Двигатели а/м УАЗ | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Нет или недостаточная подача топлива | |
---|---|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива | промойте фильтры в бензине продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник | промойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод | продуйте топливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма | проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводе, или фильтре отстойнике | прогрейте их горячей водой |
заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении | устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака | прочистите отверстия в пробке |
Бедная горючая смесь | |
понижен уровень топлива в поплавковой камере | отрегулируйте уровень топлива |
не закрывается полностью воздушная заслонка | отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры | продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы | подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы | проверьте топливный насос, устраните неисправность |
Богатая горючая смесь | |
повышен уровень топлива в поплавковой камере | отрегулируйте уровень топлива |
прикрыта воздушная заслонка | откроите воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положении | устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка | запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана поплавкового механизма | притрите или замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера | замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) | отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода |
Попадание воды в цилиндры | |
пробита прокладка головки блока цилиндров | замените прокладку головки блока цилиндров |
трещина или раковина в головке или блоке цилиндров | замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндров | подтяните гайки головки блока цилиндров |
Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицы | Замените шестерню |
Неисправности системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого года | Отрегулируйте |
---|---|
Негерметичность клапанов | Притрите клапаны к седлам |
Не прогрет двигатель | Прогрейте двигатель до температуры 80-90 С|
Попадание воды в цилиндр | Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4 |
Бедная или богатая горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается" пп. 2 и 3 |
Перепутаны провода от распределителя к свечам | Соедините правильно провода |
Неисправен клапан разбалансировки и его привод | Устраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В) |
Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) | Устраните неисправности |
---|---|
Засорен распылитель ускорительного насоса | Продуйте распылитель сжатым воздухом |
Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса | Устраните заедание клапана |
Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора | Отрегулируйте привод дроссепьной заслонки |
---|---|
Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) | Устранте неисправность экономайзера |
Загрязнен воздушный фильтр | Разберите и промойте воздушный фильтр |
Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смол | Удалите отложение смол из впускного трубопровода |
Пониженная компрессия в цилиндрах | См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
Засорен глушитель или выпускная труба глушителя | Прочистите глушитель или выпускную трубу |
Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины | Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
Бедная горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2 |
Неисправность системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов | Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
Слишком позднее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
Негерметичность клапанов | Притрите клапаны к седлам |
---|---|
Обгорев фаски выпускных клапанов | Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам |
Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок | Замените поршневые кольца прочистите канавки в поршнях или замените поршни |
Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры |
Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нем | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
Повреждена прокладка цилиндров | Замените прокладку |
Износ, поломка или закоксовывание поршевых колец, износ или прогорание поршневых канавок | Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях, или замените поршни |
---|---|
Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок | Замените изношенные клапаны и втулки |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы |
---|---|
Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
Пробуксовываетремень вентилятора | Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении | Замените термостат, устраните заедание клапана |
Отложение накипи на стенках системы охлаждения, или засорение сердцевины радиатора | Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом |
Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения | Замените крыльчатку |
Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачке | Прогрейте радиатор горячей водой или паром |
Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колес | Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
Слишком позднее зажигание | Установите более раннее зажигание |
Слишком бедная горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2 |
Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
---|---|
Заедает клапан термостата в открытом положении | Устраните заедание или замените термостат новым |
Богатая горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3 |
---|---|
Рано вступает в работу экономайзер | Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
Большие потери мощности на трение в ходовой части | Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
Неисправность системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Перебои в работе двигателя | См. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода" |
Подтяните соединения трубопровода, замените данную диаффрагму топливного насоса | Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Износ двигателя | См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
См. также раздел "Двигатель"наверх
Низкий уровень масла | Долейте масло |
---|---|
Неисправны приборы (датчик или указатель) | Проверьте давление масла контрольным манометром |
Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений | Промойте клапан |
Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости | Замените пружину |
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов | Замените вкладыши подшипников коленчатого, или втулки распределительного валов |
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла | Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
Износ шестерен и крышки масляного насоса | Замените изношенные шестерни Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки |
Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистрали | Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
Вытекание масла через заглушки маслянык каналов | Подтяните заглушки на горячем двигателе |
Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции | |
---|---|
Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) | Замените уплотнитель указатепя уровня масла |
Негерметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины | Замените уплотнение крышки |
Повышенный прорыв газов в масляный картер из за поломки, или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней | Произведите ремонт цилиндропоршневой группы |
Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления | Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом |
Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала масло отражательных колпачков, или износа стержней клапанов и направляющих втулок | Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны |
Утечка масла через сальники и уплотнения | Замените сальники подтяните соединения, замените прокладки |
Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры |
---|---|
Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала | Замените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер |
Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала | Замените опорные втулки |
Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов | Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера) |
Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов | Замените дефектные детали |
Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступице | Замените изношенные шестерни |
Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала | Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер |
Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого вала | Замените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой |
Погнут шатун | Выправьте или замените шатун |
Слишком раннее зажигание | Установите более позднее зажигание |
---|---|
Применение низкооктанового топлива | Применяйте рекомендуемое топливо |
Большие отложения нагара на стенках камер сгорания днищах поршней, головках впускных клапанов | См. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности" п. 10 |
Неисправны свечи | Замените неисправные свечи |