Suzuki Baleno

Технические характеристики
Suzuki Baleno 1.3 GL
Suzuki Baleno 1.6 GLX
Suzuki Baleno 1.6 GLX WAGON
Suzuki Baleno 1.6 GS
Suzuki Baleno 1.8 GTX
Suzuki Baleno 1.8 GTX Kombi

Самурай-сарай
Suzuki Baleno Wagon 1.6
Юрий Тихвин
Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом - особенно на европейском рынке. В последнее время их популярность заметно растет. Плюсы машин с грузопассажирским кузовом очевидны даже теоретически - это огромный внутренний объем и возможность трансформации заднего отсека. Тем же, кто знаком с универсалами на практике, известны и минусы - часто худшая, чем у седана, управляемость, гулкость салона и относительно узкий обзор в окно задней двери. К тому же заднее стекло здесь имеет свойство загрязняться быстрее, чем у седанов и хэтчбэков.
Те, кто имеют возможность выбирать, и выбирают именно универсал, руководствуются главным - имея под рукой свой собственный "грузовичок", они тем самым избавляют себя от необходимости использовать прицеп или нанимать большую машину, чтобы перевезти что-либо крупногабаритное. И если в нашей стране универсал всегда был хорошим дополнением к шести соткам, то за рубежом он - "большая спортивная сумка", способная вместить доску для серфинга, пару велосипедов или лыжи. Особым расположением универсалы пользуются у владельцев собак: в обиходе задний отсек так и называется - "собачником".
Согласно западной статистике, человек покупает холодильник в два раза реже, чем автомобиль. То есть один универсал перевозит в среднем половину холодильника. Так что универсалы там давно перестали считаться сугубо утилитарным транспортным средством. Как результат - по отделке салонов и динамическим качествам они уже не уступают седанам, и все свободное от "лыж" время машина может использоваться как обычный легковой автомобиль. Ушли в прошлое времена, когда "сараи" имели "грузовые" шины и "укороченную" главную передачу - чтобы обеспечить приемлемую динамику при полной загрузке. Встречаются иногда еще усиленная задняя подвеска и увеличенная грузоподъемность. Но и от этого начинают отказываться. Toyota, например, одно время выпускала универсалы в двух вариантах, неотличимых внешне, - чисто пассажирские Wagon и грузопассажирские Van (у последних задняя подвеска была рессорной). Но сейчас на первом месте у потребителей - требования к объему, а не весу перевозимого багажа...
Suzuki Baleno - машина Golf-класса. Для японской компании это - первый "большой" автомобиль в ее легковой гамме. А Baleno Wagon, дебютировавший в 1996 году, - первый универсал. В нем все достаточно тривиально: 100-сильный 1,6 л двигатель, АБС в стандартной комплектации, не гремучий салон с добротным велюром на сиденьях... Конечно, полноприводная версия Baleno, разработанная совместно с компанией Subaru, была бы нам интереснее, но практическая польза просматривается и в обычном, переднеприводном варианте Suzuki Baleno Wagon.
Панель приборов с лаконичной и не отличающейся оригинальностью комбинацией приборов, плюс стандартный набор функциональных кнопок под правую руку, плюс серый и черный пластик - все говорит о том, что легковой "флагман" компании не претендует на исключительность и престиж (даже с учетом того, что в комплектацию входят кондиционер и электропакет). Что вы хотите - японская машина для европейского рынка, нормальный автомобиль по интересной цене. Среди продающихся у нас универсалов дешевле Suzuki Baleno Wagon - только Skoda Felicia Combi. Практическая выгода от переплаты $2000 за японский "сарай" заключается прежде всего в размерах салона: Baleno Wagon заметно "объемнее". Да и классом повыше.
Ширина салона обеспечивает посадку, при которой водитель и передний пассажир не задевают друг друга локтями. Сзади места хватает на троих. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно - колени задних пассажиров протирать спинки передних сидений не будут.
По главному - багажному - объему Baleno Wagon превосходит Felicia Combi на 60 литров. Спинка заднего дивана, отделяющая "жилой" отсек от багажника, легко складывается как по частям, так и полностью, образуя грузовую площадку размером с хорошую чугунную ванну. Погрузка и выгрузка облегчены низким уровнем и большой шириной заднего дверного проема.
Передние сиденья почти не профилированы, с весьма простой "анатомией". Боковая поддержка вроде бы имеется, но подушка и спинка настолько широки, что ощутить эту поддержку сможет только человек с косой саженью в плечах. У остальных тело удерживается в крутых поворотах только благодаря ворсистой фактуре обивки сиденья.
Посадка высокая, обзорность вперед и по зеркалам - без замечаний. Работа педалей характерна для машин этого класса - жесткий короткий "тормоз" и мягкое длинноходное "сцепление". Рулевое колесо, наверное, - самая специфическая деталь Baleno: неоправданно большое и, кроме того, жесткое. Но особых неудобств это не доставляет.
На ходу Wagon не вызывает сильных эмоций. Хороший и вроде бы добротный автомобиль со средними данными. Динамика есть. Ста сил за глаза хватает, чтобы разогнать машину, не насилуя двигатель. Для уверенного разгона достаточно держать стрелку тахометра на 3 тысячах. Особого прироста мощности после трех тысяч не следует, автомобиль продолжает ускоряться абсолютно ровно. При этом не чувствуется никакого надрыва. Коробка на 3-й и 4-й передачах имеет "растянутые" диапазоны, позволяющие ехать не переключаясь как в спокойном, так и в быстром темпе.
Жесткая, но достаточно длинноходная подвеска исправно гасит мелкие неровности. Что же до крупных, то при налете на выбоины пробоя подвески не происходит. Тем не менее сравнивать ее с внедорожной подвеской Suzuki Vitara не стоит.
Автомобиль невалкий. Крен кузова практически не нарушает комфорта и не перемещает поклажу в багажнике. Что до гулкости салона, то Baleno Wagon от этого недостатка избавлен. Крыша достаточно жесткая и не "играет" во время движения. Звукоизоляция тоже сделана с умом. По акустическому комфорту этот "вагон" мало уступает японским и совсем не уступает корейским седанам.
Так что Suzuki Baleno Wagon - это красивый, практичный и по-настоящему универсальный автомобиль. А раскрыться "в полный рост" на нашем рынке ему мешает не столько чешская Combi, сколько "сэкондхэндовый" VW Passat Variant образца 1987 г. - самый популярный и, главное, большой универсал по цене нового Baleno Wagon. Наши люди еще более практичны, чем японские "сараи". И в привычке возить крупногабаритные грузы (особенно по пятницам) им не откажешь.

Hosted by uCoz