Проверка работоспособности генератора 37.3701
В последнее время автомобили Волжского завода
комплектуются в основном генераторами модели
37.3701.
Рассмотрим практические действия по отысканию
неисправностей генератора и их устранение.
Обычно неисправности работы генератора
заключаются в следующем:
- Происходит постоянный разряд аккумуляторной
батареи из-за полной не работоспособности
генератора.
- При повышенном потребление электроэнергии,
генератор не справляется с нагрузкой, напряжение
бортовой сети становится ниже, чем 13 Вольт.
- Генератор выдает большое напряжение (более чем
16 Вольт), что приводит к перезарядке аккумулятора
(выкипанию электролита).
В первую очередь, при проверке зарядки,
следует проверить напряжение на аккумуляторной
батареи при оборотах двигателя около 2500 об. мин.
Если все нормально, то вольтметр покажет
напряжение в пределах 13.8-14.5 Вольт.
Если напряжение при проверке ниже чем 13 Вольт, то
следует проверить генератор по следующей
последовательности:
- Проверить качество шин заземления силового
агрегата и аккумуляторной батареи. Соединения
аккумуляторной батареи и контакта "30"
генератора.
- Если не горит контрольная лампочка
"аккумулятор" и не работают приборы на
щитке, проверить предохранитель номер 5, в блоке
реле (для ВАЗ-2108), или номер 10 для ВАЗ-2105,07.
Проверить напряжение на штекере "61",
предварительно сняв его с генератора при
включенном зажигании там должно быть напряжение
12,5 Вольт. Проверить состояние дополнительных
резисторов в блоке предохранителей (ВАЗ-2108 два
резистора по 100 Ом и 2 вт каждый) или в комбинации
приборов (НИВА 21213).
- Проверяют целостность обмотки якоря при помощи
контрольной лампы и аккумулятора,
предварительно сняв интегральный стабилизатор,
чтобы облегчить доступ к кольцевым контактам
якоря. Также, при помощи контрольной лампы,
проверяют, нет ли замыкания обмотки якоря на
корпус.
- Приступают к проверке интегрального
стабилизатора генератора. Подсоединяют лампочку
(12 Вольт 1-3 Вт.) к щеткам интегрального
стабилизатора (клемма В, Ш.) Подводят напряжение 12
Вольт между корпусом (-) интегрального
стабилизатора, и его отводом под контакт "30"
и клеммой "В" (+). При это лампа должна
загореться. При повышении напряжения более чем
15-16 Вольт на клемме "В", лампа должна
погаснуть. Если этого не происходит, то следует
заменить интегральный стабилизатор.
- Для дальнейшей проверки необходимо снять
генератор с автомобиля, и разобрать его.
- При помощи контрольной лампы, проверяют все
диоды генератора. Шесть основных, и три
вспомогательных. При этом следует заметить, что
для простоты конструкции, одни из трех силовых
диода имеют на своем корпусе анод, а другие три
катод. Это следует учитывать при проверке
диодного моста. Перед проверкой, необходимо
отсоединить отводы статорной обмотки от
диодного моста.
- Проверяют визуально, а также при помощи
контрольной лампы и аккумулятора, состояние
обмотки статора. Они соединены между собой
звездой, без образования средней точки.
- При необходимости заменяют подшипники
генератора новыми.
Схема
генератора 37.3701.
Следует помнить, что контакты "К1" и
"К2" показаны здесь условно, для простоты
понимания схем. На реальном автомобиле вы их не
найдете.
Контакт "К1" соединен с шиной (+)
электропитания автомобиля. Контакт "К2"
соединен с контрольной лампой
"аккумулятор", на разных моделях ВАЗ, эта
схема подключения различна. Смотрите схемы
подключения ниже.
|
![Схема индекации работы генератора на ВАЗ-2105,07.](generator1.gif)
Схема индикации работы
генератора для ВАЗ-2105,07.
При проверке, следует уделить внимание состоянию
ремня привода генератора, наличие надежного
соединения силовых проводов "масса" и
плюсовой шины между аккумулятором и генератором.
Проверить состояние щеток интегрального
стабилизатора, состояние предохранителя номер
десять в монтажном блоке. Качество контактов
замка зажигания.
Схема
индикации работы генератора для ВАЗ-2108.
При проверке, следует уделить внимание состоянию
ремня привода генератора, наличие надежного
соединения силовых проводов "масса" и
плюсовой шины между аккумулятором и генератором.
Проверить состояние щеток интегрального
стабилизатора, состояние предохранителя номер
пять в монтажном блоке. Качество контактов реле и
замка зажигания.
Для определения степени разряжености
аккумулятора, следует измерить автомобильным
динсиметром плотность электролита и сравнивают
ее с данными таблицы #1. Если батарея разряжена
более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее следует
снять с автомобиля и подзаредить током равным 1/10
от емкости аккумулятора в течении десяти часов,
до появления видемого закипания электролита.
Таблица #1.![Таблица плотности электролита.](tablica.gif)
|