Мосты автомобилей УАЗ Уазбука - главная страница Отзывы и предложения

Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни
© Андрей Зубов aka Levsha
- пока без рисунков -


Необходимые оговорки и предупреждения

Описание

Как видно из рисунка, деталь состоит из четырех частей: верхней, нижней, шайбы и подшипника, расположенного посередине (по сути дела, это тот же шкворень, только с подшипником внутри). Подшипник выбран конический, для того, чтобы обеспечить необходимое постоянное (с учетом износа) осевое натяжение шкворня. Основное назначение шайбы - обеспечить снятие подшипника. В верней части, кроме отверстия под штифт, имеются два отверстия с резьбой, через которые выпрессовывается обойма подшипника. В нижних крышках просверлены и нарезаны отверстия под пресс-масленки. Размеры * точатся с припуском 2-3 сотки на посадку (предварительно замерьте свои размеры). Подшипник - ступичный наружный от ЗАЗ 965А номер 7203. Детали узла выточены из шкворней ЗИЛ-130 или городских автобусов ЛИАЗ (из одного ЗИЛовского получается два УАЗовских). Первоначально шкворни отпускаются для обработки, а затем полученные детали закаливаются до первоначального состояния. Шайба и штифт точатся из стали марки 40Х.

Сборка и установка

Сложность установки заключается в запрессовке нижних частей в шаровую опору поворотного кулака (ШОПК). Подсборка: в верхнюю часть запрессовывается обойма и штифт, на нижнюю напрессовывается подшипник (предварительно подложите под него шайбу).

Установка в колхозные мосты

Установка в военные мосты

Первоначально в военные мосты шкворни этой конструкции не устанавливались по двум причинам: 1) более высокой нагрузкой на шкворень, обусловленной бОльшими, нежели в колхозных мостах, плечом обкатки и силой, приложенной к этому плечу (из-за бортовой передачи), и 2) отсутствием приспособления для установки/съема. Для написания этого материала, основываясь на почти годичном опыте эксплуатации и изготовив приспособления, произведена установка подшипниковых шкворней в военные мосты.

Поскольку в военных мостах нет возможности вынуть ШРУС (что еще больше усложняет установку), необходимо дополнительно изготовить две пластины размерами с крышки шкворней (подойдут старые крышки), в которых отверстия под пресс-масленки рассверливаются и нарезается резьба М12 для установки (для съема сверлится отверстие 10 мм) и подобрать два болта М10 разной длины и болт М12.

Этот способ установки подойдет и для колхозных мостов с учетом первоначальной разборки узла.

Разборка

Вариант для военных мостов (для колхозных по аналогии). Описанный способ подойдет и для разборки узла с обычными шкворнями (в скобках).

наверх
Hosted by uCoz