www.in-tech.ru/~bsn Email: bsn@in-tech.ru Digital_INcorp@mail.ru ICQ: 64977896 |
СВЕЧИ ДЛЯ “ЯПОНОК”Для японских машин лучше всего
подойдут штатные, японские свечи, но можно подобрать и европейские.
Владельцы “японок”, особенно
праворульных, часто жалуются на недостаток технической информации: книг и
инструкций почти нет, многое приходится делать на ощупь, методом тыка.
Одна из больных тем – подбор свечей зажигания. Как ни хороши “родные”,
поставленные на заводе, но и их рано или поздно приходится менять.
Подивившись, что они честно отработали лет восемь, хозяин отправляется в
долгий “шоп-тур” по магазинам, пытаясь найти точно такие же. Но продавцы,
разглядывая незнакомую маркировку, лишь разводят руками и предлагают
подобрать свечи для данной модели автомобиля из каталогов “Бош” и
“Чемпион” – эти фирмы шире других представлены на нашем рынке. Приходится
брать, и если инородные свечи действительно сделаны в Германии, Англии или
Бельгии (к сожалению, подделок у нас хватает), они обычно нормально
работают и до положенной через 20 тыс. км замены не вызывают нареканий.
Иногда после серии неудачных
экспериментов с “левыми” или (на безрыбье и…) отечественными свечами
владелец все же достанет штатные, обычно фирмы NGK (“Эн-Джи-Кей”) – во
многих крупных городах есть ее дилеры. Второй производитель, поставляющий
свечи на конвейеры японских автозаводов, – фирма “Денсо” (Denso, а до 1996
года – Nippondenso или просто ND). Она сравнительно недавно торгует в
системе “автомаркет” (до этого делала лишь оригинальные комплектующие),
так что вслед за владельцами “мицубиси” и “тойот” знаменитое “японское
качество” скоро смогут опробовать хозяева “мерседесов”, “ауди”, да и
отечественных машин. Как и у свечей прочих производителей, есть у “Денсо”
свои, фирменные особенности, например боковой электрод U-образного
сечения, который позволяет сочетать малый, легко пробиваемый зазор с
большим, дающим длинную, объемную искру. Или так называемый
полуповерхностный разряд, очищающий изолятор от нагара.
В таблице приведены самые
распространенные на японских автомобилях (как экспортных, так и
праворульных, “внутренних” модификациях) свечи – всего 15 разновидностей.
Все они с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм. Кстати, самая массовая на
“японках” свеча W20EPR-U (по каталогу Denso) соответствует нашей А17ДВРМ и
может с успехом применяться на автомобилях ВАЗ. Обратная имплантация
разумна лишь как временная мера. Опыт показывает: наших хватает ненадолго.
“Бош” и “Чемпион” не балуют разнообразием конструктивных особенностей и
перекрыли весь японский автопарк пятью разновидностями свечей каждая.
Избежать чрезмерного разрастания таблицы, связанного с различной мощностью
двигателей в зависимости от года выпуска, количества клапанов, наличия
наддува и т. д., позволила первая колонка: модель двигателя и есть тот
главный, определяющий выбор свечи фактор. Как правило, она указана прямо
на моторе, например на клапанной крышке. И в заключение – о ценах. В
рознице обычные японские свечи стоят около $3 за штуку, а те, что с
платиновым центральным электродом (долгоработающие), – около $18.
СВЕЧИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ
АВТОМОБИЛЕЙ “ДАЙХАТСУ” “Апплаус”, “Роки”, “Териос”, “Фероза”,
“Шарада” “ХОНДА” “Аккорд”, “Аскот”, “Интегра”, “Ледженд”,
“Прелюд”, “Сивик”, “Кончерто”, CRX, CRV, HRV “ИСУДЗУ” “Вэн”, “Джемини”, “Кампо”, “Родео”,
“Трупер” “МАЗДА” “121”, “323”, “626”, “929”, МХ-3, МХ-6,
MPV, “Фамилия”, “Капелла”, “Зенита”, “Прессо” “МИЦУБИСИ” “Кольт”, “Лансер”, “Мираж”, “Каризма”,
“Либеро”, “Сигма”, “Галант”, “Диамант”, “Чериэт”, “Спейс-Раннер”,
“Спейс-Вэгон”, “Дебонэр”, “Паджеро”, “Шогун”, “Эклипс”, L300,
L400 “НИССАН” “Микра”, “Марч”, “Санни”, “Пульсар”,
“Алмера”, “Блюберд”, “Лаурел”, “Авенир”, “Примера”, “Скайлайн”,
“Серена”, “Глория”, “Сефиро”, “Седрик”, “Максима”, “Прерия”,
“Пресеа”, “Террано”, “Патруль”, “Патфайндер”, “Инфинити”, “Станца”,
100NX, 200CX “СУБАРУ” “Импреза”, “Легаси”, “Купе”, “Джасти”,
“Форестер”, “Седан”, “Вивио”, “Рекс”, “Либеро”,
“Джумбо” “СУЗУКИ” “Альто”, “Эври”, “Свифт”, “Катлас”,
“Балено”, “Кэрри”, “Витара”, “Эскудо”, “Самурай”, “Джимми”, SJ,
Х90 “ТОЙОТА” “Старлет”, “Сэра”, “Королла”,
“Спринтер”, “Пасео”, “Синос”, “Карина”, “Корона”, “Селика”,
“Авенсис”, “Крессида”, “Кэмри”, “Виста”, “Терсел”, “Таро”, “Превия”,
“Эстима”, “Супра”, MR-2, RAV-4, “Краун”, “Аристо”, “Ленд-Крузер”,
“Лексус”, “Цельсиор”, “Хай эйс” |