Vitara
Технические характеристики Suzuki Vitara Cabrio Suzuki Vitara Long Suzuki Vitara X-90 |
![]() |
Витара уходит, но пока рано
говорить "прощай" - ещё не
наступил момент расставания. Да, в
Японии выпуск этого автомобиля
свернули, и его место заняла новая
одноимённая модель, получившая
модную в последнее время приставку
"Гранд". То же самое - и в
Америке, где этот небольшой
внедорожник выпускали под маркой
Гео/Шевроле Тракер. Там тоже
произолшла смена поколений, и
теперь Шевроле Тракер - совсем иная
машина. Однако, география
производства Витар не
ограничивается упомянутыми
странами. В Индонезии, Малазии и
Эквадоре на заводах, принадлежащих
"Судзуки", призводство Витар
первого поколения продолжается
полным ходом. Так что, не смотя на
появление новой модели, этот
автомобиль еще некоторое время
будет встречаться в ценовых листах
российских автосалонов. Другое
дело, что закончились егно
официальные продажи и основные
дилеры будут работать только со
вторым поколением внедорожника,
отдав судьбу его предшественника в
руки мелких "серых" импортеров.
Без сомнения Витара, несмотря
на довольно банальную внешность, -
автомобиль с собственным стилем. В
свое время она даже стала
законодателем моды на мощные
выразительные наплывы,
своеобразные "Щеки" над
передними и задними колесными
арками. Благодаря им внедорожник и
сейчас не спутаешь ни с одним
другим "одноклассником".
Конечно, за прошедший десяток лет с
момента начала серийного
производства дизайн Витары меняли
не раз. Самое существенное
изменение было сделано несколько
лет назад, когда она получила новую
радиаторную решетку - более высокую,
с хромированной окантовкой. Однако
до последнего времени продолжался
выпуск машин с первоначальным
дизайном передка.
Автомобиль рассчитан на
четверых, но у модели с тремя
дверями пассажирам не очень то
просто добираться до сидения
второго ряда. Есть сложности и с
размещением багажа: из за меньшей
почти на 0.3 м колесной базы грузовой
отсек трехдверной Витары ужали до
предела, так, что тем, кто
предполагает использовать ее в "грузовом"
качестве, лучше обратить внимание
на пятидверную версию, хотя и там
багажник не отличается большой
вместимостью. Впрочем, в сравнении
с другими малогабаритными
конкурентами недостаточным его
полезный объем тоже не назовешь.
Конечно, о третьем ряде сидений для
этого автомобиля не может быть и
речи.
Следует отметить, что помимо
вариантов Витары с трех- и
пятидверными кузовами универсал,
существует еще один - с кузовом типа
ландо, т.е. открытым ( тентованным )
верхом над вторым рядом сидений и
багажником. Однако еще при
официальных поставках Витар в нашу
страну такой их вариант не
пользовался спросом, а теперь шансы
увидеть его в автосалонах ничтожны.
Конструкция. В основе Витары с
любым вариантом кузова -
лонжеронная рама. Автомобиль
комплектуют одним из трех
бензиновых или трех дизельных
силовых агрегатов. На выбор
покупателю предлагают сразу два
бензиновых двигателя одного
рабочего объема - 2,0 л. Основная
разница между ними - в числе
цилиндров : у одного четыре, у
другого шесть. Последний
отличается большей мощностью и,
главное, большим крутящим моментом,
однако он более прожорлив при
эксплуатации как на шоссе, так и в
условиях города. Дизельные
двигатели числом цилиндров не
отличаются. Более того, два из них
практически одинаковы, и разница
только в том, что в комплектацию
одного из них включено устройство
промежуточного охлаждения воздуха
- интеркулер, благодаря которому
мощность силового агрегата удалось
увеличить на 16 л.с. Для автомобиля
предусмотрена возможность
оснащения и пятиступенчатой
механической коробкой передач, и
четырехдиапазонным " автоматом
". Правда, последний нельзя "
состыковывать " с 1,9 - литровым
дизелем. Передачи двухступенчатой
раздаточной коробки следует
переключать только после полной
остановки автомобиля. В межосевом
дифференциале отсутствует
механизм автоматической или
принудительной блокировки, поэтому
на полноприводный режим
рекомендуется переходить только
при движении автомобиля по
пересеченной местности.
В конструкции и передней
независимой, и задней зависимой
подвесок использованы пружины.
Между управляемыми колесами
установлен стабилизатор
поперечной устойчивости. В
тормозной системе применены
передние дисковые и барабанные
тормозные механизмы. Такое
сочетание считается оптимальным
для внедорожников, поскольку менее
эффективные в условиях шоссе "
барабаны " лучше переносят
попадание влаги и загрязнение.