|
ДВИГАТЕЛИ устанавливаемые на автомобили ВАЗ.
В данном разделе будет рассмотрено устройство, эксплуатационные особенности, и часто задаваемые вопросы по всем типам двигателей ВАЗ. А также системы и устройства обеспечивающие работу двигателя: СИСТЕМА ПИТАНИЯ и СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
Статьи этого раздела:
Вопрос о насечке от хонингования
1.Обзор двигателей, устанавливаемых на автомобили ВАЗ
2.Неофициальная летопись ВАЗовского двигателестроения
3.Свечи зажигания - индикатор регулировки двигателя
Визуальное отличие распределительных валов
Вопрос - как снять крышку кожуха ремня привода ГРМ
Вопрос о глохнущем двигателе
Вопрос - почему нет отечественных инжекторных систем
Вопрос о 2-л двигателе на ВАЗ 2110
Вопрос о 4-ой опоре для 16-кл двигателя
Вопрос о большом расходе масла на ВАЗ 21013
Вопрос о большом расходе топлива на ВАЗ 21093
Вопрос о гидрокомпенсаторах 21103
Вопрос о двигателе 21084
Вопрос о дренажной трубке на двигателе 21213
Вопрос о звоне распредвала
Вопрос о калильном зажигании на ВАЗ 2107
Вопрос о кап.ремонте ВАЗ 21093 1998г.в.
Вопрос о нестандартной направляющей втулке клапана
Вопрос о неустойчивом ХХ карб. двигателя на ВАЗ2107
Вопрос о перетирании топливных шлангов на ВАЗ 2108-2110
Вопрос о подтекании масла в двигателе а/м ВАЗ-21214-10
Вопрос о поломке штифта распредвала
Вопрос о приросте мощности двигателя
Вопрос о производительности бензонасоса
Вопрос о протяжке головки блока
Вопрос о свечах для впрысковых а/м
Вопрос о стальном распредвале
Вопрос о стуке в 21083
Вопрос о тепловом аккумуляторе
Вопрос о трудностях запуска двигателя
Вопрос о шкиве коленвала для двигателя ВАЗ 2112
Вопрос об октановом корректоре на ВАЗ 21053
Вопрос об остановке двигателя
Вопрос об РПД
Вопрос об уменьшении компрессии первого цилиндра двигателя ВАЗ 2107
Вопрос по газобаллонному оборудованию
Вопрос по установке коренных вкладышей
Вопросы и рекомендации по запуску холодного инжекторного двигателя
Вопросы о ремне ГРМ
Вопросы о форкамерных свечах
Вопросы по работе инжекторного двигателя на холостом ходу (ХХ)
Замена кузовов и двигателей, разрешенная АВТОВАЗом
О возможностях регулировки СО
Количество документов: 44
Вопрос. Подскажите пожалуйста, каковы размеры профиля насечки от хонингования у новых двигателей 21083? Интересуют размеры в конкретных цифрах (ширина, глубина). Вопрос связан с использованием модификаторов трения. Не заровняет ли антифрикционная пленка эту насечку?
Михаил.
Ответ. Заровняет. Применение модификаторов трения на новом двигателе бессмысленно.
На изношенном двигателе, где уже не осталось следов хона, поддерживающих масляную пленку, модификаторы трения сами могут выполнять аналогичную функцию. Применение в этом случае приветствуется, если вам не жалко доплатить 700р. за банку.
Не проще ли (и дешевле) было поберечь двигатель смолоду: ездить на рекомендованных масле и бензине, соблюдая регламент замены и обслуживания.
! Никогда не добавляйте модификаторы трения в КПП - загубите синхронизаторы.
Теперь о размерах насечки:
- Цилиндр обработан с шероховатостью 0,5...0,8 Ra.
- Ширина рисок от хонингования равномерна и не более 0,1мм. (обеспечивается инструментом).
- Угол между рисками от хонингования 45 +/- 10 градусов. (обеспечивается инструментом).
- Вскрытие графитового зерна на поверхности цилиндра не менее 25%
- Оценка поверхности цилиндра по кривой Аббата соответствует полю допуска на диаграмме, которая присутствует на чертежах блока цилиндров. На диаграмме приведена зависимость % несущей поверхности от глубины профиля поверхности цилиндра. Измерение проводится в направлении, параллельном оси цилиндра.
75...85% поверхности имеют глубину профиля 1,5...5,0мкм. Общий диапазон глубины 1,25...5,5мкм. и т.д.
Вячеслав Мешков.
Начальник отдела проектирования бензиновых двигателей.
|