Выбираем внедорожник | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Извините, если что не так, но уж больно хочется всем рассказать о своем счастье...
Ура! Месяц назад я купил УАЗку козлик - это первая по настоящему моя машина, до этого подо мной была туева хуча всякой автодури - W124; A8; Audi80; 21099; Golf-3; 3110; Газель; Соболь; ГАЗ-53 - на всех них я отработал от месяца до полугода, так что с каждой знаком не понаслышке. Особенно было прикольно, когда я одновременно ездил на A8 (4,2 Кватро) - возил босса, и на 53-ем газоне - возил песок и всякую дурь для строительства автосалона. Многим было не понятно, почему на светофоре, когда горит красный, какой-то дол...б на грузовике объезжал стоящую колонну машин по встречной полосе, дабы быть первым - явно уж не для бурного старта, чтобы первым уйти с перекрестка - машина менялась, а вот стиль вождения не очень.
Одним словом, приобретение уазика было продиктовано не романтическими слухами о джиперстве и приключениях (хоть и не без этого), а четко опираясь на опыт. Сегодня и сейчас я с уверенностью заявляю, что лучшего автомобиля для ПИТЕРА, чем УАЗ - НЕТ!
"Ну ты, парень, сказанул!" - воскликнут некоторые и в меня полетят фантики и гнилые помидоры. А я беспристрастно начну аргументировать. Никто не говорит, конечно же приятно сидеть в мерсе, утонув в коже, ждать, когда же из восьми трехполосных динамиков и вуфера вырвется столь милая нотка "ля" после четвертого аккорда скрипичной партии. Действительно, сидеть хорошо, а мне надо ехать - при этом слово ЕХАТЬ сильно контрастирует со словом СТОЯТЬ - немеряные пробки в моем любимом городе лишь на "пятьдесят третьем" давали мне возможность чувствовать себя человеком, а не водителем. Пожалуй, более отчаянный trial я могу позволить себе только на УАЗке. Поребрики, грунтовки, обочины - клиренс - ключевой козырь. А воистину дубовая 245-я позволяет уминать трамвайные пути а-ля "За нами Сталинград". Короче, я забыл уж, когда я последний раз в пробке стоял.
На хайвэях я, конечно, со своими 80 в крайнем правом, армяки (военные мосты? - (У)) не едут больше. Не, ну я и до 110 разгонялся, но двигун может выпрыгнуть. Зато тяговитые мосты позволяют даже на второй в городе вытворять чудеса. Газ в пол - жжем сцепление - визг в покрышках - хоп, и я уже в соседнем ряду, а тормоза у меня железные. Нет - титановые, вот! До этого ездил на WS-5, как не тормозил - но чтобы полоски на асфальте чиркнуть - едва ли. 245-я - видать одна сажа - скользкие - в связи с чем принял решение WS на зиму оставить, а сейчас, пока лето, докушивать запасы дерьма. Из наблюдений - не хватает пятой как воздуха - мощи из мотора прет немерено - и все скручивается.
О "деструкторе" пару слов: год 94, люкс исполнение, торпеда железная, ковролин плохо приклеен бустилатом, железный верх - двигун на 76, армяки, низ черный, верх серо-голубой (второго такого в городе нет - проверено), кузов коррозийный, кое где до дыр, дыр не видно. Кузов покоцанный, но не битый, навскидку надо бы поменять водительскую дверь (была вырвана на ЗХ), оба крыла, рамку лобового и пару рамок дверей.
По потрохам состояние еще хуже - коробка в хлам, раздатка в хлам, сцепления почти нет (если вжать до самого конца педаль, то на первой машина медленно едет). Зато в совершенстве овладел искусством езды без нажимания сцепления - использую педаль только для старта, а дальше на слух - вой движка со скоростью машины сопоставил - что хотел - то воткнул: наверх - просто 1-2-3-4, на понижающую - 4-3-2 с перегазовкой. Люфт в заднем редукторе крайне велик - по книжке норма по юбке маслоотражателя 5-2 мм, у меня 2 см без малого.
Как только купил УАЗ, сразу же перебрал передний мост (у прежнего хозяина была куча бед с ним). Во-первых, у него как-то открутился хвостовик, подался вперед и уперся в редуктор, так и был закручен, что при включении передка при езде сопроводжалось диким гулом. Пофиксил - выставил по пятну контакта как в книжке написано - целая эпопея - половинил мост раз пять. Элмо были столь плотно забиты солидолом (который был уже как воск), что работать не могли по определению - тоже пофиксил. Шкворня и втулки убиты в мясо - заменил на шариковые (сегодня проанализировав все как следует, думаю, что зря. Может, хоть и добавилась третья степень свободы, зато вбиваются они прямо в шаровую, а значит, она умрет вместе с ними). Заменил, короче, все, все подшипники, кроме диффовых, сальники-прокладки сам вырезал из папки. Заодно поменял сломанный подкоренной справа, все смазал, а маму попросил сшить чехлы из тента на рессоры - теперь как в сказке.
Двигун по моим оценкам выдает максимум сил 50 - давление на холостом 1 кг, на 3 тысячах - 3 кг. Лью 5 литров М6 в неделю, весь мотор в масле - ссыт изо всех щелей. Регулировка клапанов не устранила стук в первом горшке (по-моему, палец). Люфт на помпе смертельный для "классики". Стартер умер именно на майские, и я был вынужден две недели крутить ручку - ностальгическая сцена "сентябрь 45-ого где-то под Берлином, полуторка собирается ехать за хлебом". Генератор генерит 14-16 вольт на холостом, что приводит к зашкаливанию вольтметра при движении. Один коммутатор уже умер, посмотрим, что будет дальше. Тосол не уходит. Кушает около 16 литров на сотню (К-151), что в его то положении очень хорошо.
Купив машину, обнаружил полное отсутствие тормозов, их не было вообще (про ручник молчу). Снял барабаны. Колодок нет - тормозит железяка. Барабаны в проточку, колодки переклепал, купив ремонтные накладки, все почистил, собрал - машина стала медленно замедляться при нажатии на педаль. Педаль каменная. Проверил шланг вакуумника - цел. Иду в магазин - новый вакуумник стоит больше штуки, рем. комплект 140 рублей (май 2001 г.) - беру - снимаю. Читаю книгу - необходимы спец. тиски для разборки - их нет, монтировкой отгибаю зацепы один за одним, на каком то зацепе вакуумник разрывает с е..ческой силой. Как оказалось позже - рант мембраны (резина) толщиной в 1 см необходимо сжать до 1 мм. Внутри все мембраны целы - расстраиваюсь - все меняю на новое - собираю (мать моя - лучше не вспоминать, процесс тяжелый, в ход идет все - молоток, тиски, пара струбцин, много мата). Результат превосходит ожидание, машина стала тормозить - но колеса по-прежнему не загнать в клин. Черная субстанция в бачках для тормозухи навевает грустные мысли.
В субботу вечером, запасшись набором "тормоза" (3 литра DOT4, ремкомплект главного, 6 ремкомплектов рабочих, паста ГОИ, дрель, компрессор), поднимаю на подъемнике, снимаю колеса, сбиваю барабаны, сливаю всю срань, откручиваю все трубки (слава богу без потерь пока), снимаю главный, разбираю, вытаскиваю килограмм грязи, мою в ацетоне, войлочную насадку на дрель, как следует трем об брусок ГОИ и в нутро, крутим минут 10 на максималке движениями туда-сюда, доводим до зеркала - супер, собираю, ставлю ремкомплект. Главный в сторону.
Рабочий задний левый - все долой, не снимая. Раковины на зеркале не пугают - дрель + ГОИ + 10 минут = как новый, ставлю ремкомплект резинок, меняю и толкатели (железки от Волги... самоподводящиеся) - так 6 раз, все горит, блестит - трубки продуваю компрессором, промываю ацетоном, все собираю, начинаем прокачивать (вся последовательность по книжке). Выливаю около литра Дота - из сапунов идет он серый какой-то, идет уже второй литр, думаю что сейчас не хватит. Но вот полился желтенький, здорово. Передок сделал быстрее, осталась целая бутылка РосДот4 и еще половинка. Напоследок подвожу колодки, ставлю колеса, опускаю - еду на тэстдрайв.
Уже темно, специально не жму на тормоз - скорость около тридцати - буквально показываю мизинцем ноги на педаль - ба-бах - как прилип к асфальту. Плавный разгон до 60 - зная, что влечет неосторожное обращение с моей новой педалью, очень плавно, не дыша нажимаю - эффект поражает. Так катаюсь два часа, почти до утра. Я самый счастливый человек на свете. Вот и нога уже привыкла к усилию. Загоняюсь в салон, ложусь спать прямо в уазе.
За все время проведено немереное количество работ по уазке (тормоза самая красивая). Но на вид не скажешь. Забыл сказать, что уазка отбегала уже 130 тысяч без капиталки, так что 25 июня у меня начинается отпуск - все буду капиталить и перебирать.
Удивляюсь запасу прочности (тфу-тфу-тфу чтоб не сглазить). Вот на такой вот машине (я о тех. состоянии) я за месяц отъездил 5000 км, что по моим меркам и по меркам моих друзей - много - 60000 в год все-таки.
Планов громадье, а вот времени нет - работаю даже в воскресенье. Слышал, что ремонт УАЗа - это не этап, а процесс. Уже верю, но попробую опровергнуть.
А вот головная боль - картер сцепления. Откручивается, зараза - а резьбы уж нет там давно, уже была сделана ремонтная, и ее уже съело. Как все держится - не знаю, но вроде есть пока целые болты. Родилась идея приварить его к блоку аргоном, предварительно вырезав окошки для снятия маховика, я с таксистами говорил - делали и так - вроде работает.
Осталось 26 дней до ремонта - это почти четыре тысячи км - пробежал бы... Я верю в него, он не подведет - мой УАЗ. наверх