Модели и модификации а/м УАЗ | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
Чтобы не строить дороги, русские сделали УАЗ
[Приписывается японцам]
Однажды один шофер, встетив приятеля, разговорился о достоинствах и
недостатках УАЗа и под конец говорит другому: "С точки зрения проходимости и технических решений УАЗ очень неплохая
машина."
"Да, - говорит второй, - просто конструкторы забыли при разработке, что
на нем будут ездить люди."
[Прислал Tsetsen]
Лирика. Дневники владельца УАЗ © Джедай. Части 1 2 3 4 5 6. Вместо заключения...
Лирика. УАЗэпопея © STYX. Части 1 2 3 4 5
Лирика. "Я купил УАЗ. И не жалею об этом!" © uaz78rus.
Проблема. У меня сейчас Toyota Supra 1987 г. в. Машина-самолетик, 3 л, турбина, 240 лошадей. Очень машиной доволен и просто тащусь от нее. Покупал
Supra, потому как очень ее хотелось. Все прочие автомобили казались не машинами, а жалкой тенью, фанерой, издевкой и пр. И надо сказать, что ни капли не разочарован. В общем Supr-у ЛЮБЛЮ.
Так вот, теперь о проблеме.
С полгода назад жутко захотеолсь УАЗика. Симптомы те же, что и при покупке Toyot-ы. Плохо стал спать, не откликался на свое имя, в голове
туман, в глубине которого где-то УАЗик незнакомый.
Болезнь длилась с месяц, но потом прошла вроде. Не потому, что я после езды на только японских машинах - MAZDA, ISUZU, TOYOTA,
NISSAN и сейчас снова TOYOTA - был прибит отсутствием эргономики, качества, мощности, надежности и др... после
осмотра УАЗа. Просто болезнь прошла. Но сейчас, вдруг, возобновилась с новой силой. Куда деваться - не знаю. После исследования модельного ряда УАЗов остановился на 3153.
Потом увидел БАРСА... Пытаюсь выяснить планы производства и сроки появления на рынке. Никто ничего не знает, или просто
отвечать не хочют. А болезнь меж тем не отступает.
Проблема обостряется отсутствием денежных знаков для покупки БАРСА в качестве второго а/м. Я дошел до того, что готов продать SUPR-у и купить вожделенный УАЗ.
Несмотря на понимание того, что я живу в Москве и выезды на бездорожъе случаются раз 3-15 в году, ничего
поделать со своим безумным желанием не могу.
Опасаюсь, что оставшись на УАЗе и без SUPR-ы взвою через пару-тройку дней от езды по Москве и буду проклинать и себя и УАЗ и Ульновск
и В. И. Ленина и пр. пр. пр.
Однако мой небогатый жизненный опыт говорит, что машину надо покупать только ту, которую очень хочешь.
Может, найдутся среди Вас в КОНФЕ добрые люди и отговорят меня от безумства моего. Пока БАРС в продаже не появился. Но времени терять
низя, т. к. если БАРСА не будет, то я 3153 могу купить.
ПОМОГИТЕ. С надеждой и верой, [Serg].наверх
Привет всем счастливым (и не очень) обладателям УАЗиков!!! ПРОБЛЕМА стоит такая.
Захотелось УАЗ!!! Захотелось до слез и истерик. Ситуация со временем все усугублялась. Началось с того, что грянул кризис и цены на
российские товары упали, причем конкретно, в том числе и на авто (а з/пл. у меня в $). Машину поменять собрался давно, но на какую? Живу и
работаю теперь в Москве (сам из Минска), а дороги в столице еще те! Ездиют все как сумасшедшие, маленьких обижают - подрезают и все
такое. Боятся только джипов. Вывод - ДЖИП! Но какой?! Импортный новый не потяну, да и угоняют их, а гаража нет и не предвидится, как и
квартиры. Импортный б/у? В принципе можно. Еще варианты? Отечественный. А какой? Как какой!? Конечно УАЗ (не в обиду Нивовцам)!!!
Начинаю собирать информацию. Новенький(!!!) стоит гроши относительно импортных джипов. Почитал вашу конфу, посмотрел статьи-фотки в
журналах... И тут началось. После прочтения руки безвольно опускаются, по щекам текут горячие слезы, себя не
контролирую, родные и близкие успокаивают, кормят валерьянкой, хожу как в тумане, на работе молоденькие сотрудницы шепчутся - влюбился
:)). ОН НАЧАЛ МНЕ СНИТЬСЯ!!! Решился (хотя друганы отговаривают). БУДУ БРАТЬ! Иначе с ума сойду.
Но! Чем больше читал и узнавал про УАЗ, тем больше уважал тех, кто водит это чудо, но к чуду начал относиться прохладнее. Оказывается, "метр еду
- два качу"?! Ломается в нем все, задолбаешься чиниться, да и конструктивно не доработан и устарел, задолбаешься переделываться, а бензина
жрет как... как... даже не знаю, кто так еще жрет (кое у кого 30-ку!!!). Заглянул на конфу 4х4 к джиперам. Задумался. Понял. Все, что мне нужно - это
не УАЗ, а ПОЛНЫЙ привод. А УАЗ это бесовское наваждение.
Значит, про УАЗ забыли. Тогда что? Остаются импортные б/у. Выбрал Patrol. В 4х4 его обос..ли. Сказали брать Cruiser. Ну, думаю, ладно, беру
Тойоту. Активных действий не предпринимаю, выжидаю, мысли продолжают крутиться в башке в разных направлениях и информация
продолжает накапливаться. Делаются выводы. Тойота тоже ломается, тем более там, где я собираюсь ездить (Москва, глухие полесские болота и
партизанские тропы). Ремонт Тойоты (прочитай несколько раз, попробуй прочувствовать). Причем я не рассматриваю мелочи, которые можно
сделать самому. Дело даже не в том, что сделать самому тяжело (с руками порядок), а не найдешь руководство по эксплуатации и к@бздец. Бегай
спецов ищи, в конфе всех проблемой грузи. Потом, когда решишься на фирменный центр заехать, тебе сделают диагностику, и ты будешь в шоке (даже
в трех шоках). Первый от стоимости диагностики, второй от количества деталей, подлежащих замене, третий от стоимости самих деталей. Если
бабла горы, проблем никаких, но это не мой случай.
К чему я пришел? Опять, блин, к УАЗу. Дешево и сердито, з/ч море, цены смех, а что переделать многое придется, так это даже в кайф.
Брать УАЗ или не брать?
Вот такое вот письмо.
З.Ы. Спасибо всем кто прочитал этот бред. В чем вопрос, я уже сам не понимаю. Покупай УАЗ и все дела. Но если кто мыслит по другому, не
сочтите за труд, черкните пару строк. [Stormer]наверх
Прошли две недели, как был куплен УАзик... и 9-ка и мотоциклы пылились в гараже...
Сегодня впервые завел 9-ку... и пожалел об утерянном... о том, что не поехал на
УАЗике... Машина показалась низкой, двигателя не слышно, магнитола какая то
кричит чего то... нет той неторопливой, философской езды, когда в тишине на фоне
низкого равномерного рокота движка, нарушаемой лишь изредка подгуживанием
раздатки, в голову приходят мысли о бренности человеческого бытия, и сверху
виднеются тщетные попытки малолитражек завоевать своЈ место под солнцем, то бишь
в потоке, бесцельно рыская из ряда в ряд, и в результате оставаясь на том же
самом месте... В голову лезут мысли о чрезмерном люфте руля, который появился
на 9-ке, и о слишком мягких тормозах, но потом опомнившись напоминаешь себе,
что это просто другая машина, и перед торможением заставляешь себя дозировать
движение ноги. Коллегам по работе отчаявшись объяснить для чего же я ее взял,
ее, Большую Машину, я просто дал залезть в нее, и потом наслаждался
долговременными изъявлениями чувств от переполнявших всех восторженных эмоций.
Радость получения результата, радость победы, пусть небольшой пока, над
миниполомками и устранением заводских недоделок и брака, доставляет неописуемое
удовольствие и чувство какого-то самоудовлетворения :) а в голове вертится мысль,
о посещении магазина, где на полках лежат всякие приятные мелочи, фары, сигналы,
которые просто органически впишутся в тот суровый, но до последней черты
кажущийся законченным облик машины..:))
а машина нравится все более и более :)) [TUman]
наверх
Я тут помаленьку решил описывать свои впечатления от УАЗки... Ну сами понимаете - это машина, которая не может оставить даже самого бесчувственного человека равнодушным :)
Я УАЗкой обзавелся с месяц назад, с тех пор зубилка "девятка" стоит возле дома без движения... На УАЗке одна проблема - удержать себя в руках от хулиганства - ну там пробку или красный светофор объехать по лестнице, кювет или поребрик, перелететь переезд, не останавливаясь, на 100 км/ч, за рулем не выпить пива (гайцы почему-то УАЗки практически не останавливают), не наказать козла, который тебя подрезал (2,5 тонны железа толщиной примерно больше миллиметра, как никак)...
А УАЗку я купил после того, как на девятке кувыркнулся... ремонта баксов на 700 было... а тут УАЗка подвернулась, как раз 700 за 1994 год. Ну я долго думать не стал... Правда боялся, что потом пожалею, но... в общем рад, что купил. Особенно ездить на природу или так, ради адреналина погонять по лесам, деревья посшибать, по речкам проехать - просто кайф! :) Единственное - комфорта маловато, настоящий джип все-таки... Хочу подправить маленько - шумоизоляция, кожаные сиденья, тент, дуги безопасности... [Generous 78 rus] наверх
Вот решил переползти к вам из конфы Нива. После наезда на НИВУ 2131 толстой Газели долго мыкался по ремонтам (у
меня ушла геометрия кузова) и решил продать ее как есть (без ремонта) и приобрести УАЗ. И вот я счастливый (или несчастный)
обладатель Российского внедорожника. Взял 31601 с карбюраторным движком УМЗ421. Брал прямо в Ульновске (сам я из Нижнего) и
гнал своим ходом... Можно взять дешевле, но нужно больше времени, чтобы соориентироваться в рынке (минимум два дня).
У меня, как я уже докладывал была Нива 2131, так что есть с чем сравнить. О конструкции говорить не буду (УАЗ - ее величество РАМА.
Этим все сказано).
Первые впечатления самые благоприятные. Задумана машина очень неплохо. Исполнение - ...ну, в общем, на уровне
ВАЗ. В салоне значительно тише, теплее, уютнее, сиденья вообще класс (напоминаю, сравниваю только с НИВОЙ).
Подвеска мягче, неровности глотает на порядок лучше, но есть раскачка, которая немножко раздражает. Курсовая устойчивость хуже -
приходится все время подруливать, утомляет. Нашел положение рук, на 11 часов, когда это делать удобнее, на двери такой
удобный подлокотник, что левая сама на него ложится. Передачи однозначно хуже, тяжелые, нечеткие и более длинноходные. Рукоятка
КПП - источник шуршания - если ее чем нибудь обмотать, становится существенно тише.
Добежала сама, Ульяновск - Нижний, без приключений, хотя дорога только для фигурного катания. Ехал тяжело, межосевой УАЗке не
помешал бы.
Сборка ужас: ГУР течет и ревет, в карбюратор вообше никто не заглядывал - ХХ гуляет от 700 до 2000, гайки не докручены...
В общем, все как у... Нивы.
Несколько ошарашили размеры - почти "Соболь", хотя визуально меньше (похож на длинноногого кузнечика). Да, еще движок намного
пластичнее. [Gav-UAZ3160]
Одновременно УАЗ и Ниву не использовал, по очереди - да... Собственный опыт:
Вот, пожалуй, и все основные моменты. [CarMen]
Основание для суждения: у отца 13 лет была Нива, ездили на рыбалку, охоту и вместе ремонтировали. Сейчас у меня УАЗ. Глядя на меня, отец тоже купил УАЗ, а новую
Ниву отдал моей сестренке. Т. е. я имею возможность сравнивать.
Если надо ездить по лесным дорогам с колеей, проделанной Уралами и Белорусями, и кочкарникам, над кустами - тут УАЗ вне конкуренции,
особенно если с редукторными мостами (клиренс - 300 мм, колея по сравнению с Нивой шире).
Если хорошо засесть на Ниве, то тяжелее вытаскивать (не за что зацепиться).
Один раз заехали в марь по старой дороге. Я прошел по предполагаемому пути и дал отмашку. Отец проехал метров 10 и застрял и очень быстро
окопался по нижнюю границу дверей. Как оказалось, поперек дороги под водой и грязью проходил корень (толщиной 1 см) близ стоящего
дерева. Вытаскивали полдня. Домкратить невозможно, поднимали машину бревном, используя его как рычаг, и подкладывали под колесо бревно.
Бревно упирали в обод колеса (глубиной 1-2 см) - грязно и скользко. Еле подняли машину, а потом выстроили гать и поехали дальше. До
ближайшей деревни было около 50 км. В такой же ситуации УАЗ можно поднимать за бампер, за колесо поднимать вообще удобно - ступица сильно выступает.
В связи с тем, что УАЗ вместительнее, можно с собой брать больше приспособлений - домкраты, лопаты, топоры, двуручную пилу,
лопату по снегу (зимой), бензопилу типа "Дружба", трос, лебедку и т. д. (про приспособления см. здесь - (У)).
На Ниву столько загрузишь - и полезный багаж не возмешь.
По рыхлому снегу УАЗ значительно лучше, чем Нива. Нива низкая (клиренс 220 мм), и защитой картера двигателя перед собой собирает снег и застревает.
На своем УАЗе при глубине снега до 25-30 см езжу в любом направлении.
Если хорошо руки приложить, УАЗ будет не хуже Нивы. По грунтовым дорогам комфортнее ездить на УАЗ.
Отец в свое время Нивой нахвалиться не мог, говорил "Нивочка" и т. д. Как купил УАЗ, на
Ниве отказался ездить. Сестренка рассказывала: выедет сам по привычке за рулем, потом уступает руль ей - "езди на своей машине, а то прыгает,
как заяц". Ниву на раскисшей или скользкой дороге сильнее заносит, чем УАЗ.
На Ниве мы брали с собой дополнительно только 20 л канистру, а другие на УАЗе на тот же маршрут брали 200 л бочку с бензином.
Мой совет: если для серьезного дела, то надо брать однозначно УАЗ, а если на дачу ездить и иногда с трассы съезжать и углубляться в лес по грибы и ягоды на 0,5 - 1 км, то Ниву. [Yan]
Все-таки, думаю, что хорошо застрявший УАЗ вытянуть сложнее, чем хорошо застрявшую Ниву. Если хорошо прикладывать руки, то Ниву тоже можно сильно навернуть. Еще из опыта (с УАЗом - пока небольшого, и, может, поэтому, субъективного) - Нива ломается существенно реже, но ремонтировать УАЗ гораздо удобнее (если самому с минимумом оборудования). Запчасти на уазик тоже подешевле. [MikeV (2121)]
Ну вот стал три дня назад Козловодом, до этого провел два года на/под НИВОЙ и понял, что Нива - девушка мягкая и нежная, и больше всего подходит для ежедневной эксплуатации по городу! А для конкретного покорения бездорожья надо брать Козла! [TANGO]наверх
... Составил анкету, из которой, ответив на вопросы, поймешь, покупать УАЗ или нет.
В принципе это еще не все, но уже, по-моему много.
Плюсы УАЗа:
Высокая проходимость, низкая цена машины и з/ч, ремонтопригодность - "на коленке", доступность з/ч, неугоняемость, неостанавливаемость гаишниками, надежность в смысле "все простое надежно", вместительность, в какой то мере "культовость" машины.
Минусы УАЗа:
ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВА и, как следствие, долгий капремонт новой машины с последующим частым ТО и ненадежность по мелочам, отсутствие комфорта, как элементарного (кроме того, которого добьешься сам), так и комфорта вождения, за что и прозвали "козлом", расход топлива, плохая и тяжелая управляемость, тихоходность, "не крутость", если есть такой комплекс.
Какой вывод я сделал из своих размышлений? УАЗ покупают: из практических целей, определяемых направленностью этой машины (вояки, например), при отсутствии денег (не порок) на импорт, любители off-road, по ошибке и нахаляву. Некоторые, правда, становятся фанатами этой машины, но это проходит, когда человек пересаживается с УАЗа на, скажем, GЈlandewagen (Гелендваген - внедорожник Мерседес G-класса - "Кирпич" - (У)) или на Cruiser.
Вот так. Спасибо всем, кто прочел сей труд :-) [Stormer]наверх
Уважаемые УАЗовцы!
Хочу поделиться с Вами своими соображениями. Пользуясь случаем, пошарил немного по архиву конфы
с целью собрать более менее подробную информацию о нем, а именно о 31514 и т. д. Лично мне это нужно для обоснования своего
выбора, т. к. начинаю всерьез думать о "козле" как о второй машине в семье и необходимо взвесить все "за" и "против". Но может и
еще кому-то это пригодится. А вышло вот что.
1. Сначала о людях. Владельцы УАЗов - люди, не обремененные финансовыми потоками, и это не недостаток, а суровые будни.
Кто-то любит, а кто-то вынужден копаться в нутре своих машин сам, независимо от профессии. Поэтому выходные становятся
отдыхом под машиной. И все это - не взирая на истину, что каждый должен заниматься своим делом (если оно только не совпадает с
вышеуказанным). В связи с непредсказуемостью поломок одевать нужно, что похуже (в конфе совет - промасленную телогрейку). Да и сам водитель
рассматривается уже как автомеханик для сопровождения этой железки.
2. Теперь о самом главном. Говоря о машине, думаешь о транспортном средстве для комфортного и быстрого передвижения из точки
А в точку В. Ни первому, ни второму условию Ульяновские машины не удовлетворяют, не говоря уже об эргономике.
Если говорить о джипе, то на ум приходят мысли о проходимости, надежности, долговечности, а в части дизайна - угловатости и
некоторой архаичности. И если первое принимаю (пока, правда, только на слово), то над вторым и третьим стоит БОЛЬШОЙ знак
вопроса. По отзывам ощущение, что ресурс основных агрегатов не превышает 5 тыс. км. Тогда о какой проходимости может идти речь,
если во второй или третьей канаве УАЗ встанет. Некоторые гордятся тем, что можно в полевых условиях ломом и кувалдой все
отремонтировать и продолжить путь - однако это не есть хорошо. Тогда какого черта нужно переться перелесками и холмами, чтобы за
тридевять земель ковыряться в машине.
По части дизайна вопрос спорный и неоднозначный. Мое мнение таково: 3160, может, и не уродец, но тупиковая ветвь однозначно.
Аэродинамика вещь полезная, но ее учитывают при скоростях выше ста. А как я понял из опыта общения с Вами, на нынешних моделях
при восьмидесяти закладывает уши. На самом деле проблемы вообще не было - нужно было лишь улучшить шумоизоляцию салона,
дверей, крыши , сменить светотехнику и одновременно переработать морду. Т. е. произвести заводской тюнинг и ВСЕ. Стоило бы
копейки. Ну и конечно делать все нужно руками. Тот же Гелендваген собирается до сих пор в том виде, в каком был, с незначительными
доработками и только сейчас планируют снять с производства. В России же УАЗ, который собирается уже сорок лет, разваливается
при сходе с конвейера, а уже замахиваемся на что-то новое.
Ладно, отвлекся. О необходимости прохождения физподготовки перед управлением уже и не говорю - девушку в конфе так просто
запугали. При этом посоветовали чуть добавить и купить иномарку. Выходит,что по эксплуатационным расходам они наравне? Вполне
может быть - ведь только бензина УАЗ жрет в среднем 20 литров на 100 км (о расходе на автомобилях УАЗ см. здесь - (У)).
Думаю, это далеко не полный перечень "трудностей", которые встречаются на Вашем пути. При рассмотрении данного вопроса
конечно же я не брал в расчет тюнингованные версии внедорожников. В этом случае и из Гольфа можно сделать джип. Считаю, что
достаточно объективно оценил возможности машины. Если в чем-то не прав - поправьте. [Юрий]
Конструктивно УАЗ имеет достаточно высокий ресурс и надежность, но качество деталей и качество сборки ОЧЕНЬ низки. 10-20 лет назад эти же УАЗы ходили по 200,000 без капремонта. Чтобы достигнуть такого же результата сейчас, нужно исправить весь заводской брак и заливать качественные масла. Но это потребует серьезной "переквалификации" в автомеханика. Успехов. [aas]
А я скажу просто: вы, батенька, пессимист.
Во-первых: военные мосты ходят от 150 тыс. и выше при условии смазки и т. п.
Во-вторых: двигатель - ГИЛЬЗОВАННЫЙ (только "родной" 2,4 л. "Трехлитровый" изначально без гильз - хотя можно "огильзовать"). Это что-то говорит? Я думаю, что да: ремонт влезает в 100 долл. и движок как новый.
По поводу расхода топлива - плохо ты лазил по конфе. Карб ДААЗ, электронная система зажигания - 10-15% и от 18 л у тебя уже
остается 14, а это - Волга, которую так любят как важные дяди, так и молодые ребята тюнинговщики.
В-третьих: это машина РАМНАЯ. Понятно, РАМНАЯ! Т.е. делай с ней что хочешь. Хоть кузов от Defender лепи, я уже не говорю о
движке. Это же относится и к железу. Двери передние и задние - унифицированы, стоит все - гроши. С любого off-road, с любой baja ты
приедешь убитым и ремонт войдет в 200 долларов, тогда как зажравшиеся владельцы меринов и роверов выкладывают по 20.000.
Можно еще много писать и говорить, но мораль одна - следи за техникой и она тебя не подведет. Можешь быть уверен. А загнать
можно не только коня, но и Мерина. [Иван]наверх