Тормозная система а/м УАЗ | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Приведенная ниже схема успешно применялась на Москвичах (до 2140), ЗАЗ 968 А и М и ЛУАЗах. Достоинства - в отсутствии ненадежного и неудобного в эксплуатации ГАЗовского "сигнализатора" и в постоянной демонстрации исправности контрольной лампы на панели приборов.
Для реализации данной схемы необходимы 2 стандартных тройника-"кубика" гидросистемы, 2 датчика ВК-12б и практически любое автомобильное реле на 12 В с НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫМИ контактами.
Доработка гидросистемы сводится к демонтажу имеющегося "сигнализатора" с последующей установкой в образовавшиеся "разрывы" тройников-"кубиков" (трубопроводы - "на проход", датчик - сбоку). Естественно, после этого необходимо систему "прокачать". Реле устанавливается в моторном отсеке около блока предохранителей на любой удобный из многочисленных "свободных" винтов. Монтируется новая ветвь проводки.
R1 - реле РС 525А (контакты нормально разомкнуты) Dd - датчик давления гидросистемы ВК-12б VK1 - включатель стоп-сигнала ВК-412 (штатный) Lk - лампа контрольная (штатная) L - лампы стоп-сигналов (штатные) |
Работает схема следующим образом.
В начальной стадии нажатия на педаль тормоза, когда свободный ход механизма еще полностью не выбран (и давления в гидросистеме НЕТ), штатный VK1 подает напряжение на лампы стоп-сигналов и, через нормально-замкнутые контакты реле, на контрольную лампу, которая, горя ярким пламенем, извещает прокладку между сиденьем и баранкой о своей исправности.
При дальнейшем ходе педали гидросистема включается в работу, в ней образуется давление. При достижении последним пределенного значения (что-то около 0,8-1,0 атм) срабатывают контакты обоих датчиков Dd, подавая напряжение на обмотку реле. Реле, естественно, срабатывает и РАЗМЫКАЕТ управляемые контакты. Контрольная лампа при этом ГАСНЕТ, давая тем самым понять вышеупомянутой прокладке, что, мол, "поскольку ты, дурак, никакого красного света не видишь, то ВСЕ В ПОРЯДКЕ!" Это - при исправной гидравлике.
При каких-либо нарушениях в работе гидропроивода, т. е. при отсутствии давления в одной из ветвей, ДАТЧИК ЭТОЙ ВЕТВИ НЕ СРАБОТАЕТ! При этом реле, не получив питания на обмотку, не разомкнет управляемые контакты и НЕ ПОГАСИТ контрольную лампу. Лампа будет гореть тем же ясным пламенем при нажатой педали тормоза. Водила должен сие УВИДЕТЬ и плавно, не нарушая сна пассажиров и не создавая паники на дороге, прекратить движение (ежели таковое движение уже было начато).
наверх