Первый отечественный
переднеприводный автомобиль с
целым букетом прогрессивных
решений встал на конвейер в 1985
году. Трехдверный кузов типа
хэтчбек (комби), поперечное
расположение двигателя,
бесконтактное зажигание,
тросовый привод сцепления,
передняя подвеска типа "Мак-Ферсон",
реечное рулевое управление.
Началось освоение
цинкрометалла – из него
выполнены некоторые элементы
кузова. Новый способ нанесения
грунта на кузов – катафорез,
обеспечил его
высокоэффективную
защищенность от коррозии.
Для этой машины была создана
и гамма из трех новых
двигателей – с рабочими
объемами 1500, 1300 и 1100 кубических
сантиметров. Автомобили с ним
носили индексы 21083, 2108, 21081.
Мало кто знает, что часть
доводочных работ "восьмерки"
проводила именитая фирма "Порше",
однако результат этого –
спортивный характер, пришелся
по вкусу многим автомобилистам.
А имя "Спутник", которым
изначально нарекли машину к
ней так и не прижилось.
Впрысковую версию можно
отличить по дополнительной
цифре "2", стоящей в конце
индекса.
|
Модель
|
2108
|
21081
|
21083
|
21083-20
|
2108-91
|
Торговое
название |
|
|
|
|
(роторная)
|
Тип кузова |
хетчбек
|
Мест |
5 |
Дверей |
3 |
Объем багажника |
330/600
|
Размеры
и вес автомобиля |
Длина |
4006 |
Ширина без
зеркал |
1650 |
Высота |
1402 |
Масса
собственная |
900 |
900 |
915 |
|
1050 |
Полезная
нагрузка |
425 |
База |
2460 |
Колея спереди |
1400 |
Колея сзади |
1370 |
Дорожный просвет
до картера сцепления |
160 |
Дорожный просвет
до поддона картера двиг. |
170 |
Дорожный просвет
до низшей точки системы
выпуска |
|
|
|
|
|
Особенности
устройства |
Двигатель |
2108 |
21081 |
21083 |
2111 |
ВАЗ-415 |
Шины |
13"
|
Ведущие колеса |
Передние
|
Рулевое
управление |
Реечное
|
Подвеска
передняя |
Макферсон
|
Подвеска задняя |
Продольн.
рыч. |
Число ступеней
коробки передач |
5
или 4 |
Передаточные
числа коробки передач |
|
|
|
|
|
I |
3,636
|
II |
1,95 |
III |
1,357
|
IV |
0,941
|
V |
0,784
|
Задний ход |
3,53 |
Передаточное
число главной передачи |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
3,7 или 3,9 |
3,9 |
Тормоза передние |
Дисковые
|
Тормоза задние |
Барабанные
|
Привод
стояночного тормоза |
Тросовый
|
Привод сцепления |
Тросовый
|
Динамические
и эксплуатационные
характеристики |
Скорость
максимальная с водителем и
1 пасажиром |
|
|
|
|
|
Скорость
максимальная с полной
нагрузкой |
148 |
139 |
156 |
|
200 |
Время разгона до
100 с водителем и 1
пассажиром |
16 |
17 |
13 |
|
|
Время разгона до
100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
8 |
Радиус поворота
наименьший |
5,2 |
Максимальный
подъем без разгона, в
градусах |
34 |
Тормозной путь
груженого с 80 км/час |
38 |
Расход топлива
при 90 км/час |
5,7 |
5,9 |
5,9 |
|
7 |
Расход топлива
при 120 км/час |
|
|
|
|
10 |
Расход топлива
при городском цикле
движения |
|
|
|
|
|
Емкость
топливного бака |
43 |
Масса
буксируемого прицепа с
тормозами |
|
|
|
|
|
Масса
буксируемого прицепа без
тормозов |
|
|
|
|
|
Максимальная
масса багажника на крыше |
|
|
|
|
|
Cx (коэффициент
аэродинамического
сопротивления) |
|
|
|
|
|
Уровень шума в
салоне на 100 км/час |
|
|
|
|
|
|