электронный привод дроссельной заслонки обеспечивает значительно лучшие мощностные характеристики при низких и средних оборотах. Его максимальная мощность составляет 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об./мин., а крутящий момент — 192 Нм при 4000 об./мин. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач ещё более подчеркивает статус Primera, как одного из наиболее привлекательных автомобилей на рынке с точки зрения получения удовольствия от вождения. Как опция, Primera может быть оснащена значительно улучшенным вариатором Hypertronic CVT M6 с режимом 6-ти ступенчатой механической коробки передач.

Турбодизельный двигатель YD22 объемом 2.2 л
16-ти клапанный двигатель объемом 2.2 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения и технологией «Сommon Rail» аналогичен двигателю, устанавливаемому на недавно запущенном в серийное производство автомобиле X-Trail. С дополнительно установленным турбонагнетателем и дополнительно изменяемой продолжительностью впрыска он достигает мощности 93 кВт (126 л.с.) при 4000 об./мин. и крутящего момента 280 Нм при 2000 об./мин. Двигатель комплектуется 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.


Активная безопасность

Тормозная система
Значительные усовершенствования в тормозной системе новой Primera, позволяют этому автомобилю также занимать лидирующие позиции сегмента D и по тормозной эффективности. Новая Primera — первый автомобиль Nissan с преимуществами новой системы Bosch ABS 8, которая более эффективна, а также легче и компактнее своих предшественниц. Комбинация с системой Nissan Brake Assist обеспечивает эффективное торможение даже при незначительных усилиях резкого нажатия на педаль тормоза, а система электронного распределения тормозных усилий (EВD), позволяет приложить оптимальное тормозное усилие к задним колесам при любых уровнях загруженности. Тормозная эффективность также гарантируется использованием тормозных дисков увеличенного диаметра и 10-дюймовым одноступенчатым усилителем тормозов.

Система поддержания курсовой устойчивости
В дополнение к системе ABS, система курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает дополнительный контроль над поведением автомобиля в движении. ESP не только значительно снижает избыточную или недостаточную поворачиваемость, но и используется для сохранения устойчивости в экстремальных условиях. Эта система, использующая различные датчики, контролирующие поведение автомобиля, автоматически управляет работой двигателя и распределяет тормозные усилия к каждому колесу на скользком дорожном покрытии или в экстренных ситуациях.

Освещение
Устанавливаемые, вместо стандартных фар, ксеноновые фары новой Primera дают преимущество более натурального, приближенного к дневному свету, освещения. Они в два раза более эффективны, чем галогенные лампы и обеспечивают лучшую видимость на дороге во время ночных поездок.

Стеклоочиститель с датчиком дождя
При нахождении переключателя в положении «авто», стеклоочиститель новой Primera приводится в действие, как только датчик дождя зафиксирует капли влаги на поверхности лобового стекла. Кроме того система самостоятельно контролирует изменение скорости движения щеток и продолжительность рабочего цикла.


Пассивная безопасность

Фронтальный удар
Новая Primera имеет высокопрочную конструкцию кузова, поглощающего удары, разработанную так, чтобы создать вокруг пассажиров безопасную зону, отличительной чертой которой является усиленные пороги, передние лонжероны и передние стойки, а также деформируемые зоны в передней и задней части.

Боковой удар
Центральные стойки, усиленные пороги и лонжероны были разработаны для обеспечения дополнительной прочности салона. Усилители в дверях, а также специальная конструкция двери, препятствующая её деформации внутрь салона, распределяют энергию удара на несущие элементы кузова.

Подушки безопасности
При использовании с ремнями безопасности, подушки безопасности новой Primera помогают уменьшить вероятность травмы водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении.

Автомобиль также укомплектован боковыми подушками безопасности, которые предназначены для защиты грудной клетки водителя и переднего пассажира в случае бокового удара, в то время как шторки безопасности Primera защищают головы пассажиров на передних и задних сидениях. Шторки сконструированы таким образом, что они остаются в раскрытом положении дольше для обеспечения большей защиты.

Система преднатяжения ремней безопасности
Система преднатяжения ремней безопасности с ограничителями давления используется для усиления комплекса средств безопасности новой Primera. Эта система признана эффективным средством для поглощения кинетической энергии, сопровождающей фронтальное столкновение.

Активные подголовники
Разработанная для предупреждения травмы шейных позвонков при авариях на малых скоростях (наиболее типичной травме), система активных подголовников Nissan использует силу давления тела на спинку сидения в момент удара, что вызывает смещение подголовника вверх и вперед, предотвращая вызывающее травму резкое откидывание головы назад. Полностью механические, подголовники затем автоматически возвращаются в исходное положение.

Втягиваемая педаль тормоза
В случае серьезного удара новая Primera может снизить риск травмы ног водителя при помощи втягиваемой педали тормоза. Когда передние кузовные панели автомобиля смещаются назад, их движение инициирует механизм, который втягивает педаль вперед от водителя, чтобы минимизировать риск травмы нижней части ног.

Безопасность пешеходов
При создании автомобиля большое внимание было уделено безопасности пешеходов. Мягкий наполнитель переднего бампера служит для смягчения удара и снижения риска травмы при наезде на человека, а нижняя часть передних крыльев выполнена более жесткой, чтобы снизить риск травмы нижней части ног человека. Все это позволяет распределить удар на две зоны вместо одной, помогая избежать травмы колена при авариях на низких скоростях, которые обычно случаются, когда колени принимают на себя всю скорость автомобиля.


Hosted by uCoz