Suzuki X-90
![]() |
Подвинься,
RAV4
Дмитрий
Носков
Желая подчеркнуть несерьезность машины, дизайнеры наградили ее такой оригинальной внешностью, что безулыбки на RAV4 смотреть невозможно. Кстати, второе название этого автомобиля - Fun Cruiser. Suzuki X90 оказался не менее смешным. Его кузов плохо поддается классификации. Он трехобъемный, что увнедорожников (исключая полноприводные пикапы) практически не встречается. Салон - двухместное купе-тарга.
Х90, пожалуй, можно даже назвать внедорожным родстером. Впрочем, споры по поводу классификации X90можно вести очень долго, приступим лучше к очному знакомству с этой машиной. Как мы уже говорили, Х90 выглядит совершенно несерьезно. Но большие колесные арки, короткие свесы,надпись “4х4” намекают: я хотя и зовусь пляжным, но готов и для других внедорожных испытаний. Что ж, покаповерим.
Вот только сразу можно сказать, что передний спойлер доживет лишь до первого такого испытания.
Широкие двери открывают удобный доступ в салон. Правда, как и в случае с любым другим внедорожником,высокие пороги, скорее всего, не порадуют женщин в узких мини-юбках.
Казалось, у такой машинки салон должен быть маленьким. Но водителю и пассажиру будет удобно даже в томслучае, если их рост окажется за два метра. Причем достаточно места и в длину, и в высоту, и в ширину. Этоочень порадовало. А вот уголка даже для небольших вещей в салоне Х90 совершенно нет. Есть лишь небольшойбардачок, куда может поместиться пара пачек сигарет и зажигалка. Что делать, его размеры диктовалисьрасположенной сверху подушкой безопасности. За сиденьями места для вещей не нашлось, и для того чтобыпристроить небольшой рюкзак и куртку, пришлось вылезать из автомобиля и класть их в багажник. Ситуациятакая же, как в BMW Z1. Кстати, багажник у Х90 оказался весьма приличных размеров. Правда, некоторую его часть “съедает”полноразмерная “запаска”. Кроме нее, там вполне поместится необходимое количество вещей для путешествиявдвоем.
Приборная доска показалась и удобной, и неудобной одновременно. Она не перегружена информацией -традиционные большого диаметра спидометр и тахометр и небольшие указатели уровня топлива и давлениямасла. Показания спидометра отлично считываются, вот только оцифрован он в милях, а имеющиесякилометровые риски такие мелкие, что практически не читаются.
Рулевое колесо и подрулевые переключатели нам уже знакомы. Они перекочевали на Х90 с Vitara. Из числадополнительных удобств отметим кондиционер, магнитолу и круиз-контроль. Причем о существовании последнегомы узнали совершенно случайно. Кнопки управления им расположены справа под приборной панелью, рядом сколеном водителя, и ему практически не видны.
Салон и сиденья обиты полусинтетической тканью, что очень практично для такого рода машин. На эти сиденьяможно спокойно плюхнуться в мокрых плавках.
Теперь что касается техники. Х90 создана на базе Vitara, оснащается двигателем объемом 1,6 литра и можетиметь механическую или автоматическую трансмиссию. У нас на тесте был второй вариант. Рядом с рычагомкоробки расположен рычаг, управляющий мостами и демультипликатором. Поскольку мы еще в городе, ставимрежим 2Н и трогаемся.
Да, честно говоря, от 96-сильного двигателя мы ждали большего. Разгонная динамика очень вялая. Тут,конечно, отчасти виновата автоматическая коробка - ее переключения явно запаздывают. Обзорность вперед ивбок не вызывает нареканий, а вот назад, увы, оставляет желать лучшего. Виноваты массивные задние стойки.Органы управления хороши, а тормоза просто великолепны. АБС входит в стандартную комплектацию.
На действия рулем Х90 откликается достаточно резко и без утомительного запаздывания благодаря хорошемуусилителю. Работа мягкой подвески понравилась: она легко “проглатывает” многие неровности, вот только припрохождении пологих волн машину слегка раскачивает.
Останавливаемся и пробуем снять крышу. Точнее, две ее половины, так как в целях безопасности она неснимается целиком - посередине крыши расположен продольный элемент, соединяющий рамки переднего изаднего стекол. Процесс занимает считанные секунды. Достаточно нажать фиксатор, повернуть специальныйрычажок и потянуть половинку на себя. Вот и все. Осталось только уложить ее в багажник. Обратный процессосуществляется также быстро.
Половинки крыши сделаны из толстого и на вид очень прочного стекла. Для тех кто не любит прозрачные крыши,предусмотрены шторки, крепящиеся на половинках и практически полностью закрывающие сверху доступ света всалон.
Без крыши передвигаться на Х90 стало гораздо веселее. Попробуем автомобиль на бездорожье. Долго и безуспешно пытаемся включить передний мост. Рычаг,ответственный за внедорожные качества автомобиля, отказывается двигаться. Оказалось, что подключитьпередний мост можно лишь в нейтральном положении рычага автоматической трансмиссии. Что ж, нейтраль,затем включаем положение 4Н - и вперед.
Для начала решили покататься по тем местам, для которых Х90 и предназначен. Найти пляж оказалосьнепросто: в пределах города практически все они закрыты для въезда автомобилей. Пришлось поскакать ипоползать по довольно приличным буграм. И все-таки водоем с песчаным берегом мы нашли. По песку Х90передвигался вполне уверенно и горки с буграми преодолевал без проблем. Так что к категории внедорожников его отнесли не зря. Что же касается более сурового бездорожья, то тудамы решили не соваться: автомобиль было просто жалко.
Едва ли не самым важным качеством Х90 является его привлекательная внешность. Такие взгляды публика нанашей памяти не бросала ни на какую другую машину. А остановки, которые пришлось делать, неизбежнокончались “интервью” - подходили люди, и начинались вопросы.
Так что, любители выделиться, спешите! Х90 - ваш автомобиль.