Техобслуживание и ремонт | Уазбука - главная страница | Отзывы и предложения |
См. также:
Модель | Наружн. диаметр, мм | Ширина профиля, мм | Макс. нагрузка, кгс | Макс. скорость, км/ч | Масса, кг, не более | Диск* (реком./допуск.) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15" | |||||||
Я-192(8,40-15) | 791 | 218 | 775 | 110 | 26 | 6L | Штатная военная, Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-409 (215/90R15C) | 780 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 24 | 6L(6J) | Кам, Повыш. пр. Отзывы |
Я-245-1 (215/90-15C) | 777 | 218 | 775 | 110 | 22 | 6L(6J) | Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм |
ЯИ-357А (215/90R15C) | 777 | 221 | 1060/1000 | 120 (140) | 22 | 6L(6J) | Кам, Рад., Унив. Отзывы |
Я-563 (265/75R15) | 776 | 274 | 1120 | 150 | 25 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, повыш. проходим. |
Я-471 (31/10,5R15LT) | 772 | 274 | 1030 | 180 | 23 | 7J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J), Встает на "родные" | Шир. 274 мм, Б/к+Кам, Унив. Отзывы |
Я-560 (265/75R15) | 772 | 274 | 1120 | 180 | 23 | 8J (7J, 7 1/2J, 81/2J, 9J) | Б/к, дорожн. |
ВИ-12 (225/85R15C) | 768 | - | 950 | 150 | - | 6,5J-15 (6J-15, 6L-15) | Б/к или Кам, Всесез., Рад. |
И-502 (225/85R15C) | 768 | 228 | 950 | 150 | - | 6,5J; 6J; 6L | Рад., Унив. Отзывы |
И-520 (235/75R15) | 742 | 234 | 925 | 180 | - | 6 1/2J | Рад., Унив. Отзывы |
И-506 (235/75R15) | 742 | - | 925 | 180 | - | 6,5J; 6J; 6L | Возм. устан. шипов |
Таганка (225/85R15) | - | - | - | - | - | - | Рад., унив. |
Я-569 (235/75R15) | 738 | 235 | 925 | 160 | 20 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Отзывы |
Я-555 (235/75R15) | 733 | 235 | 925 | 180 | 21 | 6 1/2J (6J, 7J, 7 1/2J, 8J) | Б/к, Унив. |
16" | |||||||
Я-409-1 (215/90R16C) | 791 | - | - | 110 | 26 | - | Кам, Повыш. пр. |
Я-357-1А (215/85R16C) | 777 | - | - | 120 (150) | 22 | - | Кам, Унив. |
Я-248 (6,50-16С) | 760 | 180 | 650 | 94 | 22 | 4.50E | Кам, Унив., ГАЗ-69 |
И-287 (245/70R16) | 756 | - | 1120 | 180 | - | 7J | Возм. устан. шипов |
Я-435А (225/75R16) | 750 | 223 | 875 | 150 | 20 | 6J(6 1/2J, 7J) | Кам, Унив.протектор |
Я-484 (215/75R16) | 728 | 216 | 975 | 180 | 20 | 6J (5 1/2J, 6 1/2J, 7J) | Б/к, Унив., УАЗ-2765 "Минивэн" |
К-153 (225/75R16С) | - | - | 900 или 1000 | 160 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный, возм. уст. шипов |
К-155 (225/75R16С) | - | - | 900 или 1000 | 180 | 18 | 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 | Всесезонный |
К-139 (195/R16С) | - | - | 850 или 900 | 120 | 17 | 5,5 (5,0;6,0)Jx16 | Повыш. проход., Газель |
К-151 (225/R16С) | - | - | 1400 или 1450 | 140 | 22,5 | 6,5 (6,0;7,0)Jx16 | Повыш. проход., Бычок, УАЗ-3160 |
ЯИ-357 - это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля - похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина
уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта
шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в
деревне или часто ездит на дачу. ["За Рулем"]наверх
Я-358 (фото)
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31" существует и 16-9.5 т.е. 35", но еще раз - это жуткий дефицит наиболее массовые трактора - китайские, резина у них г..., сплошная сажа, умирают на раз[avg]
Из рассказов, на ней, - в грязи просто супер (суперее не бывает),
но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]
наверх
И-502 (фото)
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского "Vicom" пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче... Советую, мне нравится. [Andy]
Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как "родные". В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 - 3. [BoBr]
По моему мнению - 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]
Работает нормально везде, кроме мокрой глины - в момент зализывает, самоочищение протектора - 0. [Boris]
И-502 (225-85R15) - разработана НИИШПом, выпускается на "Нижнекамскшине" - немного
шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно - сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней
тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо
охотнее. И на твердом сыром покрытии "502-я" ведет себя получше "357-й". Считаю, что
И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней "Кэмел Трофи", пожалуй,
не стоит. ["За Рулем"]наверх
И-520 (фото, протектор)
Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой - проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально - за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]
520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально - 29 дюймов. Машина на ней идет "как по маслу", точнее - "как по рельсам" - отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков - по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на "Внедорожной экспедиции" во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня - колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]
К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено
не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль,
причем в самых засадных местах. Но врубил - и поехал! - Где прошел Виталий на
Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю - на И-520 застревал только
основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью
шин. Еще раз - диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 - 30.4. То есть дорожный просвет
будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало - самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и
прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная.
Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч.
Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 - это городская шина, на которой можно и на природу
смело вылезти. Я-471 - универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная.
Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более
чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за
подвеску не будет.[Радомирыч]
наверх
Я-471 (фото)
Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря "злому" рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. ["За Рулем"]
Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? - ДА!
2. Ставиться ли на камеру? - ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
- На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа
можно и без камеры.[ОлегМ]
Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол
и был приятно удивлен поведением машины. На "родных" ЯИ 357 при скоростях
выше 110-120, машина начинала "ерзать". А сейчас - что 130, что 80 - поведение
одинаково - едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял - это явно
ее заслуга.[Чиф]
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно
шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов,
и вроде бы как без проблем ездят - это не правильно, так как нирина диска
должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7
дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет - ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля,
но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки
немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть
чуть-чуть. Если стоят подкрылки - то только лифтануть. Можно ещЈ просто крылья
подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала :)
4. Я-471 изумительно ведЈт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке.
Зарыться на ней трудно. [Джедай]
наверх
Я-569 (фото)
ЗАО "ЦАРМ" (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место ("Турбодед") в ралли-рейде "Полигон-2000".[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на
любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
наверх
Я-192 (фото)
По грязи - как танк. По трассе - хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь
там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро
меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега,
параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]наверх
Я-409 (фото, протектор)
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г... и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать...) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
На льду, конечно, г...о! На укатанном снегу замечательно - нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 - 1,9. [Paul]наверх
"Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации" (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)
3151 | 31512 | 31514 | |
---|---|---|---|
Передние колеса | |||
Я-245-1, Я-192 | 0,17 (1,7) | 0,17 (1,7) | 0,17 (1,7) |
И-502, К-151, К-152, К-153 | нет | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) |
Задние колеса | |||
Я-245-1, Я-192 | 0,22 (2,2) | 0,22 (2,2) | 0,25 (2,5) |
И-502, К-151, К-152, К-153 | нет | 0,24 (2,4) | 0,26 (2,6) |
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх
Люди ставят Я-358 (фотография отсюда) R16, передние от трактора Беларусь 4x4. Ширина 11,2 дюйма, диаметр примерно как у 35". С проходимостью все Ок. Тракторная резина немного проигрывает Гудричу в болоте (более жесткая), чуть больше на асфальте (ну с этим ясно). В грязи и песке - одинакова. В хорошей глине и пашне - существенный выйгрыш! (очищаемость) Родные диски от 3160 подходят вполне. [Kerg]
См. также фотографии в "Галерее". наверх
Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче
- езда по песку требует стравливать воздух, делать это на бескамерной нежелательно (год назад на дюнной гонке один так чуть не
убился - разбортовался и, как следствие, серия кульбитов)... [Phil]
Возможное преимущество камерной резины перед бескамерной - при попадании между диском и покрышкой камней, веток и т. п. камера сохранит воздух.
Ездил более четырех лет на разных джипах на бескамерке - впечатления самые наилучшие. Проблемы проколов практически не существует. Забыл, когда последний раз на шиномонтаж заезжал. Все проколы заделывал сам постановкой жгутов. 10-15 минут вся операция и поехал дальше. Я уж не говорю о последствиях проколов камеры на скорости - имел личный опыт полета с пируэтами. [Сибиряк]наверх
Поставил литые диски. Длины шпилек не хватало - гайки закручивались дай бог на половину. Поехал покупать длинные.
В магазине говорят: бери эти - волговские - подходят, как родные. Они и правда копия родных, только длиннее. Но до меня не доперло, что
длиннее они за счет той части, которая между резьбой и шляпкой. Шпильки поставили, колеса повесили, затянули. Поехал тестировать (я еще
тормозной шланг менял и подводил колодки). Выезжаю на трассу, разгоняюсь до 40 км/ч, плавно наступаю на тормоз - машину уводит.
Начинаю ловить и тут такое началось - меня так не крестило даже на льду. Выхожу - гайки затянуты, а колеса болтаются. Короче, та часть
шпильки, которая без резьбы, больше по диаметру, чем резьба. При установке стандартной шпильки эта часть полностью уходит в тормозной
барабан, а я притянул гайкой диск не к ступице, а к толстой части шпильки, которя, в свою очередь, свободно ходила в ступице. Пришлось часов
пять круглым напильником растачивать посадочные дырки в диске...
Так что при установке длинных волговских шпилек рекомендуется сначала
оные подрихтовать, а уж затем запрессовывать (мои, естественно, уже выпрессовались). [Phil]наверх
Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх
Коротко по маркировке: 8JR15;5x139,7;ET0,108 - это ширина в дюймах, диаметр в дюймах, 5 дырок на расстоянии ..., вылет, диаметр ступичной дырки. Обрати внимание: если ЕТ20 вылет положителен, ЕТ-20 вылет отрицательный. Диаметр дырки под ступицу не всегда указывают. [Иолай]наверх
Да, КРАМЗ выпускает -кованные диски "Арена" и Ди2 под УАЗ размерность диска:
R15 J8.0 5x139.7 ET0, d108, т.е. на 15 радиус, ширина 8 дюймов, 5 отверстий на
соответствующем растоянии, вылет ноль, диаметр ступичного отвестия 108 мм. [Иолай]
наверх