Suzuki Baleno
Технические характеристики Suzuki Baleno 1.3 GL Suzuki Baleno 1.6 GLX Suzuki Baleno 1.6 GLX WAGON Suzuki Baleno 1.6 GS Suzuki Baleno 1.8 GTX Suzuki Baleno 1.8 GTX Kombi |
![]() |
Самурай-сарай
Suzuki Baleno
Wagon 1.6
Юрий
Тихвин
Универсалы
всегда пользовались устойчивым
спросом - особенно на европейском
рынке. В последнее время их
популярность заметно растет. Плюсы
машин с грузопассажирским кузовом
очевидны даже теоретически - это
огромный внутренний объем и
возможность трансформации заднего
отсека. Тем же, кто знаком с
универсалами на практике, известны
и минусы - часто худшая, чем у седана,
управляемость, гулкость салона и
относительно узкий обзор в окно
задней двери. К тому же заднее
стекло здесь имеет свойство
загрязняться быстрее, чем у седанов
и хэтчбэков.
Те, кто
имеют возможность выбирать, и
выбирают именно универсал,
руководствуются главным - имея под
рукой свой собственный "грузовичок",
они тем самым избавляют себя от
необходимости использовать прицеп
или нанимать большую машину, чтобы
перевезти что-либо
крупногабаритное. И если в нашей
стране универсал всегда был
хорошим дополнением к шести соткам,
то за рубежом он - "большая
спортивная сумка", способная
вместить доску для серфинга, пару
велосипедов или лыжи. Особым
расположением универсалы
пользуются у владельцев собак: в
обиходе задний отсек так и
называется - "собачником".
Согласно
западной статистике, человек
покупает холодильник в два раза
реже, чем автомобиль. То есть один
универсал перевозит в среднем
половину холодильника. Так что
универсалы там давно перестали
считаться сугубо утилитарным
транспортным средством. Как
результат - по отделке салонов и
динамическим качествам они уже не
уступают седанам, и все свободное
от "лыж" время машина может
использоваться как обычный
легковой автомобиль. Ушли в прошлое
времена, когда "сараи" имели
"грузовые" шины и "укороченную"
главную передачу - чтобы обеспечить
приемлемую динамику при полной
загрузке. Встречаются иногда еще
усиленная задняя подвеска и
увеличенная грузоподъемность. Но и
от этого начинают отказываться. Toyota,
например, одно время выпускала
универсалы в двух вариантах,
неотличимых внешне, - чисто
пассажирские Wagon и
грузопассажирские Van (у последних
задняя подвеска была рессорной). Но
сейчас на первом месте у
потребителей - требования к объему,
а не весу перевозимого багажа...
Suzuki Baleno -
машина Golf-класса. Для японской
компании это - первый "большой"
автомобиль в ее легковой гамме. А
Baleno Wagon, дебютировавший в 1996 году, -
первый универсал. В нем все
достаточно тривиально: 100-сильный 1,6
л двигатель, АБС в стандартной
комплектации, не гремучий салон с
добротным велюром на сиденьях...
Конечно, полноприводная версия Baleno,
разработанная совместно с
компанией Subaru, была бы нам
интереснее, но практическая польза
просматривается и в обычном,
переднеприводном варианте Suzuki Baleno
Wagon.
Панель
приборов с лаконичной и не
отличающейся оригинальностью
комбинацией приборов, плюс
стандартный набор функциональных
кнопок под правую руку, плюс серый и
черный пластик - все говорит о том,
что легковой "флагман"
компании не претендует на
исключительность и престиж (даже с
учетом того, что в комплектацию
входят кондиционер и электропакет).
Что вы хотите - японская машина для
европейского рынка, нормальный
автомобиль по интересной цене.
Среди продающихся у нас
универсалов дешевле Suzuki Baleno Wagon -
только Skoda Felicia Combi. Практическая
выгода от переплаты $2000 за японский
"сарай" заключается прежде
всего в размерах салона: Baleno Wagon
заметно "объемнее". Да и
классом повыше.
Ширина
салона обеспечивает посадку, при
которой водитель и передний
пассажир не задевают друг друга
локтями. Сзади места хватает на
троих. Пространства для ног как
спереди, так и сзади достаточно -
колени задних пассажиров протирать
спинки передних сидений не будут.
По
главному - багажному - объему Baleno Wagon
превосходит Felicia Combi на 60 литров.
Спинка заднего дивана, отделяющая
"жилой" отсек от багажника,
легко складывается как по частям,
так и полностью, образуя грузовую
площадку размером с хорошую
чугунную ванну. Погрузка и выгрузка
облегчены низким уровнем и большой
шириной заднего дверного проема.
Передние
сиденья почти не профилированы, с
весьма простой "анатомией".
Боковая поддержка вроде бы имеется,
но подушка и спинка настолько
широки, что ощутить эту поддержку
сможет только человек с косой
саженью в плечах. У остальных тело
удерживается в крутых поворотах
только благодаря ворсистой фактуре
обивки сиденья.
Посадка
высокая, обзорность вперед и по
зеркалам - без замечаний. Работа
педалей характерна для машин этого
класса - жесткий короткий "тормоз"
и мягкое длинноходное "сцепление".
Рулевое колесо, наверное, - самая
специфическая деталь Baleno:
неоправданно большое и, кроме того,
жесткое. Но особых неудобств это не
доставляет.
На ходу
Wagon не вызывает сильных эмоций.
Хороший и вроде бы добротный
автомобиль со средними данными.
Динамика есть. Ста сил за глаза
хватает, чтобы разогнать машину, не
насилуя двигатель. Для уверенного
разгона достаточно держать стрелку
тахометра на 3 тысячах. Особого
прироста мощности после трех тысяч
не следует, автомобиль продолжает
ускоряться абсолютно ровно. При
этом не чувствуется никакого
надрыва. Коробка на 3-й и 4-й
передачах имеет "растянутые"
диапазоны, позволяющие ехать не
переключаясь как в спокойном, так и
в быстром темпе.
Жесткая,
но достаточно длинноходная
подвеска исправно гасит мелкие
неровности. Что же до крупных, то
при налете на выбоины пробоя
подвески не происходит. Тем не
менее сравнивать ее с внедорожной
подвеской Suzuki Vitara не стоит.
Автомобиль
невалкий. Крен кузова практически
не нарушает комфорта и не
перемещает поклажу в багажнике. Что
до гулкости салона, то Baleno Wagon от
этого недостатка избавлен. Крыша
достаточно жесткая и не "играет"
во время движения. Звукоизоляция
тоже сделана с умом. По
акустическому комфорту этот "вагон"
мало уступает японским и совсем не
уступает корейским седанам.
Так что
Suzuki Baleno Wagon - это красивый,
практичный и по-настоящему
универсальный автомобиль. А
раскрыться "в полный рост" на
нашем рынке ему мешает не столько
чешская Combi, сколько "сэкондхэндовый"
VW Passat Variant образца 1987 г. - самый
популярный и, главное, большой
универсал по цене нового Baleno Wagon.
Наши люди еще более практичны, чем
японские "сараи". И в привычке
возить крупногабаритные грузы (особенно
по пятницам) им не откажешь.