ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
1. |
Номер на CD |
2. |
Номер на CD |
Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5В, а второй вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижной контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходных сигналов с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных с других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью закрытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4В.
Эти комплектующие для впрысковых моторов "самар" и "десяток" производит ООО "Автокомплект", дочернее предприятие "Арзамасского завода радиодеталей". Туда и отправился ваш корреспондент, прихватив несколько неисправных узлов.
Начнем с истории. С 1996
года Волжский автозавод стал постепенно
отказываться от импортных компонентов в
системах управления двигателем. В Арзамасе,
где набили руку на различных резисторах,
взялись в короткие сроки подготовить
замену "джи-эмовскому" датчику
положения дроссельной заслонки.
Через некоторое время отечественные
компоненты уже работали на впрысковых "самарах"…
только, увы, не подолгу.
Основной причиной был износ
резистивного элемента внутри датчика (см.
фото).
Так устроен датчик положения дроссельной заслонки: 1 –ось дроссельной заслонки; 2 – корпус; 3 – резистивная пластина; 4 – контакты разъема; 5 – прижимная пружина; 6 – сальник; 7 – контакты ползунка; 8 – возвратная пружина; 9 – крышка. |
........... |
Основные причины отказов датчиков положения дроссельной заслонки: быстро стирается резистивный слой на пластине; ослабевает прижимная пружина. |
Контакты ползунка, жестко связанные с осью дроссельной заслонки, со временем "протаптывали" глубокие следы на дорожках пластинки, и датчик выдавал ложные сигналы. К прежним арзамасским резисторам (например, для радиопромышленности) предъявлялись менее жесткие требования по износостойкости, теперь же предприятию пришлось искать новые материалы, дорабатывать конструкцию датчика, совершенствовать технологию.
Максим САЧКОВ