ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

Выпускается с 1990 года. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство.

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

Сегодня особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и обивки дверей) "Самары-2" - ее индекс 21099-04.

 
Модель 21099 21099-04 21099-20 21099-23 21099-91
Торговое название         (роторная)
Тип кузова седан
Мест 5
Дверей 4
Объем багажника 272
Размеры и вес автомобиля
     Длина 4205
     Ширина без зеркал 1650
     Высота 1402
Масса собственная 940 940 940 940  
Полезная нагрузка 425
База 2460
Колея спереди 1400
Колея сзади 1370
Дорожный просвет до картера сцепления 160
Дорожный просвет до поддона картера двиг. 170
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска          
Особенности устройства
Двигатель 21083 21083 2111 2111 ВАЗ-415
Шины 13"
Ведущие колеса Передние
Рулевое управление Реечное
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска задняя Продольн. рыч.
Число ступеней коробки передач 5 или 4
Передаточные числа коробки передач          
     I 3,636
     II 1,95
     III 1,357
     IV 0,941
     V 0,784
     Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,7 или 3,9
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Привод стояночного тормоза Тросовый
Привод сцепления Тросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром          
Скорость максимальная с полной нагрузкой 154 154 160 160  
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром 13,5 13,5 14 14  
Время разгона до 100 с полной нагрузкой          
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона, в градусах 34
Тормозной путь груженого с 80 км/час 38
Расход топлива при 90 км/час 5,9 5,9 5,0 5,0  
Расход топлива при 120 км/час 8,0 8,0 6,3 6,3  
Расход топлива при городском цикле движения 8,8 8,8 8,1 8,1  
Емкость топливного бака 43
Масса буксируемого прицепа с тормозами          
Масса буксируемого прицепа без тормозов          
Максимальная масса багажника на крыше          
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) 0,44
Уровень шума в салоне на 100 км/час          

 

Hosted by uCoz