|
Есть в мире вечные темы: любовь, погода, политика. А в нашей конфе одна из таких постоянных тем - легкие диски на замену штатным |
Я недавно очень подробно этим вопросом озаботился и могу со всей ответственностью огласить параметры штатных дисков ): Диск: 5,5Jх14 Кол-во крепежных отверстий (LZ): 4 Диаметр центров креп. отверстий (P.C.D.): 100 Диаметр отверстия под ступицу (DIA): 56,5 Вылет (ЕТ): 49 Это родные штатные размеры. Литых дисков в продаже с такими размерами почти нет из-за нетрадиционно большого вылета. Почти нет - это значит, что мне удалось найти в московской продаже только одну модель, полностью удовлетворяющей всем вышеперечисленным параметрам. Единственное отличие, заметное, впрочем, скорее только на бумаге: DIA=57,1мм. Выпускает красноярский завод, торговая марка дисков K&K. Модель называется Каприз . Бывает двух цветов: бриллиант - чуть посветлее, силвер - чуть потемнее. Я покупал за 1300 рублей в интернетмагазине НИИШП автоколесо. Это, действительно, интернетмагазин. Можно написать, позвонить и заказать. Привезут куда и когда скажешь. За ту же цену. Но я не рискнул ... :-)) Поехал сам в один из их магазинов (ул. Самокатная д.2a. Тел 918-0230) и купил там. Там же и навесил на них штатный Continental для летнего сезона. Наверное, на авторынках дешевле такие диски можно найти, но я такие вещи не люблю, почему-то, на рынках покупать... Теперь, что касается остальных дисков, предлагаемых на Эсперу. 1. Размеры дисков, в зависимости от резины, можно варьировать от 5 до 6Jx14. В принципе, при очень низкопрофильной резине можно поставить даже 15 колеса. В конфе Шины и колеса можно найти ссылки на шинный калькулятор , который наглядно покажет, как влияет размерность дисков и шин на диаметр колеса в целом и даже на показания спидометра. 2. 4 дырки под болты - не изменить. 3. 100 мм. - расстояние между отверстиями - НЕ МЕНЯТЬ! Некоторые умудряются на Ксюхи ставить колеса от Зубил (4x98). Нельзя категорически! Реально держит диск только один болт, остальные стоят с перекосом - последствия понятны... 4. Диаметр под ступицу - можно на диске больше, но тогда обязательна втулка-вкладыш, которая выберет зазоры и устранит люфт между ступицей и диском и снимет часть нагрузки с крепежных болтов. 5. Вылет - самый интересный параметр, которым более всего пренебрегают, как я понял. Причем очень часто с подачи менеджеров торговых фирм и каталогов фирм-производителей дисков. Предлагают диски с уменьшенным вылетом, например 35 мм. И утверждают, что литые диски легче штампованных, поэтому, вроде бы, ничего страшного. IMHO - это неправда. С уменьшением вылета диска колЈса как бы вылезают наружу из колесных ниш, колея становится шире и возрастает нагрузка на детали рулевого управления из-за увеличения плеча (технари, прикинув, должны согласится со мной). Несомненно, на таких дисках можно ездить и колеса не отвалятся. Да и ассортимент предлагаемых дисков с меньшим вылетом несравнимо шире. Но надо помнить, что для машины это НЕ ПОЛЕЗНО, так скажем... И чем меньше вылет - тем НЕ ПОЛЕЗНЕЕ... Вот так.Готов выслушать опровержения.Извините, что длинно получилось.Наверняка большинство ДЭУвладельцев все это знает. Но раз вопросы задают, значит кому-то эта информация нужна?.. |
|