ВАЗ 2109

Эта модель, появившаяся двумя годами позже "восьмерки", в 1987 году, продолжила освоение новинок. Ее отличал пятидверный кузов и пятиступенчатая коробка передач, впоследствии ставшей стандартным атрибутом всех "самар". На "девятке" массово стала применяться металлизированная окраска.

Из-за того, что в семействе "Самар" не было универсала, именно ВАЗ 2109 (а также 21093 с мотором 1500 и 21091 с мотором 1100) стал самым универсальным семейным автомобилем. Он пришелся по душе многим дачникам и любителям дальних путешествий.

Ныне ВАЗ 21093 кроме ВАЗа в небольшом количестве (6 тысяч в год) собирает сызранская "РосЛада". Ее можно отличить от тольяттинской по идентификационному номеру "Х7D".

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

 
Модель 2109 21091 21093 21093-20 2109-91
Торговое название         (роторная)
Тип хетчбек
Мест 5
Дверей 5
Объем багажника 330/600
Размеры и вес автомобиля
     Длина 4006
     Ширина без зеркал 1650
     Высота 1402
Масса собственная 915 915 920    
Полезная нагрузка 425
База 2460
Колея спереди 1400
Колея сзади 1370
Дорожный просвет до картера сцепления 160
Дорожный просвет до поддона картера двиг. 170
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска          
Особенности устройства
Двигатель 2108 21081 21083 2111 ВАЗ-415
Шины 13"
Ведущие колеса Передние
Рулевое управление Реечное
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска задняя Продольн. рыч.
Число ступеней коробки передач 5 или 4
Передаточные числа коробки передач          
     I 3,636
     II 1,95
     III 1,357
     IV 0,941
     V 0,784
     Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,9 4,13 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9 3,9
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Привод стояночного тормоза Тросовый
Привод сцепления Тросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пасс.          
Скорость максимальная с полной нагрузкой 148 139 156    
Время разгона до 100 с водителем и 1 пасс. 16 17 13    
Время разгона до 100 с полной нагрузкой          
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона 34
Тормозной путь груженого с 80 км/час 38
Расход топлива при 90 км/час 5,7 5,9 5,9    
Расход топлива при 120 км/час          
Расход топлива при городском цикле движения          
Емкость топливного бака 43
Масса буксируемого прицепа с тормозами          
Масса буксируемого прицепа без тормозов          
Максимальная масса багажника на крыше          
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)          
Уровень шума в салоне на 100 км/час          

 

Hosted by uCoz