Касается систем распределенного впрыска топлива а/м ВАЗ.
В настоящее время на АВТОВАЗе начато производство автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 с контроллером МР 7.0.
Основными отличительными особенностями данных автомобилей является:
1. Установка в выхлопную систему двух датчиков кислорода (Приложение 1, рис.1).
Датчик кислорода, установленный до нейтрализатора, является основным датчиком, при помощи которого корректируется топливоподача (работа аналогична работе датчика кислорода в автомобилях под нормы токсичности ЕВРО-2).
Датчик кислорода, установленный после нейтрализатора, является диагностическим. Датчик анализирует эффективность работы нейтрализатора и, по мере снижения эффективности работы нейтрализатора, вводит дополнительные коррективы в топливоподачу;
2. Установка датчика фаз (Приложение 1, рис.2).
Датчик фаз устанавливается для оптимальной дозировки подачи топлива;
3. Установка датчика неровной дороги (Приложение 1, рис. 3).
В контроллер МР7.0 введена функция отслеживания пропусков зажигания. Для нормального выполнения данной функции в автомобиле введен датчик неровной дороги.
4. Установка колодки диагностики нового образца.
В данных автомобилях устанавливается колодка диагностики под европейский стандарт, поэтому при диагностике необходимо использовать специальный диагностический шнур или переходник (адаптер) с диагностического разъема под колодку диагностики старого образца на колодку диагностики под европейский стандарт.
Диагностика автомобилей под нормы токсичности ЕВРО-3 производится тестером DST 2-4EM с картриджем МР 7.0 ЕВРО-3 и адаптером или компьютерной программой, позволяющей диагностировать контроллер под ЕВРО-3.
Дополнительная информация об автомобилях с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 приведена в приложениях 1, 2, 3, 4.
Приложения: 1. Расположение на автомобиле оригинальных деталей под нормы токсичности ЕВРО-3;
2. Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3 - на 1 листе.
3. Диагностические коды неисправностей для контроллера МР 7.0 под ЕВРО-3 - на 2 листах.
4. Электрические схемы на автомобили под ЕВРО-3 - на 4 листах.
Рис. 1. Расположение датчиков кислорода:
1 - Управляющий датчик кислорода; 2 - нейтрализатор; 3 - диагностический датчик кислорода; 4 - дополнительный глушитель.
Рис. 2 Расположение датчика фаз на автомобиле ВАЗ 21102: 1 - датчик массового расхода воздуха; 2 - датчик фаз.
Рис. 3. Расположение датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 21102 ВАЗ 21103: 1 - датчик неровной дороги, 2 - бачок омывателя.
Приложение 2.
Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3
№ п/п |
Наименование детали |
Номер детали |
Модель автомобиля | ||
21102 |
21103 |
21214 | |||
1 |
Датчик фаз |
2111-3706040 |
+ |
|
+ |
2112-3706040 |
|
+ |
| ||
2 |
Датчик неровной дороги |
2123-1413130 |
+ |
+ |
+ |
3 |
Адсорбер |
21103-1164100-01 |
+ |
+ |
+ |
4 |
Клапан продувки адсорбера |
21103-1164200-01 |
+ |
+ |
+ |
5 |
Нейтрализатор |
2112-1206010-10 |
+ |
+ |
|
21214-1206010 |
|
|
+ | ||
6 |
Датчик кислорода (диагностический) |
2112-3850010-30 |
+ |
+ |
+ |
7 |
Контроллер |
2111-1411020-50 |
+ |
|
|
2112-1411020-50 |
|
+ |
| ||
21214-1411020 |
|
|
+ | ||
8 |
Жгут системы зажигания |
21102-3724026-30 |
+ |
|
|
21103-3724026-40 |
|
+ |
| ||
21214-3724026-20 |
|
|
4- |
Приложение 3
Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления "МР7.0. BOSCH" под нормы ЕВРО-3 | |
Р0102 |
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0103 |
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха |
Р0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха |
Р0116 |
Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона |
Р0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0130 |
Датчика кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора |
Р0133 |
Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора на обогащение или обеднение |
Р0134 |
Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора |
Р0135 |
Неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора |
Р0136 |
Замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора |
Р0137 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора |
Р0138 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора |
Р0140 |
Обрыв цепи сигнала датчика кислорода после нейтрализатора |
Р0141 |
Неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора |
Р0201,Р0202 Р0203, Р0204 |
Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0261,Р0264 Р0267, Р0270 |
Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0262, Р0265 Р0268, Р0271 |
Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0300 |
Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания |
Р0301,Р0302 Р0300, Р0304 |
Обнаружены пропуски зажигания в 1, 2, 3, 4-м цилиндре (соответственно) |
Р0327 |
Низкий уровень сигнала датчика детонации |
Р0328 |
Высокий уровень сигнала датчика детонации |
Р0335 |
Отсутствует сигнал датчика положения коленвала |
РОЗ 36 |
Неверный сигнал датчика положения коленвала |
Р0340 |
Неисправен датчик положения распределительного вала |
Р0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0423 |
Неисправно управление клапаном продувки адсорбера |
Р0480 |
Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения |
Р0500 |
Нет сигнала датчика скорости автомобиля |
Р0506 |
Низкие обороты холостого хода |
Р0507 |
Высокие обороты холостого хода |
Р0560 |
Неверное напряжение бортовой сети |
Р0562 |
Пониженное напряжение бортовой сети |
Р0563 |
Повышенное напряжение бортовой сети |
Р0601 |
Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) |
Р0603 |
Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
Р0604 |
Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
P1140 |
Измеренная нагрузка отличается от расчетной |
Р1386 |
Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста |
Р1410 |
Замыкание на источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1425 |
Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1426 |
Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1501 |
Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса |
P1502 |
Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса |
P1509 |
Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
P1513 |
Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода |
P1514 |
Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода |
P1541 |
Обрыв цепи управления электробензонасоса |
P1570 |
Неверный сигнал АПС |
P1602 |
Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ |
P1606 |
Неверный сигнал датчика неровной дороги |
P1616 |
Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги |
P1617 |
Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги |
P1640 |
Ошибка теста чтения-запись |
P1689 |
Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ |
Приложение 4 лист 1
Электрические схемы на автомобиль 21102 под нормы ЕВРО-3
Приложение 4 лист 2
Электрические схемы на автомобили семейства 2108 под нормы ЕВРО-3
Приложение 4 лист 3
Электрические схемы на автомобиль 21103 под нормы ЕВРО-3
Приложение 4 лист 4
Наименование позиций по приложению 4 лист 1
1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6-датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11-реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик положения дроссельной заслонки; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- регулятор холостого хода; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- датчик неровной дороги; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25-блок управления АПС; 26-индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29-датчик спорости автомобиля; 30-колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; О- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Gl, G2 - точки заземления.
Наименование позиций по приложению 4 лист 2
1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6-электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7- главное реле; 8- предохранитель, соединенный с главным реле; 9- реле электровентилятора; 10- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 11- реле электробензонасоса; 12- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 13- датчик массового расхода воздуха; 14- датчик положения дроссельной заслонки; 15- датчик температуры охлаждающей жидкости; 16- регулятор холостого хода; 17- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18- датчик неровной дороги; 19- диагностический датчик кислорода; 20- управляющий датчик кислорода; 21- датчик детонации; 22-датчик положения коленчатого вала; 23- блок управления АПС; 24- индикатор состояния АПС; 25- датчик фаз; 26- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 27- датчик скорости автомобиля; 28- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- провод, подключаемый к монтажному блоку (клемма 5 колодки Ш5); В- провода, присоединяемые к выключателю плафона освещения; С- провод, подключаемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Gl, G2 - точки заземления.
Наименование позиций по приложению 4 лист 3
1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик неровной дороги; 17- датчик положения дроссельной заслонки; 18- датчик температуры охлаждающей жидкости; 19- регулятор холостого хода; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23-датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25- блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; Gl, G2 -точки заземления.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данных схемах применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/15-". Условное обозначение "-S9-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 9. Условное обозначение "-SF-" означает, что все провода с данным обозначением соединяются в точке F, не показанной на схеме.