СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ УСТРОЙСТВО, РАБОТА И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.
В данной инструкции приведены устройство, принципы работы и методы диагностики систем распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ пп. |
Модель автомобиля |
Двигатель |
Тип контроллера |
Номер ВАЗ контроллера |
Комплектация |
1 |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
GM ISFI-2S |
2111-1411020-10 2111-1411020-20 2111-1411020-21 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
2 |
21103 |
1,5 литра 16 клапанов |
GM ISFI-2S |
2112-1411020 |
СО-потенциометр |
3 |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
Январь 4.1 |
2111-1411020-22 |
СО-потенциометр |
4 |
21103 |
1,5 литра 16 клапанов |
Январь 4.1 |
2112-1411020-01 |
СО-потенциометр |
5* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
BOSCH M1.5.4 |
2111-1411020 |
СО-потенциометр |
6* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
BOSCH MP7.0 |
2111-1411020-40 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
7* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
BOSCH M1.5.4N |
2111-1411020-60 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
8* |
21103 |
1,5 литра 16 клапанов |
BOSCH M1.5.4N |
2112-1411020-40 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
9* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
Январь 51 |
2111-1411020-61 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
10* |
21103 |
1,5 литра 16 клапанов |
Январь 5.1 |
2112-1411020-41 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
11* |
21214 |
1,7 литра 8 клапанов |
BOSCH MP7.0 |
2123-1411020-10 |
нейтрализатор, датчик кислорода СУПБ |
12* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
BOSCH Ml.5.4 |
2111-1411020-70 |
СО-потенциометр |
13* |
21083/93/99 21102 |
1,5 литра 8 клапанов |
Январь 5.1.1 |
2111-1411020-71 |
СО-потенциометр |
* - типы систем распределенного впрыска топлива устанавливаемые на автомобили ВАЗ по состоянию на
01.06.2000 годастр.1
Основной отличительной особенностью систем друг от друга является обеспечение различных норм токсичности посредством использования разных типов контроллеров и датчиков с различными методами измерения. В зависимости от требований по выполнению норм токсичности в комплект системы может входить СО-потенциометр или датчик кислорода, нейтрализатор и система улавливания паров бензина (СУПБ). Принципиальная схема системы с датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина приведена на рисунке 1. Данная система предназначена для работы только на неэтилированном бензине. Принципиальная схема системы с СО-потенциометром приведена на рисунке 2. Назначение и принцип работы отдельных элементов систем описаны в разделе "Элементы систем впрыска", методы и порядок диагностирования систем распределенного впрыска топлива - в разделе "Диагностика" Более подробно методы диагностики и устранения неисправностей по различным системам распределенного впрыска топлива изложены в следующих технологических инструкциях: ТИ 3100.25100.12015 Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ с контроллерами Январь-4 или GM - устройство, поиск и устранение неисправностей; ТИ 3100.25100.12016 Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ с
контроллером МР 7.0HFM ф. БОШ - устройство, поиск и устранение неисправностей; ТИ 3100.25100.12017 Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ с контроллерами M1.5.4 или M1.5.4N ф.БОШ - устройство, поиск и устранение неисправностей; Полный перечень всех деталей систем распределенного впрыска топлива и их взаимозаменяемость приведены в приложении 1. Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта систем приведен в приложении 2. Электрические схемы различных типов систем приведены в приложениях 3 -14. Перечень условных сокращений используемых по тексту и в электрических схемах приведен на листе 3.стр.2
ЭСУД
- электронная система управления двигателем;СУПБ - система улавливания паров бензина;
ЭБН - электробензонасос;
МЗ - модуль зажигания;
СЗ - свеча зажигания;
РХХ - регулятор холостого хода;
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала;
ДС - датчик скорости;
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости;
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха;
ДД - датчик детонации;
ДК - датчик кислорода;
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки;
ДФ - датчик фаз;
АПС - автомобильная противоугонная система;
ИМ - исполнительные механизмы;
ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина;
РБН - реле электробензонасоса,
ЭБУ - электронный блок управления;
РДВ - регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостогохода);
КПП - коробка переключения передач;
ИСС - индикатор состояния системы;
АЦП - аналого-цифровой преобразователь,
ТО - техническое обслуживание;
O2 - кислород,
ОГ - отработавшие газы.
стр.3
Рис. 1. Принципиальная схема системы распределенного впрыска топлива с датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина
1 - датчик массового расхода воздуха; 2 - патрубок дроссельный; 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4 - топливный фильтр; 5 - электробензонасос; 6 - топливный бак; 7 - сепаратор; 8 - предохранительный клапан; 9 - гравитационный клапан; 10-2 ходовой клапан бензобака; 11 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 12 - адсорбер; 13 - лампа контроля; 14 - колодка диагностики; 15 - аккумулятор; 16 - замок зажигания; 17 - главное реле; 18 - контроллер; 19 - датчик скорости; 20 - модуль зажигания; 21 - задающий диск; 22 - датчик положения коленчатого вала; 23 - датчик кислорода; 24 - нейтрализатор; 25 - регулятор холостого хода; 26 - регулятор давления топлива; 27 - топливная рампа; 28 - форсунки; 29 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 - свечи зажигания; 31 - датчик детонации, 32 - реле электробензонасоса.
стр.4
Рис.2. Принципиальная схема системы распределенного впрыска топлива с СО-потенциометром.
1 - датчик массового расхода воздуха; 2 - патрубок дроссельный; 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4 - топливный фильтр; 5 - электробензонасос; 6 - топливный бак; 7 - сепаратор; 8 - предохранительный клапан; 9 - лампа контроля; 10 - колодка диагностики; 11 - аккумулятор; 12 - замок зажигания; 13 - главное реле; 14 - контроллер; 15 - датчик скорости; 16 - модуль зажигания; 17 - задающий диск; 18 - датчик положения коленчатого вала; 19 - СО-потенциометр; 20 - регулятор холостого хода; 21 - регулятор давления топлива; 22 - топливная рампа; 23 - форсунки; 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 - свечи зажигания; 26 - датчик детонации; 27 - реле электробензонасоса.
стр.5
1 ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКА. 1.1 КОНТРОЛЛЕРЫ (электронные блоки управления)
Рис.3. Расположения и внешний вид контроллеров устанавливаемых на автомобили ВАЗ.
а - расположение контроллеров "Январь-4.1" или GM на автомобилях семейства 2108.
б - расположение всех типов контроллеров на автомобилях семейства 2110.
в - расположение контроллеров "Январь-5.1...." или BOSCH на автомобилях семейства 2108.
г- внешний вид контроллера "Январь-4.1" или GM.
д - внешний вид контроллеров ф. "BOSCH".
е - внешний вид контроллера "Январь-5.1.... "
стр.6
Контроллер управляет работой форсунок и работой системы зажигания. В зависимости от типа контроллера форсунки могут включаться попарно, при этом пары
форсунок включаются попеременно через каждые
180° поворота коленвала (попеременный синхронный двойной впрыск) или последовательно (последовательный впрыск).В системе зажигания применен метод "холостой искры". Высоковольтные импульсы подаются на соответствующую пару свечей зажигания
(1/4 или 2/3 цилиндров). Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся на такте сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, находящемся на такте выпуска ("холостая искра"). На искрообразование в цилиндре, находящемся на такте выпуска, требуется небольшое количество энергии. Большая часть энергии используется в цилиндре, находящемся на такте сжатия, что обеспечивает нормальное искрообразование и хорошее воспламенение топливовоздушной смеси. Аналогичный процесс повторяется, когда цилиндры меняются ролями.Внешней отличительной особенностью контроллеров системы управления двигателем является колодка соединяющая контроллер со жгутом системы зажигания автомобиля. Количество колодок и контактов в контроллере в зависимости его типа приведено ниже:
Тип контроллера |
Номер по каталогу ВАЗ |
Количество колодок |
Количество контактов в колодке (цвет колодки) |
GM ISFI-2S |
2111-1411020-10 2111-1411020-20 2111-1411020-21 |
3 |
24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая) |
GM ISFI-2S |
2112-1411020 |
3 |
24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая |
Январь 4.1 |
2111-1411020-22 |
3 |
24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая |
Январь 4.1 |
2112-1411020-01 |
3 |
24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая) |
BOSCHM1.5.4 |
2111-1411020 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
BOSCHMP7.0 |
2111-1411020-40 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
BOSCHM1.5.4N |
2111-1411020-60 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
BOSCHM1.5.4N |
2112-1411020-40 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
Январь 5.1 |
2111-1411020-61 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
Январь 5.1 |
2112-1411020-41 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
BOSCHMl.5.4 |
2111-1411020-70 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
Январь 5.1.1 |
2111-1411020-71 |
1 |
55-ти клеммовая (черная) |
стр.7
1.2 СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Рис.3. Система подачи топлива
1 - электробензонасос (ЭБН) (дет. 21083-1139009 или 2112-1139009); 2 - топливная рампа (дет. 2111-1144010 или 2112-1144010); 3 - топливная форсунка (дет. 2111-1132010), 4 - регулятор давления топлива (дет. 2112-1160010); 5 - топливный фильтр (дет. 2112-1117010).
стр.8
Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливный фильтр, топливопроводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива.
Электробензонасос турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке. Напряжение питания 12 В подается на насос через реле электробензонасоса, управляемое контроллером.
Топливный фильтр установлен под днищем кузова около бензобака. Фильтр встроен в линию подачи топлива между электробензонасосом и топливной рампой. Корпус фильтра изготовлен из стали и имеет резьбовые штуцеры для присоединения трубопроводов. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги и предназначен для улавливания содержащихся в топливе твердых частиц, которые могут привести к повреждению прецезионных деталей форсунок.
Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Топливная рампа закреплена на впускной трубе двигателя. На рампе форсунок расположен закрытый резьбовым колпачком штуцер для контроля давления топлива.
Форсунка (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец.
Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса с контроллера впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Номинальное сопротивление обмотки форсунки от 11,0 до 13,4 Ом, при 20 °С.
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе, при уменьшении нагрузки - регулятор уменьшает давление топлива. Детальная работа регулятора давления описана ниже.
При падении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для нарастания давления на входе.
Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе регулятор 4 поддерживает давление в топливной рампе 2 в пределах от 280 до 320 кПа (от 2,8 до 3,2 кгс/см2).
стр.9
1.3 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Рис.4. Элементы система зажигания:
1 - модуль зажигания (МЗ) (дет. 2112-3705010); 2 - высоковольтные провода (дет. 2111-3707080 или 2112-3707080); 3 - свеча зажигания (СЗ) (дет. 2111-3707010 или 2112-3707010).
Система зажигания состоит из модуля зажигания, четырех свечей и высоковольтных проводов.
Модуль зажигания устанавливается для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем на кронштейне закрепленном на блоке цилиндров, для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем - на крышке головки блока. Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания и подключенные к ним два силовых транзистора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соответствующую пару свечей зажигания (1/4 или 2/3 цилиндров).
Свеча зажигания Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0+0'\ мм
Высоковольтные провода. Сопротивление каждого отдельного высоковольтного провода не должно превышать 15000 ОМ.
стр.10
1.4 СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Рис.5. Система подачи воздуха:
1 - корпус воздушного фильтра в сборе;
2 - патрубок дроссельный (дет. 2112-1130010);
3 - ресивер;
4 - регулятор холостого хода (РХХ) (дет. 2112-1148300-02)
Система подачи воздуха состоит из воздушного фильтра, шланга впускной трубы, дроссельного патрубка и ресивера.
Воздушный фильтр установлен в передней части подкапотного пространства и закреплен на резиновых опорах.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
(дет. 2112-1109080) - бумажный с увеличенной площадью фильтрующей поверхности. В зависимости от типа ДМРВ, используемого на автомобиле, верхний полукорпус воздушного фильтра имеет отверстие под установку ДМРВ разного диаметра: для ДМРВ ф.GM диаметр отверстия 86 мм, для ДМРВ ф.Бош - 74 мм.Дроссельный патрубок системы подачи воздуха закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная приводом с педалью акселератора. Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор
4 холостого хода.Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного патрубка. Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и соединенного с ним конусного штока клапана. Конусная часть штока регулятора холостого хода располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "О" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на
255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электровентилятора, компрессора кондиционера и т.д.).стр.11
1.5 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА (СУПБ)
Рис.6. Система улавливания паров бензина:
1 - топливный бак; 2 - гравитационный клапан; 3 - паропровод; 4 -2х ходовой клапан, 5 - адсорбер (дет. 2112-1164010); б - штуцер подвода воздуха для продувки адсорбера; 7 - электромагнитный клапан; 8 - шланг продувки адсорбера; 9 - патрубок дроссельный; 10 - крышка головки блока; 11 - клапан предохранительный; 12 - сепаратор; 13 - труба наливная.
Адсорбер крепится на кронштейне: в автомобилях семейства ВАЗ-2108 на шпильках крепления верхней опоры левой телескопической стойки, на автомобилях семейства ВАЗ-2110 на шпильках правого брызговика.
При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака 1, рис 6, поступают по паропроводу 3 в адсорбер 5, где удерживаются активированным углем до включения режима продувки адсорбера. Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана 7. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса.
При включении продувки адсорбера, пары бензина по шлангу 8 через штуцер агрегата 9 дроссельной заслонки поступают во впускную трубу для приготовления горючей смеси.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (выше 75 °С);
- система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
- двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
- система топливоподачи исправна;
- скорость автомобиля выше 10 км/час (только для контроллера GM).
стр.12
1.6 ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
1.6.1 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)
Рис 7. Внешний вид и расположение датчика положения коленвала.
а - внешний вид датчика положения коленвала (дет. 2112-3847010).
б
- расположение датчика положения коленвалаДатчик положения коленчатого вала, рис.7 а, (электромагнитного типа) устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии
(1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования "импульса синхронизации" два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
1.6.2 ДАТЧИКИ СКОРОСТИ (ДС)
Датчик скорости автомобиля
(принцип работы основан на эффекте Холла) устанавливается на выходном валу привода спидометра. Контроллер посылает на датчик скорости опорное напряжение 12В. Датчик скорости выдает на контроллер импульсный сигнал, частота которого зависит от скорости движения автомобиля. Датчик скорости участвует в управлении работой системы впрыска. ДС может иметь круглую соединительную колодку (дет. 2112-3847010) или квадратную (дет. 2110-3847010).стр.13
1 6.3 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
(термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление(70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление
(100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом.
Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена ниже.
Температура °С |
Сопротивление. ОМ ± 2% |
Температура °С pa C |
Сопротивление ОМ ± 2% |
Температура °С |
Сопротивление ОМ ± 2% |
100 |
180 |
40 |
1460 |
0 |
9420 |
90 |
240 |
30 |
2240 |
-4 |
12300 |
80 |
330 |
25 |
2800 |
-10 |
16180 |
70 |
470 |
20 |
3520 |
-15 |
21450 |
60 |
670 |
15 |
4450 |
-20 |
28680 |
50 |
970 |
10 |
5670 |
-30 |
52700 |
45 |
1190 |
5 |
7280 |
-40 |
100700 |
стр.14
1.6.4 ДАТЧИКИ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).
Рис.
10. Внешний вид и расположение датчиков массового расхода воздуха.а - внешний вид датчика массового расхода воздуха (дет. 2112-1130010)(произв. GM);
б
- внешний вид датчика массового расхода воздуха (дет. 21083-1130010-01 или 21083-1130010-10 произв. BOSCH);в
- расположение датчика массового расхода воздуха.ДМРВ, рис.
10 а, (термоанемометрического типа) имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает нагревательные элементы. Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданного превышения температуры на нагревательных элементах относительно температуры окружающего воздуха.
Контроллер подает на ДМРВ опорный сигнал
5 В через находящийся внутри контроллера резистор с постоянным сопротивлением. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).ДМРВ, рис.
10 б, (термоанемометрического типа) имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, установленную в потоке всасываемого воздуха. На сетке располагаются нагревательный резистор и два температурных датчика, установленных перед нагревательным резистором и за ним.Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от
1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает часть сетки расположенной перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а температурный датчик расположенный за ним, благодаря подогреву воздуха, сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Сигнал вырабатываемый ДМРВ - аналоговый.Контроллер, получая сигнал от ДМРВ, использует свои таблицы данных и определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.
ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком, рис.
10 в.Применяемость датчиков в зависимости от типа системы приведена в приложении
1стр.15
1.6.5 ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (ДД)
Рис.
11. Внешний вид и расположение датчиков детонации. а - внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855010 произв. GM);б
- внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855020 произв. BOSCH);в
- расположение датчика детонации.Датчик детонации, рис. 11 а, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации.
Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Датчик детонации, рис. 116, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Применяемость датчиков в зависимости от типа системы приведена в приложении 1
стр.16
1.6.6 ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДК)
Датчик концентрации кислорода
(2112-3850010-11 или 2112-3850010-20) используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя.Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше
360 С для датчика GM и 150 С - BOSCH) он не выдает никакого напряжения или генерирует медленно меняющееся напряжение, непригодное в качестве сигнала. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательныйэлемент для быстрого подогрева датчика до
360 °С (150 °С) после пуска холодного двигателя. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10 до 950 мВ.В зависимости от типа системы автомобили могут оснащаться датчиком кислорода ф. GM дет.
2112-3850010-11 (аналог ф. BOSCH LZH 24, дет. 2112-3850010-40) или ф. BOSCH LZH 25, дет. 2112-3850010-20. В датчике кислорода ф. GM нагревательный элемент включен постоянно, а в датчике ф. BOSCH LZH 25 нагрев не постоянный (контроллер управляет нагревом в ключевом режиме).Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:
- в режиме "разомкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленвала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме "разомкнутой петли" рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.
Система остается в в режиме "разомкнутой петли" до выполнения следующих условий:
- датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300... .600 мВ);
- температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;
- двигатель проработал с момента запуска от б секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом "замкнутой петли".
В режиме "замкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима "разомкнутой петли" и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо -14,7:1, обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Применяемость датчиков в зависимости от типа системы приведена в приложении 1
стр
.17
1.6.7 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение
5 В, а второй вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В.При резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала с датчика, увеличивает длительность импульсов на форсунки и формирует дополнительные импульсы управления открытия форсунок. Этот режим аналогичен режиму работы ускорительного насоса для двигателей с карбюратором.
1.6.8 ДАТЧИК ФАЗ (ДФ)
Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.
Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к
0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.169 ПОТЕНЦИОМЕТР СО
Потенциометр СО устанавливается на автомобили без нейтрализатора и расположен на автомобилях семейства ВАЗ 2108 в моторном отсеке на щитке передка с левой стороны по ходу движения автомобиля, на автомобилях семейства ВАЗ 2110 - в салоне автомобиля на экране боковом левом. Вращение винта потенциометра СО позволяет регулировать содержание СО в отработавших газах.
стр.18
1.7 СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Часть автомобилей ВАЗ (в зависимости от комплектации) могут оснащаться системой нейтрализации отработавших газов, основным элементом которой является каталитический нейтрализатор.
Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов между приемной трубой и дополнительным глушителем. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.
Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимальная эффективная нейтрализация вышеупомянутых токсичных компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу
14,6...14,7 к 1, т.е. 14,6...14.7 кг воздуха на 1 кг топлива.При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений, которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. Другой возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время выводит из строя датчик кислорода и нейтрализатор. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение противодавления. На работающем двигателе (при
2500 об/мин) величина противодавления должна составлять не более 8,62 кПа (измеряется с помощью манометра устанавливаемого в отверстие вместо датчика концентрации кислорода).стр
.19
1.8 ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА АПС-4
Рис.16. Состав противоугонной системы:
1 - блок управления иммобилизатора (дет. 21102-3840010); 2 - электронный обучающий кодовый ключ (красного цвета) (дет. 21102-3840040); 3 - электронный рабочий кодовый ключ (черного цвета) (дет. 21102-3840030);4 - индикатор состояния системы (ИСС)(дет. 21102-3840020).
Автомобильная противоугонная система АПС-4 устанавливается на автомобили семейства ВАЗ-2108,
2110 и ВАЗ-21214, оснащенные системой распределенного впрыска топлива с контроллерами Ml. 5.4, M1.5.4N, МР7.0 ф.Бош, Январь 5.1.... .Противоугонная система (иммобилизатор) предназначена для предотвращения несанкционированного запуска двигателя и состоит из блока управления
1, рис.16, обучающего кодового ключа 2, (красного цвета), рабочего кодового ключа 3 (черного цвета), индикатора состояния системы (ИСС) 4.В иммобилизаторах АПС-4 применяется бесконтактный способ считывания кода ключа при поднесении его к ИСС.
Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи свето-диода и зуммера, расположенного внутри блока управления иммобилизатора.
При включении зажигания контроллер посылает запрос блоку управления иммобилизатора и после получения ответа контроллер определяет наличие иммобилизатора на автомобиле.
Если иммобилизатор установлен, контроллер получает от блока управления код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Блок управления иммобилизатора и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:
- выключенная функция иммобилизации (контроллер и блок управления иммобилизатора "чистые", т.е. не обучены рабочим кодовым ключам) - в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от иммобилизатора;
- включенная функция иммобилизации (контроллер и блок управления иммобилизатора обучены рабочим кодовым ключам) - в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного пароля от иммобилизатора.
После изготовления иммобилизатор и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. Иммобилизатор воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих кодовых ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данного иммобилизатора "своим" и иммобилизатор и контроллер выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения рабочим кодовым ключам необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.
При неисправности контроллера или блока управления иммобилизатора для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер или блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения рабочим кодовым ключам "своим" обучающим ключом
Более подробно устройство, принцип работы и диагностика АПС-4 изложены в ТИ 3100.25100.12018.
стр.20
2 ДИАГНОСТИКА
Диагностика электронной системы управления двигателем заключается в следующем.
- считывание хранящихся в памяти контроллера кодов неисправностей;
- устранения неисправностей;
- "стирание" из памяти контроллера кодов неисправностей;
- проверка работы двигателя.
Для диагностики электронной системы автомобиля применяется прибор DST-2-4ЕМ, рис. 16, (переносной диагностический прибор, подключаемый к колодке диагностики, рис. 15) или персональный компьютер с установленной на него специальной компьютерной програмой, рис.21.
Прибор DST-2-4EM или компьютерная программа позволяет оперативно обнаружить неисправности по кодам, определить дефектный узел и стереть код в памяти контроллера после устранения неисправности оператором. Дополнительно компьютерная программа позволяет заносить в память компьютера данные о владельце, автомобиле, контроллере и характеристики работы датчиков диагностируемого автомобиля, а так же выдать все эти данные в графическом виде через принтер. Инструкция по эксплуатации прибора DST-2-4EM или компьютерной программы прилагается в комплекте с прибором или с картриджами программы. Перечень и обозначение кодов неисправностей, выдаваемых различными типами контроллеров, приведен в таблицах 3 - 7. Функциональные возможности тестера DST-2-4EM при диагностике системы распределенного впрыска топлива приведены на рис. 17 - 20. Функциональные возможности компьютерной программы при диагностике системы распределенного впрыска топлива приведены на рис.22.
Рис.15. Колодка диагностики.
А - вывод заземления; В - вывод диагностического тестирования; G - вывод для диагностики электробензонасоса; М - вывод канала последовательных данных.
стр.21
Рис
16. Диагностический тестер DST-2-4EM.Основные функции клавиш тестера
DST2: клавиши 1...9 - выбор номера пункта меню, режима, группы; клавиши Ü Þ перемещение курсора, переключение кадров при просмотре, изменение состояния исполнительных механизмов (ИМ); клавиши Ý ß - перемещение курсора, просмотр параметров, групп, моделей, таблиц; клавиша ¿ - ввод и вывод параметров, выбор исполнительных механизмов, запуск сбора информации и просмотра; клавиша ESC - возвращение в предыдущее меню или состояние тестера.стр.22
Рис.17. Пример работы с тестером
DST-2-4EM при диагностике системы распределенного впрыска топлива с контроллерами "Январь-4" или "GM".стр.23
Рис.
18. Пример работы с тестером DST-2-4EM при диагностике системы распределенного впрыска топлива с контроллером M1.5.4.* - данные операции применяются при диагностике системы распределенного впрыска топлива с контроллером М 1.5.4, версия R59, где предусмотрена возможность регулировки СО с помощью прибора DST-2-4EM.
стр.24
Рис.19. Пример работы с тестером
DST-2-4EM при диагностике системы распределенного впрыска топлива с контроллером M1.5.4N.стр.25
Рис.20. Пример работы с тестером
DST-2-4EM при диагностике системы распределенного впрыска топлива с контроллером МР 7.0.стр.26
Рис.
21. Схема подключение компьютера к автомобилю, главное меню и параметры ЭСУД отображаемые на мониторе с помощью компьютерной программы диагностики.стр.27
Рис.22. Пример работы программы диагностики систем распределенного впрыска топлива.
стр.28
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОГОБЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
"GM"Таблица
3
Номер кода |
Описание кода неисправности |
12 |
Исправность диагностической цепи контрольной лампы |
13 |
Отсутствует сигнал датчика кислорода |
14 |
Температура охлаждающей жидкости (недостаточное напряжение сигнала) |
15 |
Температура охлаждающей жидкости (завышенное напряжение сигнала) |
16 |
Завышенное напряжение питания системы |
19 |
Отсутствует или неверный сигнал датчика положения коленвала |
21 |
Положение дроссельной заслонки (завышенное напряжение сигнала) |
22 |
Положение дроссельной заслонки (заниженное напряжение сигнала) |
24 |
Отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля |
34 |
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика) |
35 |
Ошибка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
41 |
Ошибка датчика фаз |
42 |
Неисправность цепи управления электронным зажиганием |
43 |
Неисправность цепи датчика детонации |
44 |
Обедненный состав |
45 |
Обогащенный состав |
49 |
Подсос воздуха |
51 |
Ошибка запоминающего устройства (ЗУ) калибровок |
52 |
Ошибка электронного блока управления |
55 |
Обедненный состав при высокой нагрузке |
61 |
Ухудшение работы датчика кислорода |
стр.29
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОГОБЛОКА УПРАВЛЕНИЯ "ЯНВАРЬ
4.1"Таблица
4
Номер кода |
Описание кода неисправности |
12 |
Исправность диагностической цепи контрольной лампы |
14 |
Температура охлаждающей жидкости (недостаточное напряжение сигнала) |
15 |
Температура охлаждающей жидкости (завышенное напряжение сигнала) |
16 |
Завышенное напряжение питания системы |
17 |
Пониженное напряжение питания системы |
19 |
Отсутствует или неверный сигнал датчика положения коленвала |
21 |
Положение дроссельной заслонки (завышенное напряжение сигнала) |
22 |
Положение дроссельной заслонки (заниженное напряжение сигнала) |
24 |
Отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля |
27 |
Неверный сигнал СО-потенциометра (завышенное напряжение сигнала) |
28 |
Неверный сигнал СО-потенциометра. (заниженное напряжение сигнала) |
33 |
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота на выходе датчика) |
34 |
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика) |
35 |
Ошибка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
41 |
Ошибка датчика фаз |
43 |
Неисправность цепи датчика детонации |
51 |
Ошибка запоминающего устройства (ЗУ) калибровок |
52 |
Ошибка электронного блока управления |
стр.30
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОГОБЛОКА УПРАВЛЕНИЯ "М
1.5.4" ф. BOSCHТаблица
5
Номер кода |
Описание кода неисправности |
0102 |
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
0103 |
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
0325 |
Обрыв цепи датчика детонации |
0327 |
Низкий уровень сигнала датчика детонации |
0328 |
Высокий уровень сигнала датчика детонации |
0335 |
Неверный сигнал датчика положения коленвала |
0501 |
Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
0505 |
Ошибка регулятора холостого хода |
0562 |
Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 |
Повышенное напряжение бортовой сети |
0601 |
Ошибка связи с автомобильной противоугонной системой (АПС) |
1171 |
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
1172 |
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
1612 |
Ошибка сброса процессора |
1620 |
Ошибка электронного блока управления (ПЗУ) |
1621 |
Ошибка оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
1622 |
Ошибка микросхемы иммобилизации (ЭПЗУ) |
стр.31
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
"М
1.5.4N" ИЛИ "ЯНВАРЬ 5.1"Таблица
6
Номер кода |
Описание кода неисправности |
0102 |
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
0103 |
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
0134 |
Отсутствие сигнала датчика кислорода |
0171 |
Смесь слишком бедная |
0172 |
Смесь слишком богатая |
0325 |
Обрыв цепи датчика детонации |
0327 |
Низкий уровень сигнала датчика детонации |
0328 |
Высокий уровень сигнала датчика детонации |
0335 |
Неверный сигнал датчика положения коленвала |
0340 |
Неверный сигнал датчика фаз |
0501 |
Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
0505 |
Ошибка регулятора холостого хода |
0562 |
Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 |
Повышенное напряжение бортовой сети |
0601 |
Ошибка постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) |
0603 |
Ошибка оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
1600 |
Ошибка связи с АПС |
1603 |
Ошибка EEPROM |
1612 |
Ошибка сброса процессора |
стр.32
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ЭЛЕКТРОННОГОБЛОКА УПРАВЛЕНИЯ "МР
7.0" ф. BOSCH Таблица 7
Номер кода |
Описание кода неисправности |
Р0102 |
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
P0103 |
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
P0115 |
Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Неверный сигнал датчика кислорода |
P0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0134 |
Отсутствие сигнала датчика кислорода |
P0201*, P0202* P0203*, P0204* |
Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
P0261*, P0264* P0267*, P0270* |
Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
P0262*, P0265* P0268*, P0271* |
Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
P0327 |
Низкий уровень сигнала датчика детонации |
P0328 |
Высокий уровень сигнала датчика детонации |
P0335 |
Неверный сигнал датчика положения коленвала |
P0336 |
Отсутствует сигнал датчика положения коленвала |
P0444* |
Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P0445* |
Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P0480* |
Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения |
P0500 |
Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
P0503 |
Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля |
P0506 |
Низкие обороты холостого хода |
P0507 |
Высокие обороты холостого хода |
P0560 |
Неверное напряжение бортовой сети |
P0562 |
Пониженное напряжение бортовой сети |
P0563 |
Повышенное напряжение бортовой сети |
P0601 |
Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) |
P0603 |
Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
P0604 |
Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) |
P0607 |
Неверный сигнал канала детонации ЭБУ |
P1102 |
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
P1115 |
Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода |
P1140 |
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха |
P1500* |
Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
P1501* |
Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса |
Р1502* |
Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса |
Р1509* |
Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
Р1513* |
Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода |
Р1514* |
Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода |
Р1570 |
Неверный сигнал АПС |
Р1602 |
Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ |
Р1689 |
Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ |
стр.33
Приложение
1ПЕРЕЧЕНЬ
деталей систем распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ и их взаимозаменяемость
№ |
Наименование |
Наименование системы впрыска |
|||||||||
п/п |
детали |
Номер детали |
GM |
Январь 4.1 |
M1.5.4 |
Январь 511 |
MP7.0HFM |
Ml.5.4 N или Январь 5.1 |
|||
8кл |
8кл |
16 кл |
8кл |
8кл |
8кл |
8кл |
16 кл |
||||
1 |
Элемент фильтрующий |
2112-1109080-02 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
воздушного фильтра |
2112-1109080-01* |
||||||||||
2112-1130010 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Датчик массового |
2112-1130010-01* |
|||||||||
расхода воздуха |
21083-1130010-01 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||
21083-1130010-10 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
3 |
Патрубок дроссельный в сборе |
2112-1148010-32 2112-1148010-31* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1 |
Регулятор холостого хода |
2112-1148300-02 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
2112-1148200 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Модуль |
Для панели приборов 2108,2110 |
2112-1139009-03 2112-1139009-01* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Электро- |
|||||||||||
бензонасоса |
|||||||||||
4 |
в сборе |
Для панели приборов 21083 |
21083-1139009 21083-1139009-01 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
21083-1139009-03 |
|||||||||||
Для семейства 21214 |
21214-1139009-01 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
2112-1117010-02 |
|||||||||||
Фильтр топливный |
2112-1117010-01* |
||||||||||
5 |
2112-1117010-03 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2112-1117010-04 |
|||||||||||
2112-1117010-05 |
Наименование системы впрыска |
|||||||||||
№ п/п |
Наименование детали |
Номер детали |
GM |
Январь 4.1 |
М 1.5.4 |
Январь 51.1 |
MP7.0HFM |
M1.5.4N или Январь 5.1 |
|||
8кл |
8кл |
16 кл |
8 кл |
8кл |
8кл |
8кл |
16 кл |
||||
6 |
Рампа топливная в сборе |
2111-1144010 2111-1144010-01* 2111-1144010-02 2111-1144010-03 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
2112-1144010 2112-1144010-02 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|||
Для семейства 21214 |
2123-1144010 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
6.1 |
Регулятор давления топлива |
2112-1160010 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2112-1160010-01* |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6.2 |
Форсунка электромагнитная |
2111-1132010 2111-1132010-01* 2111-1132010-02 2111-1132010-04 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7 |
Модуль зажигания |
2112-3705010-02 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2112-3705010-01* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
8 |
Свеча зажигания |
2111-3707010 2111-3707010-01* |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
2112-3707010 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|||
9 |
Датчик детонации |
2112-3855010 2112-3855010-01* |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
2112-3855020 |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
10 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2112-3851010 2112-3851010-01* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
11 |
Датчик положения коленвала |
2112-3847010 2112-3847010-01* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
12 |
Датчик скорости автомобиля |
2112-3843010-30 2112-3843010* |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2110-3843010 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наименование системы впрыска |
|||||||||||
№ п/п |
Наименование детали |
Номер детали |
GM |
Январь 4.1 |
М 1.5.4 |
Январь 5.1.1 |
MP7.0HFM |
M1.5.4 N или Январь 5.1 |
|||
8кл |
8кл |
16 кл |
8 кл |
8 кл |
8кл |
8кл |
16 кл |
||||
13 |
Датчик фаз |
2112-3706040 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
14 |
Потенциометр СО |
2112-1413120 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
||
15 |
Адсорбер |
2112-1164010 2112-1164010-01* |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|
16 |
Нейтрализатор |
2110-1206010 2112-1206010-16* |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
Датчик кислорода |
2112-3850010-11* 2112-3850010-40 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2112-3850010-20 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
||
18 |
Жгут высоковольтных проводов |
2111-3707080-01 2111-3707080-01* |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2112-3707080 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|||
Для семейства 21214 |
21214-3707080-10 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
19 |
Жгут проводов форсунок в сборе |
2111-3724036 2111-3724036* |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
2112-3724036-01 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
||||
Для семейства 21214 |
21214-3724036 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
20 |
Жгут проводов электробензонасоса в сборе |
Для семейства 2108 |
21082-3724037-10 21082-3724037* |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Для семейства 2110 |
2112-3724037 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Для семейства 21214 |
21214-3724037 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
21 |
Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-4 |
21102-3840010 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
22 |
Индикатор состояния системы |
21102-3840020 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
23 |
Ключ кодовый рабочий |
21102-3840030 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
24 |
Ключ кодовый обучающий |
21102-3840040 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
№ п/п |
Наименование детали |
Номер детали |
Наименование системы впрыска |
||||||||
GM |
Январь 4.1 |
М 1.5.4 |
Январь 5.1.1 |
MP7.0HFM |
M1.5.4 N или Январь 5.1 |
||||||
8кл |
8кл |
16 кл |
8кл |
8кл |
8кл |
8кл |
16 кл |
||||
25 |
Контроллер системы впрыска топлива |
2111-1411020-10* 2111-1411020-20* 2111-1411020-21* |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2111-1411020-22 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2112-1411020-01 2112-1411020* |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2111-1411020 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|||
2111-1411020-70 2111-1411020-71 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|||
2111-1411020-40 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|||
Для семейства 21214 |
2123-1411020-10 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
2111-1411020-60 2111-1411020-61 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|||
2112-1411020-40 2112-1411020-41 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|||
26 |
Жгут проводов системы зажигания в сборе |
Для семейства 2108 |
21082-3724026* |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Для семейства 2110 |
2111-3724026 |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2108 |
21082-3724026-21 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2110 |
2111-3724026-20 |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2110 |
2112-3724026-10 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2108 |
21082-3724026-50 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
||
Сем. 2108 (ПП 2114) |
21099-3724026 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2110 |
21102-3724026-20 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2108 |
21093-3724026-50 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2110 |
21102-3724026-50 |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
||
Для семейства 2108 |
21082-3724026-40 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
Для семейства 2110 |
21102-3724026 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
Для семейства 21214 |
21214-3724026-60 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
||
Для семейства 2108 |
21083-3724026 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
||
Сем. 2108 (ПП 2114) |
21099-3724026-10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
||
Для семейства 2110 |
21102-3724026-01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
||
Для семейства 2110 |
21103-3724026-10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Примечание:
* - изделия производства ф.GM: ПП - панель приборов: расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость