Выпускается с 1990 года.
Завершающая модель семейства
"самар" отличалась от
своих старших сестер не только
более вместительным
багажником. У нее была
оригинальная облицовка
радиатора, капот и передние
крылья были выполнены без
пластиковой "маски", а
салон отличался новой панелью (народное
название "высокая") с
тахометром в комбинации
приборов. Впоследствии эти
решения перешли на все
семейство.
"Самара"- седан, слывшая
в народе долгое время самой
престижной моделью,
выпускалась и выпускается
только с полуторалитровым
мотором (за исключением
экспортных комплектаций).
Примечательно, что это - первая
вазовская модель (не путать с
модификацией), индекс которой
состоит не из четырех цифр, а из
пяти. Объясняется это тем, что
при разработке она носила
индекс "десятки". В ходе
доводочных работ ВАЗ 2110 решено
было сделать иным, а
получившемуся из "девятки"
седану был присвоен "номер"
21099.
Впрысковую версию можно
отличить по дополнительной
цифре "2", стоящей в конце
индекса.
Сегодня особым спросом
пользуется модификация с
салоном (панель приборов и
обивки дверей) "Самары-2" -
ее индекс 21099-04.
|
Модель
|
21099 |
21099-04 |
21099-20 |
21099-23 |
21099-91 |
Торговое
название |
|
|
|
|
(роторная)
|
Тип кузова |
седан
|
Мест |
5 |
Дверей |
4 |
Объем багажника |
272 |
Размеры
и вес автомобиля |
Длина |
4205 |
Ширина без
зеркал |
1650 |
Высота |
1402 |
Масса
собственная |
940 |
940 |
940 |
940 |
|
Полезная
нагрузка |
425 |
База |
2460 |
Колея спереди |
1400 |
Колея сзади |
1370 |
Дорожный просвет
до картера сцепления |
160 |
Дорожный просвет
до поддона картера двиг. |
170 |
Дорожный просвет
до низшей точки системы
выпуска |
|
|
|
|
|
Особенности
устройства |
Двигатель |
21083 |
21083 |
2111 |
2111 |
ВАЗ-415 |
Шины |
13"
|
Ведущие колеса |
Передние
|
Рулевое
управление |
Реечное
|
Подвеска
передняя |
Макферсон
|
Подвеска задняя |
Продольн.
рыч. |
Число ступеней
коробки передач |
5
или 4 |
Передаточные
числа коробки передач |
|
|
|
|
|
I |
3,636
|
II |
1,95 |
III |
1,357
|
IV |
0,941
|
V |
0,784
|
Задний ход |
3,53 |
Передаточное
число главной передачи |
3,7
или 3,9 |
Тормоза передние |
Дисковые
|
Тормоза задние |
Барабанные
|
Привод
стояночного тормоза |
Тросовый
|
Привод сцепления |
Тросовый
|
Динамические
и эксплуатационные
характеристики |
Скорость
максимальная с водителем и
1 пассажиром |
|
|
|
|
|
Скорость
максимальная с полной
нагрузкой |
154 |
154 |
160 |
160 |
|
Время разгона до
100 с водителем и 1
пассажиром |
13,5 |
13,5 |
14 |
14 |
|
Время разгона до
100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
|
Радиус поворота
наименьший |
5,2 |
Максимальный
подъем без разгона, в
градусах |
34 |
Тормозной путь
груженого с 80 км/час |
38 |
Расход топлива
при 90 км/час |
5,9 |
5,9 |
5,0
|
5,0
|
|
Расход топлива
при 120 км/час |
8,0
|
8,0
|
6,3
|
6,3
|
|
Расход топлива
при городском цикле
движения |
8,8 |
8,8 |
8,1 |
8,1 |
|
Емкость
топливного бака |
43 |
Масса
буксируемого прицепа с
тормозами |
|
|
|
|
|
Масса
буксируемого прицепа без
тормозов |
|
|
|
|
|
Максимальная
масса багажника на крыше |
|
|
|
|
|
Cx (коэффициент
аэродинамического
сопротивления) |
0,44 |
Уровень шума в
салоне на 100 км/час |
|
|
|
|
|
|