Рулевое управление а/м УАЗ | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Информация с сайта ООО Мирор
ГУР - гидроусилитель руля
ВЗ - вал с золотником
Р - рулевое колесо
РМ - рулевой механизм
РМ с ГУР - рулевой механизм с гидроусилителем
РК - рулевая колонка
РУ - рулевое управление
РЭА - автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.
Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.
Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.
1 Вал карданный | 1 | 24 Шланг нагнетающий | 1 |
2 Бачок | 1 | 25 Шланг сливной | 1 |
3 Гайка опоры | 1 | 26 Болт М6х50 | 1 |
4 Клин М8 | 1 | 27 Болт М8х20 | 4 |
5 Кольцо резиновое | 1 | 28 Болт М8х40 | 10 |
6 Кронштейн бачка | 1 | 29 Болт М12х30 | 2 |
7 Кронштейн насоса | 1 | 30 Болт-штуцер М14 | 1 |
8 Надставка РК | 1 | 31 Болт-штуцер М16 | 2 |
9 Наконечник | 1 | 32 Гайка М6 | 1 |
10 Насос | 1 | 33 Гайка М8 | 6 |
11 Опора РК | 1 | 34 Кольцо медное д16 | 6 |
12 Планка | 1 | 35 Обойма д12 | 1 |
13 Проставка | 1 | 36 Обойма д16 | 1 |
14 Ремень О-1150 | 2 | 37 Шайба опорная д6 | 1 |
15 Рулевая колонка | 1 | 38 Шайба опорная д8 | 5 |
16 Рулевой механизм | 1 | 39 Шайба опорная д12 | 2 |
17 Скоба | 1 | 40 Шайба пружинная д6 | 1 |
18 Сошка | 1 | 41 Шайба пружинная д8 | 5 |
19 Упор | 1 | 42 шайба пружинная д12 | 2 |
20 Хомут бачка | 1 | 43 Шплинт | 1 |
21 Шайба РК | 1 | 44 Хомут на д16 | 2 |
22 Шкив | 1 | 45 Хомут на д20 | 2 |
23 Шланг всасывающий | 1 | 46 Масло "Р" | 1,5 л |
Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.
Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).
В качестве рабочей жидкости применяется всесозонное масло марки "Р" ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости 1,1 л. Дублирующие марки масел: МГТ, Shell tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры допускается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования соответствующим температуре окружающей среды с полной заменой объема гидросистемы.
Дополнительно к сведениям, указанным в РЭА, обслуживание состоит в периодической проверки герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер РМ масло доливается в бачок ГУР.
Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.
Масло подлежит замене через каждые 100000 км пробега или 2 года эксплуатации. Заправка системы выполнять в соответствии с п.6.
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и при остановке передних колес в положение движения по прямой, покачивания рулевого колеса в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 град. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенный - для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, затяжку клина крепления карданного вала. порядок устранения неисправностей указан в РЕА. При появлении зазора в шлицевом соединении карданного вала необходимо отремонтировать или заменить вал. если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произветси регулировку РМ.
Для выполнения регулировки РМ его
необходимо снять с автомобиля.
а) Отсоединить нагнетательный и
сливной шланги от РМ и закрепить их
так, чтобы предотвратить полное
вытекание масла из гидросистемы.
б) Расшплинтовать, отвернуть гайку
на "13" до появления первой
нитки резьбы и ударом по гайке
выбить клин 4 через выколотку из
мягкого металла.
в) Отсоединить рулевую тягу от
сошки.
г) Отвернуть болты крепления РМ и
снять его.
д) Закрепить РМ в тисках так, чтобы
отверстия под штуцеры были внизу.
поворачивая ВЗ, слить остатки масла
из РМ
е) Слегка нажать рукой на ВЗ вдоль
оси и покачать сошку. Если при этом
ощущается осевое перемещение ВЗ,
выполнить регулировку натяга
упорных подшипников винта РМ.
- легкими ударами молотка по
бородку осторожно выправить буртик
стакана подшипника в пазы стенки
картера. Стакан подшипника
находиться в передней по ходу
автомобиля стенке картера РМ
- поворачивая стакан по часовой
стрелке, устранить люфт
- закернить край стакана в пазы
стенки картера.
ж) Если осевое перемещение ВЗ не
ощущается или устранено, а в
среднем положении вала сашки при
покачивании за сошку ощущается
зазор, необходимо выполнить
регулировку зубчатого зацепления:
- ключом на "27" отвернуть гайку
крепления сошки и снять ее
- снять с обоих концов вала сошки
соответственно верхню и нижнюю
защитные крышки вала сошки,
стопорные кольца и регулировочные
шайбы,
- выпрямить регулировочные шайбы,
- поворачивая одновременно опоры
вала сошки против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шлицевого
конца вала сошки), устранить зазор в
зацеплении. Регулировку
производить в положении вала сошки
соответствующем среднему
положению зубчатого сектора,
- проверить момент проварачивания
вала сошки, который должен быть в
пределах 34..45 Н*м (3,5..4,5 кгс*м) Если
после регулировки натяга
подшипников зазор устранить не
удается, значит зазор вызван
износом шариковой передачи
"винт-гайка". В этом случае РМ
подлежит ремонту в условиях
специализированного ремонтного
предприятия.
- установите регулировочные шайбы и
стопорные кольца, загните один из
усов в обеих регулировочных шайбах
в паз опоры вала сошки.
з) Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в
соответствии с РЭА. Ключом на
"27" затянуть гайку моментом
196...274 Н*м. (20..28 кгс*м)
и) Установить РМ ГУР с сошкой на
автомобиль. Затянуть болты ключами
на "17" и "19".
к) Присоединить к сошке рулевую
тягу и закрепить ее. Затянуть гайку
пальца ключом на "22". Момент
затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м).
Зашплинтовать гайку.
л) Присоединить нагнетательный и
сливной шланги, как указано в п.5
Заправить гидросистему в
соответствии с п.6.
Обслуживание насоса состоит в
промывке расходного и
предохранительного клапанов при их
загрязнении. Для этого:
а) вывернуть пробку-заглушку над
выходным отверстием насоса
б) вынуть пружину и золотник
расходного клапана, а
пробку-заглушку установить на
место для предотвращения вытекания
масла.
в) Прмыть золотник и
предохранительный клапан, который
установлен внутри золотника
г) Произвести сборку в обратном
порядке.
наверх