1.5 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
НАЗНАЧЕНИЕ
В системе улавливания паров бензина (СУПБ) применен метод улавливания угольным адсорбером. При этом методе пары топлива из бензобака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем рис.1.5.1) для удержания паров при заглушенном двигателе. Система управления продувкой адсорбера управляет подачей паров бензина из улавливающего пары адсорбера во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса. Управление продувкой осуществляется электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией. При подаче на электромагнитный клапан напряжения питания клапан продувки открывается, впуская пары бензина во впускную трубу. При отключении напряжения питания клапан продувки запирается.
![]()
Рис. 1.5.1 Адсорбер.СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
Пары бензина из бензобака поступают в трубку, обозначенную надписью "подвод из бензобака" на рис. 1.5.1. Пары адсорбируются гранулированным углем. Адсорбер продувается после того, как двигатель проработал заданный период времени. (Продувкой управляет электронный блок.) Воздух подводится в адсорбер через вход воздуха продувки (рис. 1.5.1). Воздух смешивается с парами и засасывается во впускную трубу.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Электронный блок управления включает электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией, управляющий подачей разрежения из впускной трубы в угольный адсорбер. Электромагнитный клапан открывается и запирается 16 раз в секунду (частота 16 Гц) для регулирования продувки. Это происходит под управлением ЭБУ и только в режиме управления топливоподачей по "замкнутой петле". Чем выше расход воздуха, тем больше объем допускаемой продувки. Диагностический прибор "ТЕСН 1" имеет возможность отобразить управляющий сигнал с широтно-импульсной модуляцией в процентах открытого состояния. 0% означает, что адсорбер не продувается, 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Электронный блок управления включает электромагнитный клапан продувки, когда:
- температура охлаждающей жидкости выше 80 град.С;
- система управления топливоподачей работает в режиме "замкнутой петли";
- скорость автомобиля превышает 21 км/ч. После включения критерий скорости автомобиля изменяется, для обеспечения активности системы продувки, до скорости 9 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 2%. Это фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. Полное открытие дроссельной заслонки отключает электромагнитный клапан продувки адсорбера.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ
Нестабильность холостого хода, остановку двигателя и неудовлетворительные ездовые качества могут вызвать следующие причины:
- неисправность электромагнитного клапана продувки
- повреждение адсорбера
- повреждения или неправильные подсоединения шлангов
- пережатие или непроходимость шлангов.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ АДСОРБЕРА
- Правильность установки электромагнитного клапана и наличие уплотнительного кольца круглого сечения.
- Наличие трещин или повреждений. При их наличии заменить адсорбер.
- При наличии подтекания топлива в зоне днища адсорбера заменить адсорбер и проверить шланги и их трассы.
На Главную страницу | К оглавлению |