Выпускается с 1980 года. Это
базовая модель глубоко
модернизированного семейства,
в которую входят универсал 2104 и
"люксовый" седан 2107.
Автомобили семейства
отличаются угловатыми
очертаниями крыльев,
прямоугольными фарами, более
функциональными бамперами. В
салоне модернизированная
панель приборов, в которой
появился вольтметр. Система
вентиляции отличается от
предшествующих наличием
прямоугольных дефлекторов.
Заднее стекло с
электрообогревом - стандартная
комплектация. Блок
предохранителей и реле вынесен
в моторный отсек.
Комплектуется 4-х и 5-ти
ступенчатыми коробками
передач. Кроме того,
водительское сиденье машин
этого семейства сдвинуто назад
на 20 мм, что позволяет более
удобно размещаться за рулем
рослым водителям.
Базовая машина оснащена
двигателем 1300 кубических
сантиметров с ременным
приводом
газораспределительного
механизма. Модификация 21051
оснащена двигателем 1,2 литра, а
21053 - полуторалитровым мотором.
|
Модель
|
2105 |
21051 |
21053 |
21059 |
Тип кузова |
седан
|
Мест |
5 |
Дверей |
4 |
Объем багажника |
345 |
Размеры
и вес автомобиля |
Длина |
4130 |
Ширина без
зеркал |
1620 |
Высота |
1446 |
Масса
собственная |
995 |
995 |
995 |
|
Полезная
нагрузка |
400 |
База |
2424 |
Колея спереди |
1365 |
Колея сзади |
1321 |
Дорожный просвет
до поддона картера двиг. |
182 |
Дорожный просвет
до балки заднего моста |
170 |
Дорожный просвет
до балки пер. подвески |
175 |
Особенности
устройства |
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
ВАЗ 411М
или
ВАЗ 4132 |
Шины |
13"
|
Ведущие колеса |
Задние
|
Рулевое
управление |
Червяк-ролик
|
Подвеска
передняя |
Независимая
|
Подвеска задняя |
Пятиштанговая
|
Число ступеней
коробки передач |
5 или 4 |
4 |
5 или 4 |
5 |
Передаточные
числа коробки передач |
|
|
|
|
I |
3,67 |
3,67 |
3,636 |
3,636 |
II |
2,1 |
2,1 |
1,95 |
1,95 |
III |
1,36 |
1,36 |
1,357 |
1,357 |
IV |
1 |
1 |
0,941 |
0,941 |
V |
0,82 |
нет |
0,784 |
0,784 |
Задний ход |
3,53 |
Передаточное
число главной передачи |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
3,9 |
Тормоза передние |
Дисковые
|
Тормоза задние |
Барабанные
|
Привод
стояночного тормоза |
Тросовый
|
Привод сцепления |
Гидравлич.
|
Динамические
и эксплуатационные
характеристики |
Скорость
максимальная с водителем и
1 пасс. |
|
|
|
|
Скорость
максимальная с полной
нагрузкой |
145 |
142 |
150 |
|
Время разгона до
100 с водителем и 1 пасс. |
18 |
20 |
17 |
|
Время разгона до
100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
Радиус поворота
наименьший |
5,6 |
Максимальный
подъем без разгона |
34 |
34 |
34 |
|
Тормозной путь
груженого с 80 км/час |
43,2 |
Расход топлива
при 90 км/час |
7,1 |
|
|
|
Расход топлива
при 120 км/час |
|
|
|
|
Расход топлива
при городском цикле
движения |
|
|
|
|
Емкость
топливного бака |
39 |
Масса
буксируемого прицепа с
тормозами |
600 |
Масса
буксируемого прицепа без
тормозов |
300 |
Максимальная
масса багажника на крыше |
50 |
|