ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ВОЗДУХА

1.

Номер на CD

2.

Номер на CD

Датчик температуры охлаждающей жидкости 1 представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130град.) датчика, а низкая температ

ура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (100800 Ом при -40град.).При замене датчика незабудте отвинтить крышку-клапан с расширительного бачка системы охлаждения чтобы сбросить давление.

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно) . температура - сопротивление Ом

100-177*90-241*80-332*70-467*60-667*50-973*45-1188*40-1459*30-2238*25-2796 20-3520*15-4450*10-5670*5-7280*0-9420*-5-2300*-10-16180*-15-1450*-20-28680 -30-52700*-40-100700

 

Датчик температура  воздуха 2 представляет собой термистор (резистор, изменяющий сопротивление в завасимости от температуры), установленный в нижней части корпуса воздушного фильтра. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом", т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокие температуры вызывают низкое сопротивление (70 Ом при 130 град. цельсия), а низкая температура воздуха даёт высокое сопротивление (100700 Ом при температуре -40град. С). ЭБУ подаёт на датчик температуру воздуха напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением находящийся внутри ЭБУ. Температуру воздуха ЭБУ расчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Напряжение высокое, когда воздух холодный, и низкое, когда воздух тёплый. 

 

 

Из брошюры РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ:

 

УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 25—30 мм выше метки «MIN», нанесенной на корпусе бачка, который выполнен из по­лупрозрачного материала, позво­ляющего визуально контролировать уровень жидкости. Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

    В тех случаях, когда уровень жидкости постоянно понижается и приходится часто ее доливать, проверьте герметичность системы охлаждения и устраните неисправность. В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом имейте в виду, что температура замерзания смеси повышается, и поэтому при первой же возможности выполните необходимый ремонт системы и залейте в нее охлаждающую жидкость.

Hosted by uCoz