ВАЗ 2108

Первый отечественный переднеприводный автомобиль с целым букетом прогрессивных решений встал на конвейер в 1985 году. Трехдверный кузов типа хэтчбек (комби), поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Началось освоение цинкрометалла – из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии.

Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081.

Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину к ней так и не прижилось.

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

 
Модель 2108 21081 21083 21083-20 2108-91
Торговое название         (роторная)
Тип кузова хетчбек
Мест 5
Дверей 3
Объем багажника 330/600
Размеры и вес автомобиля
     Длина 4006
     Ширина без зеркал 1650
     Высота 1402
Масса собственная 900 900 915   1050
Полезная нагрузка 425
База 2460
Колея спереди 1400
Колея сзади 1370
Дорожный просвет до картера сцепления 160
Дорожный просвет до поддона картера двиг. 170
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска          
Особенности устройства
Двигатель 2108 21081 21083 2111 ВАЗ-415
Шины 13"
Ведущие колеса Передние
Рулевое управление Реечное
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска задняя Продольн. рыч.
Число ступеней коробки передач 5 или 4
Передаточные числа коробки передач          
     I 3,636
     II 1,95
     III 1,357
     IV 0,941
     V 0,784
     Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,9 4,13 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9 3,9
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Привод стояночного тормоза Тросовый
Привод сцепления Тросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пасажиром          
Скорость максимальная с полной нагрузкой 148 139 156   200
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром 16 17 13    
Время разгона до 100 с полной нагрузкой         8
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона, в градусах 34
Тормозной путь груженого с 80 км/час 38
Расход топлива при 90 км/час 5,7 5,9 5,9   7
Расход топлива при 120 км/час         10
Расход топлива при городском цикле движения          
Емкость топливного бака 43
Масса буксируемого прицепа с тормозами          
Масса буксируемого прицепа без тормозов          
Максимальная масса багажника на крыше          
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)          
Уровень шума в салоне на 100 км/час          

 

Hosted by uCoz