"Нива" - четырехместный
легковой автомобиль
повышенной проходимости
выпускался с 1977 года. Его
кардинальные отличия от
существующих в то время
вездеходов - это несущий кузов
и постоянно включенный привод
всех колес (у внедорожников до
"Нивы" такой был только у
"Рейндж Ровера") с
межосевым блокируемы
дифференциалом.
Еще одной особенностью этой
уникальной машины было
использование узлов легковых
машин. Так, ее двигатель был
создан на базе 2106, коробка
передач и задний мост также
заимствованы от этой машины.
Несмотря на это, "Нива"
обладает уникальной для такой
машины проходимостью.
Появившаяся позже
модификация 21211 с мотором 1,3
успеха не имела. В 1994 году 2121
была заменена
модернизированной машиной 21213.
Временно выпускалась
переходная модификация 21219 -
сочетание старого кузова 2121 и
двигателя с трансмиссией 21213.
Позже появились модификации
21214 (отличается моновпрыском
вместо карбюратора) и 21215 (с
дизелем "Пежо" 1,9 литра).
|
Модель
|
2121
|
21211
|
21219
|
21213
|
21214
|
21215
|
Тип кузова |
купе
|
Мест |
4 |
Дверей |
3 |
Объем багажника |
265/980 |
Размеры
и вес автомобиля |
Длина |
3740 |
Ширина без
зеркал |
1680 |
Высота |
1640 |
Масса
собственная |
1150 |
1150 |
1210 |
1210 |
1210 |
1210 |
Полезная
нагрузка |
400 |
База |
2200 |
Колея спереди |
1430 |
Колея сзади |
1400 |
Дорожный просвет
до поддона картера двиг. |
319 |
Дорожный просвет
до балки заднего моста |
220 |
Дорожный просвет
до балки пер. подвески |
288 |
Особенности
устройства |
Двигатель |
2121 |
21211 |
21213 |
21213 |
21214 |
Пежо
дизель |
Шины |
16"
|
Ведущие колеса |
Полный
привод |
Рулевое
управление |
Червяк-ролик
|
Подвеска
передняя |
Независимая
|
Подвеска задняя |
Пятиштанговая
|
Число ступеней
коробки передач |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Передаточные
числа коробки передач |
|
|
|
|
|
|
I |
3,242 |
3,75 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
II |
1,989 |
2,3 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
III |
1,289 |
1,49 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
IV |
1 |
V |
нет |
нет |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
Задний ход |
3,34 |
3,87 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
Передаточное
число главной передачи |
4,3 |
4,44 |
3,9 или 4,1 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Передаточные
числа раздаточной коробки |
|
|
|
|
|
|
Высшая
передача |
1,2 |
Низшая
передача |
2,135
|
Тормоза передние |
Дисковые
|
Тормоза задние |
Барабанные
|
Привод
стояночного тормоза |
Тросовый
|
Привод сцепления |
Гидравлический
|
Динамические
и эксплуатационные
характеристики |
Скорость
максимальная с водителем и
1 пассажиром |
132 |
125 |
137 |
137 |
137 |
120 |
Скорость
максимальная с полной
нагрузкой |
130 |
122 |
135 |
135 |
135 |
|
Время разгона до
100 с водителем и 1
пассажиром |
23 |
26 |
19 |
19 |
19 |
25 |
Время разгона до
100 с полной нагрузкой |
25 |
29 |
21 |
21 |
21 |
|
Радиус поворота
наименьший |
5,5 |
Максимальный
подъем без разгона, в
градусах |
58 |
Тормозной путь
груженого с 80 км/час |
40 |
Расход топлива
при 90 км/час |
10,8 |
10,6 |
|
8,3 |
8,3 |
8,0
|
Расход топлива
при 120 км/час |
13,1 |
12,7 |
|
11,5 |
11,2 |
9,1 |
Расход топлива
при городском цикле
движения |
13,4 |
13 |
|
10,3 |
10,2 |
8,7 |
Емкость
топливного бака |
42 |
Масса
буксируемого прицепа с
тормозами |
600 |
Масса
буксируемого прицепа без
тормозов |
300 |
Максимальная
масса багажника на крыше |
50 |
|