Подвеска а/м УАЗ | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Идея лифтовки витала давно, и вот я ее реализовал. Лифтовал кузов над рамой.
Делать лучше вдвоем (при этом квалификация помощника не важна - его дело вставлять болты и держать их ключом).
В качестве лифтующего элемента использовал две детали - большую резинку от опоры двигателя УАЗа (похожа на тарелку, толщина 2 см, цена 7-10 р.)
и сайлентблок задней подвески 41-го Москвича (резиновый "бочонок" высотой 4 см, диаметром 5-6 см, со стальной трубкой внутри, цена - 15-20 р.)
Хоккейные шайбы не стал использовать по соображениям качества резины - для шайбы ее могут делать и из чистой сажи, а резинки подвески имеют
долговечную и упругую резину.
Также потребуется резиновый буфер подвески любой а/м высотой 5 - 5,5 см (я использовал буфер сжатия передней подвески Волги,
ножом отрезав верхушку до высоты 5,5 см). Кроме того, нужны 12 болтов 12х150 мм и по паре гаек на них.
Выгребя все из кузова, снизу отвернул и снял гайки и нижние части штатных опор. Сверху вынул штатный крепеж, а образовавшиеся
отверстия прошел сверлом 12,5 мм. Затем поддомкратил задок кузова под Н-образное пересечение лонжеронов кузова за задним
мостом. Это дало возможность снять 4 старые подушки задка и 2 промежуточные опоры на поперечине (на их место установил буфера
от Волги). Поставив новые подушки (сверху - подушка двигателя, снизу - сайлентблок), продел через них болт. Сцентрировав подушки
по отверстиям, опустил кузов. Далее подставил домкрат под лонжерон в районе передней подушки салона (перед бензобаком). Подняв
сначала правую, а затем левую стороны, поменял соответственно по 3 подушки с каждой стороны. Затем настала очередь передка
(под поперечину кузова спереди).
Далее, убедившись, что все подушки сцентрированы (непослушные подправляются физическим воздействием - только лучше через
гайку, дабы не испортить резьбу), я установил снизу штатные верхние подушки (они потолще, и должны более мягко гасить удары) без
внутренних трубок, затянул и законтрил гайки. Тянуть гайки надо до образования "бочкообразности" стенки нижней подушки.
Т. к. у меня был рулевой вал с раздвижным карданным валом, то проблемы с рулем не возникло. В другом варианте, видимо, придется
колдовать с колонкой (естественно, ее нужно отпустить до лифтовки).
Проблемы с переключателем передач легко решаются рихтовкой кожуха - достаточно через брусок ударить кувалдой по имеющейся
выштамповке в районе переключателя пару раз. Я дополнительно поднял на 2 см заднюю часть двигателя, подложив проставки под
его опоры (в этом случае, кстати, уменьшается угол переднего, самого "наклонного" кардана, а стало быть, есть резервы дальнейшей
лифтовки.
Нужно слегка (на 3-4 оборота) ввернуть наконечник привода газа.
Также следует проверить изгибы тормозных трубок от ГТЦ. Я их не трогал, хотя, по идее, их желательно поставить подлиннее, с
компенсаторными петлями.
Т. к. кузов поднялся, в моторном отсеке появились большие щели с боков - их надо заделать резиной, пенополиэтиленом и т. п.
Еще одни грабли - крепление запаски. Бампер ушел вниз и его надо чем-то нарастить - например, толстой резиной.
Вся работа заняла примерно 6 часов.
Теперь впечатления - помимо возможности установки новой резины и более высокой посадки кузова,
УАЗ стал существенно мягче на ходу - мелкие неровности глотаются подушками, большие ямы ощущаются не так резко. Ну и конечно
появился великолепный доступ к крепежу рессор! :-)
С уважением
Павел
Есть еще большой плюс такой лифтовки: становятся хорошо доступны верхние гайки крепления КПП к кожуху сцепления. А с минусом я столкнулся одним: "кривой стартер" теперь не вставишь. [Пятак] наверх