|
ПРОТИВ Мнение (Kosta Espero) |
В Эспере мин. клиренс 175 мм, а пробка картера (тоже стальной) стоит наискось и убрана. Если и цепанет, то глушак первым, а картер в крайнем случае помнет (как на нашей старой пятере ). Кроме того, в Мицубиси мне на полном серьезе сказали, что лучше движок иметь внизу, чем на своих ногах. Вот и думайте. Если СМОТРЕТЬ куда едешь, то зачем убирать на защиту как минимум 3 см (при этом могут возникнуть стуки, а зимой там может образовываться лед). И еще, на Эспере масляный фильтр внизу у картера и каждый раз придется снимать защиту (на сервисе, ессно, за деньги, долларов этак за 20), а Вам это надо? |
Грохот возникает, когда совсем нет зазора между защитой и глушителем. Можно гнуть, но проще поставить дополнительные шайбы или просто гайку, чтобы защита была чуть подальше от глушителя. Про смену масла вообще странно - для этого в защите все предусмотрено.
|
Если защита сделана не из консервных банок, то она реально спасает при наезде на камни, потерянные коленвалы и тд. Безусловно повреждения будут в любом случае, но последствия намного меньше, особенно для неопытных водителей. И насчет льда тоже не понятно. Когда двигатель нагреется он растопит любой лед. Во всяком случае тот, который ему может помешать. А вот насчет смены масла согласен -это не очень удобно даже на Нексии. При сливе масла оно норовит попасть на защиту и растечься по всему гаражу. |
Защиту картера ставить легко - отвинтить слева-справа кожухи (или как они там называются), и установить над ними. Единственно , возможно придеться немного защиту выгнуть, чтобы не стучалась о выхлопную трубу. При установке обязательно надо проверить (затянуть) картер
|
Самостоятельная установка защиты картера на Нексию |
Я не ставлю свой целью убеждать в необходимости установки защиты картера. Каждый решает сам. Тем же, кто решил ее установить самостоятельно будет полезно знать некоторые особенности ее установки. Защита картера довольно большая, как протвинь. Она закрывает полностью все свободное пространство под движком между боковыми штатными пластиковыми щитками и имеет прямоугольный вырез в точке сливной пробки картера движка, что позволяет сливать масло без снятия защиты. Масляный фильтр откручивается сверху через моторный отсек и его замена так же не требует снятия защиты. Основной аргумент "мастеров" на СТО о необходимости временного снятия защиты картера при выполнении любого ТО - это необходимость визуальной проверки передней подвески и ШРУСовых узлов. Возразить тут сложно и нечего, хотя все понимают, что это просто дополнительный способ приработка (в 160рэ). Очень хотелось бы заглянуть в глаза тому "мастеру", который действительно нашел какой-либо криминал после снятия защиты. Пока им не укажешь на конкретную проблему - она так и останется вашей проблемой. Теперь собственно об установке защиты: Передняя часть защиты крепится к поперечине передка кузова на прилагаемые болты/гайки. Для этого нужно вынуть из профиля на кузове две пластмассовые вставки, в которые вкручиваются саморезы крепления штатного пластикового воздухоуловителя (это такая длинная, узкая, с закругленными и загнутыми краями полоска, прикрученная снизу ребром), а также снять центральную скобочку под саморез. Снятый воздухоуловитель прикручивается сверху защиты картера, обязательно через шайбы и монтируется одновременно с защитой. С задней частью лучше повозиться, и вот почему . Защита довольно тяжелая, металл толщиной 3мм, поэтому крепить ее под штатные болтики М5 (всего в двух точках), которые держат задние уши пластиковой защиты, мне показалось не надежным. Один "удачный" контакт с неровностью дороги - и эти болтики вряд ли выдержат нагрузку. Нужно рассверлить оба отверстия и нарезать новые резьбы под болт М8. Сталь усилителя на кузове, в котором нарезается резьба, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. Чувствуется классная закалка. Чуть не сломал метчик, поэтому нарезайте потихоньку и не спеша, смазывая метчик маслом. Задние пластиковые уши так же притягиваются сверху кронштейнов защиты катера через шайбы, а не наоборот. Ставить защиту нужно только вдвоем, т.к. она довольно тяжелая и одному работать трудно. Возможно придется немного рассверливать отверстия на кузове в точках переднего крепления. Отверстия в защите и в кузове могут немного не совпасть, но это как повезет. Вызывает сомнение надежность (крепость) переднего поперечного П-образного профиля, к которому крепится передняя часть защиты картера. ИМХО при наезде на кочку/пенек/булыжник этот профиль вряд ли выдержит и наверняка выгнется верх, а над ним, почти вплотную, расположен радиатор. Что-то будет??? Но это мое личное мнение/предположение. Есть и минусы в наличии защиты на машине: Ее придется снимать при натяжке ремня кондиционера и при замене масла в коробке, правда делать это нужно довольно редко. Целостность поддона двигателя и КПП важнее. |
|