Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Расход запчастей на Нексию
Ответы инженера с СТО
Бортовой журнал
Обкатка
Выжимать ли сцепление при запуске двигателя?
Определение расхода топлива
Подготовка к зимней стоянке
Подготовка к зимней эксплуатации
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Определение расхода машины

Мнение (Egor)
Расход определяется в литрах на 100км пройденного пути.
Пример:
Проехали 280км и израсходовали 19.2л бензина.
Расход равен: 19.2*100/280 = 6.86л/100км
Существует много способов определения расхода, но все они зависимы:
- от недолива на АЗС
- от наличия пассажиров в салоне и их местоположении в нем.
- от уклона дорожного полотна в месте заправки и положения машины на этом уклоне.
В совокупности этих факторов расчетный расход может очень сильно отличаться.
В идеале заправлять машину нужно из мерной калиброванной емкости, под горловину, ставя машину в одном и том же месте в одинаковом положении, без пассажиров в салоне, с одинаково заполненным багажником. Луче всего это делать в гараже, или рядом с ним. К сожалению, не у всех есть гараж и такая возможность заливать бензин из мерной емкости, а возить с собой канистру, мерную емкость и вонючую, после заправки, воронку для бензина очень некомфортно. Да и совершенно не обязательно определять расход при каждой заправке. Достаточно это делать 1 раз за 1000км пробега. Ну придется немного помучится, зато результат будет МАХ точным.
Зафиксировали машину в контрольно - тестовом месте, залили под горло, обнулили суточный одометр и в путь. Проехали стандартной поездкой по стандартному маршруту (на работу - с работы в течении недели, или на дачу – с дачи) и снова залили под горло, но уже из мерной емкости. Количество залитого бензина и будет вашим общим расходом. Теперь включаем формулу и получаем расчетный расход на 100км пробега.
Одинаковость ВСЕХ условий заправки гарантирует точность замеров.
Большую роль играет положение машины.
Сам столкнулся с этим недавно. Если машина стоит под небольшой уклон, вниз мордой и вверх задом, то бензина входит на 1.5 - 2л больше, чем если поставить ее наоборот. А это уже очень большая погрешность при определении расхода. И чем меньше пробег между заправками, тем погрешность расчетного расхода больше. Поэтому повторяю, что условия положения машины при таких тестовых заправках всегда должно быть одинаковым, не зависимо от наличия уклона. Или всегда ставь нос машины под уклон, или всегда корму.
Идеально, если площадка горизонтальная. Тогда такая погрешность просто будет исключена.
Наличие пассажиров, сидящих по правому борту в момент заправки приводит к поперечному наклону кузова (и естественно Б/бака) и так же уменьшает МАХ количество заливаемого бензина.
Наличие 2 – 3х пассажиров на заднем сидении даже на ровной площадке приводит к опусканию задка машины и так же уменьшает МАХ количество заливаемого бензина. Это тоже проверено.
Из всего сказанного следует, что самый точный расход можно получить только в случае заправки пустой машины (без водителя и пассажиров)на ровной площадке из мерной емкости.
Любителям контроля точного расхода своей машины следует учитывать вышеперечисленные факторы и свести их влияние к MIN.
В противном случае расход может разниться при абсолютно одинаковых условиях езды более чем на 1л/100км и вводить владельца в заблуждение по поводу здоровья своей машины.
Hosted by uCoz