Машина, заслужившая в южных
республиках бывшего
Советского Союза звания "русский
мерседес". Производится с 1982
года. Отличается от "пятерки"
высокой декоративной решеткой
радиатора и пластмассовыми
бамперами. Комплектовалась
двигателем 1,5 литра и 5-ти
ступенчатой коробкой передач.
Модификация 21072 имела скромный
1300 "кубовый" двигатель,
зато 21074 - самый мощный "классический"
"шестерочный" мотор. Позже
появилась модификация 21073 с 1,7
литровым мотором от
модернизированной "Нивы"
ВАЗ 21213.
Кроме своей, отличной от "пятерочной",
панели приборов машина имела
оригинальные передние сиденья
с высокой спинкой. Это
единственная "классическая"
модель, у которой невозможно
разложить передние сиденья в
спальное ложе. Позже появилась
модификация салона с "пятыми"
сиденьями.
|
Модель |
2107 |
21072 |
21073 |
21074 |
21079 |
Тип кузова |
седан |
Мест |
5 |
Дверей |
4 |
Объем багажника |
325 |
Размеры
и вес автомобиля |
Длина |
4145 |
Ширина без
зеркал |
1620 |
Высота |
1435 |
Масса
собственная |
1030 |
1030 |
1030 |
1030 |
1040 |
Полезная
нагрузка |
400 |
База |
2424 |
Колея спереди |
1365 |
Колея сзади |
1321 |
Дорожный просвет
до поддона картера двиг. |
182 |
Дорожный просвет
до балки заднего моста |
170 |
Дорожный просвет
до балки пер. подвески |
175 |
Особенности
устройства |
Двигатель |
2103 |
2105 |
21213 |
2106 |
ВАЗ
411-01
или
ВАЗ 4132 |
Шины |
13" |
Ведущие колеса |
Задние |
Рулевое
управление |
Червяк-ролик |
Подвеска
передняя |
Независимая |
Подвеска задняя |
Пятиштанговая |
Число ступеней
коробки передач |
5 |
Передаточные
числа коробки передач |
|
|
|
|
|
I |
3,67 |
3,67 |
|
3,636 |
3,67 |
II |
2,1 |
2,1 |
|
1,95 |
2,1 |
III |
1,36 |
1,36 |
|
1,357 |
1,36 |
IV |
1 |
1 |
|
0,941 |
1 |
V |
0,82 |
0,82 |
|
0,784 |
0,82 |
Задний ход |
3,53 |
3,53 |
|
3,53 |
3,53 |
Передаточное
число главной передачи |
3,9 или 4,1 |
4,1 или 4,3 |
|
3,9 |
3,9 |
Тормоза передние |
Дисковые |
Тормоза задние |
Барабанные |
Привод
стояночного тормоза |
Тросовый |
Привод сцепления |
Гидравлич. |
Динамические
и эксплуатационные
характеристики |
Скорость
максимальная с водителем и
1 пасс. |
150 |
145 |
|
150 |
|
Скорость
максимальная с полной
нагрузкой |
148 |
143 |
|
148 |
180 |
Время разгона до
100 с водителем и 1 пасс. |
17 |
18 |
|
16 |
|
Время разгона до
100 с полной нагрузкой |
19 |
20 |
|
17,5 |
9 |
Радиус поворота
наименьший |
5,6 |
5,6 |
|
5,6 |
5,6 |
Максимальный
подъем без разгона |
36 |
34 |
|
36 |
|
Тормозной путь
груженого с 80 км/час |
43,2 |
Расход топлива
при 90 км/час |
7,4 |
|
|
|
9,5 |
Расход топлива
при 120 км/час |
|
|
|
|
12,5 |
Расход топлива
при городском цикле
движения |
|
|
|
|
|
Емкость
топливного бака |
39 |
Масса
буксируемого прицепа с
тормозами |
600 |
Масса
буксируемого прицепа без
тормозов |
300 |
Максимальная
масса багажника на крыше |
50 |
|