Jimny
Технические характеристики Suzuki Jimny JLX |
Невозможно представить себе
внедорожник меньших габаритов.
Джип на грани минимума.
Суперкомпакт повышенной
проходимости, малек в сравнении с
полноразмерными китами, наглядный
образец мутации традиционного
покорителя бездорожья, запущенного
в городскую среду обитания. Тут уж
ничего не поделаешь : обжился в
городе, хочешь не хочешь, а станешь
компактнее и экономичнее. Однако не
стоит запихивать Джимни в один ряд
с чисто городскими
малолитражниками, у которых в
некоторых случаях между днищем и
асфальтом зачастую трудно
просунуть даже ладонь : конструкция
и способности дают ему полное право
быть причисленнык к внедорожникам.
Внешность Джимни - полная
противоположность сверхпопулярным
до последнего времени округлым
формам, так или иначе
присутствующим у большинства
современных легковых автомобилей
повышенной проходимости. Конечно,
это не возвращение к полуплоским,
полуутилитарным кузовам
семидесятых годов, вовсе нет. В
плавности и завершенности всех
кузовных линий Джимни может
поспорить с кем угодно, однако в его
очертаниях просматривается кубизм,
под стать современной архитектуре
устремившихся в следующий век
мегаполисов. Как результат - новый и
пока не перехваченный никем
собственный стиль, уже
опробованный на некоторых японских
легковушках малого класса, но еще
не добравшийся до других
внедорожников. В этом малыш Джимни
пока опережает всех остальных.
Теперь - в салон. В нем с
комфортом разместятся только
четверо, для пятого при всем
желании не найдется местечко и в
багажнике, так как таковой
отсутствует даже в номинальном
виде. Спинки сидений второго ряда
упираются в заднюю дверь и груз
можно размнстить, только когда они
пребывают в сложенном виде.
Интересно, что максимальный объем
багажного отделения достижим тогда,
когда задние сиденья развернуты на
180 градусов и своими спинками
касаются спинок сидений первого
ряда.
У автомобиля трехдверный кузов,
поэтому посадка-высадка задних
пассажиров осуществляется только
после трансформации передних
сидений, причем мало откинуть их
спинки - необходимо эти самые
сидения еще и сдвинуть вперед, для
чего у сиденья переднего пассажира
имеется специальный механизм
ускоренного перемещения.
Существуют две модификации
Джимни : JX и JLX, различающиеся
степенью отделки и оснащенности
оборудованием. Вторая из них - более
дорогая, подразумевающая
обязательные электрические
стеклоподъемники, электропривод
наружных зеркал, усилитель руля,
центральный замок, дуги для
верхнего багажника и тканевую
обивку дверей. " Малыш " в "
стандарте " оснащен подушками
безопасности для водителя и
переднего пассажира.
Конструкция. По своим
конструктивным особенностям
Джимни во многом схож с Судзуки
Гранд Витара, стоящим на ступеньку
выше в модельном ряде компании.
Несмотря на небольшие габариты,
цельнометаллический кузов Джимни
установлен на лонжеронной раме.
Моторный отсек у всех модификаций,
поставляемых в Россию, знаком лишь
с четырехцилиндровым 1,3- литровым
бензиновым мотором. В паре с ним
устанавливается пятиступенчатая
механическая или
четырехдиапазонная автоматическая
коробка передач, правда последняя
используется только на модификации
JLX. " Автомат " может работать в
режиме принудительного включения
только первой передачи, режиме
включения двух низших передач и в
режиме " овердрайв " , т.е. при
отказе водителя от применения
высшей передачи. Полный привод
автомобиля - не постоянный:
передний мост может включаться или
отключаться на скорости до 100 км/ч. А
вот " обращение " к понижающей
передаче " раздатки " требует
остановки автомобиля. Кстати,
полноприводный режим
рекомендуется использовать только
на пересеченной местности, так как
на дорогах с усовершенствованным
покрытием его применению
препятствует отсутствие у
автомобиля межосевого
дифференциала.
Конструкция заднего моста
включает самоблокирующийся
дифференциал повышенного трения.
Подвеска Джимни хотя и пружинная,
но полностью зависимая, так как и
спереди, и сзади установлены
жесткие мосты. Тормозные механизмы
на колесах передней оси - дисковые,
на колесах задней оси - барабанные.
Антиблокировочная система
тормозов устанавливается по заказу
вне зависимости от модификации
автомобиля.