Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
УАЗик напоминает игрушку ЛЕГО - любую часть можно заменить, это его основное и самое главное достоинство! Поэтому выбор б/у УАЗа сводится к определению оставшегося ресурса его узлов и СБИВАНИЮ ЦЕНЫ. Поэтому нужно:
1. Проехать на нем с человеком, имеющим УАЗ, чтобы он послушал двигатель, коробку, раздатку, мосты (оба включить). Посмотреть, какое давление масла, какая динамика разгона, эффективность тормозов и т. д.
2. На смотровой яме посмотреть, откуда что течет (в идеале все должно быть сухо) - это колесные щиты, мосты, коробка, раздатка, картер
двигателя, бензобаки - короче, все внимательно и с переноской.
3. Дополнительно желательно померить компрессию в цилиндрах (особенно важно, если давление масла меньше 2,5), если компрессия меньше
7 - ресурс двигателя на исходе. Покачать руль, проверить люфты.
В-общем, особой специфики... нет. И с набором всех выявленных дефектов к хозяину - сбивать цену :-) [M.C.]
...Ржавчина, на мой взгляд, проблема не самая большая -- старые машины нормально красили и 10-летний УАЗ зачастую выглядит лучше годовалого (у моего (март прошлого года) уже ржавчинка на порогах и в некоторых других местах). Машина рамная и все легко меняется. Что касается двигла, трансмиссии и т. д. и т. п., то это тоже не проблема -- ремкомплект 2,5 литрового УАЗовского двигателя стоит дешево (поршневая, коленвал, гильзы), капремонт спецоборудования не требует -- там просто нечего растачивать (желательно, правда, отбалансировать колeнвал, но это уже изыски)... Короче, УАЗ хорош тем, что ремонтируется в нем ВСЕ и НЕДОРОГО. [Phil]
Достался мне 452Д 1979 года. Был я тогда совсем неопытен. Единственное, что бросилось в глаза - очень низкое давление масла. Машина
досталась поти даром, потому взял. Мотористы сказали, что поломана пружина в редукционном клапане. Дальше все пошло по принципу "чем
дальше в лес, тем больше дров". Оказалось, что двигателю нужен кап. ремонт, блок разморожен, рама проржавела насквозь, у кабины тоже
нижняя часть отрывалась руками. Машину я неспешно ковырял почти 1 год. После покупки блока заметил, что он не под мой коленвал (который, кстати пришлось прошлифовать до предпоследнего размера). Крепление заднего сальника пришлось изобретаь самому. Все детали
обмерял микрометром и нутромером и сверял с таблицами все размеры и зазоры. Заменил поршневую, масляный насос, распредвал, головку.
Все шпильки на 11 мм вылезли при затяжке головки. Поставил волговские на 12 мм. На масляный радиатор между блоком и краником поставил
волговский клапан. Коробка оказалась изношеной настолько, что я купил новую. В раздатке заменил все подшипники. Нижнюю часть кабины
согнул и сварил по образу и подобию заводской. На печку родной радиатор не нашел, воткнул похожий по размерам (кажется, ГАЗ-53).
Поставил К-151В и сухой воздушный фильтр. Раму нашел, хотя не новую, но еще вполне живую. Конструкция рамы не позволяла применить
прежний механический привод сцепления. Пришлось добывать современный блок педалей, в котором на месте главного тормозного стоял
главный сцепления. Тормоза, соответственно, тоже сделал современные, правда, усилитель ставить не стал. Новая рама также располагала к
установке телескопических амортизаторов вместо рычажных. Для них пришлось сделать крепления к заднему мосту. Поставил второй бак.
Бензотрубки сделал из волговского комплекта и жигулевских шлангов. Тройной кран поставил под капотом рядом с бензонасосом. Переработал
электрооборудование: заменил часть проводов, поставил новый генератор, аварийную сигнализацию, две контрольные лампы, противотуманки и
т. д. После сборки сначала было в среднем 1 поломка на километр. Я по профессии программист, потому не удивился. В дальнейшем пробег
между поломками постепенно увеличивался. В мосты я лезть побоялся, т. к. про задний мне сказали, что с кап. ремонта, а передний мост был,
видимо, почти всегда выключен, т. к. машина ходила по городу. Впоследствии обнаружил, что подшипники заднего моста не поддаются
регулеровке. Разобрал и увидел, что при "кап. ремонте", чтобы они не болтались в ступице, внешние кольца были нагреты и немного
расплющены молотом. Пришлось менять обе ступицы. Внутрь моста не полез. Надеюсь, что у людей хватило совести так не делать хотя бы
там. В переднем мосту сменить масло не удалось, т. к. то, что там было, по цвету и запаху было похоже на трансмиссионное масло, а по густоте
на Литол. Может, кто подскажет, откуда такая смесь и как ее достать не разбирая мост? Сейчас машина прошла 4,5 тыс. км.
Хотя я у всех агрегатов зачистил все привалочные поверхности и поставил новые прокладки, летом при температуре выше +30 со всех
агрегатов висят капли. Давление масла все равно осталось низким (не знаю, почему): при скорости 70 км/ч и t=70 3 атм...
Всем советую: не ходите на рынок без каталога и микрометра.
Надеюсь, что моя писанина поможет тем, кто хочет купить подержаную машину. [aas]
Именами ТАКИХ Людей называют улицы и города!!! [Stormer]
См. также рассказ "Я купил УАЗ. И не жалею об этом!"
УАЗ - это та машина, которая, несмотря на свою "железность", очень сильно зависит от хозяина (головастости, рукастости и проч.) Поэтому при покупке б/у УАЗ надо очень внимательно посмотреть на хозяина, который является основным "агрегатом". [Yan] наверх
Надумал я прикупить себе УАЗку. После некоторого размышления остановился на 514.
Осталось выбрать: где брать и какой - новый или нет. После изучения цен понял,
что лучше брать в самом Ульяновске (у меня еще была информация по Питеру, Самаре
и Твери). Потом так и оказалось, что по цене-качеству лучше всего там.
После долгих размышлений, прозвона по фирмам Ульяновска и распросов водителей
каждого встречного УАЗа пришлось отказаться от идеи брать новый, основная
причина - качество. Совершенно жуткая покраска: новые машины начинают ржаветь
не то, что через год, а значительно раньше. Этим летом с завода вообще идет
сплошной некомплект: с завода на буксире вытаскивают машины: без генераторов,
без стартеров, без радиаторов(а сие означает, что эти УАЗки своим ходом ни разу
не ездили со всеми отсюда вытекающими). В результате цены по Ульяновску на эти
запчасти взлетают (по сравнению с весной) чуть ли не в два раза. Вдобавок
выяснилось, что гарантия в "Деле"(в Москве) на новую УАЗку - это "вещь в себе"
( или себе дороже) - на гарантию любую новую машину они берут (даже если куплена
не у них, в частности, в Ульяновске), но только если все ТО делаешь у них.
А 1-е ТО - 1850 р. + материалы, 2-е (с интервалом 4000 км) - 1750 р. + материалы
и т.д. Словом решил - новую не брать, лучше взять более-менее обкатанную, чтоб
предыдущий хозяин все недостатки уже устранил.
Картина по Ульяновску выяснилась следующая:
По 514 и 519 в Ульяновске предложений вообще мало - часто машина уходит в тот
же день как выходит объявление (у меня была полная картина по продававшимся Уазкам
на протяжении трех недель). Большинство предложений по 512.
Поэтому пришлось остановиться на таком варианте: 512 + металл. крыша + мягкие
сиденья (я ехал уже на готовый вариант - информацией помогал парень из местных).
Более-менее приличную машину в результате нашли (продавала госконтора). С помощью
агентурных данных (полученных в результате совместного распития с бывшим водителем)
удалось выяснить предысторию, которая вполне устроила - сразу после покупки
УАЗку красили и антикорили путем частичной разборки. Да, в результате я взял -
512 (1997 г.), пробег 32 т. км за 40 т.р. + крыша (5,5 т.р.) + мягкие сиденья
(4 т.р.) Вот и все.
P.S. Общий вывод: хорошую машину в Ульяновске найти можно (если на это потратить 2-3 недели), то есть без местной поддержки кого-либо весьма проблемно. Я пробовал давать объявления в местной ульяновской прессе (с указанием московского телефона) - без толку - на 3 объявления позвонил только один и то случайно - оказался в Москве проездом. [УАЗик] наверх