1.5 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
НАЗНАЧЕНИЕ
В системе улавливания паров бензина (СУПБ) применен метод улавливания угольным адсорбером. При этом методе пары топлива из бензобака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем рис.1.5.1) для удержания паров при заглушенном двигателе. Система управления продувкой адсорбера управляет подачей паров бензина из улавливающего пары адсорбера во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса. Управление продувкой осуществляется электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией. При подаче на электромагнитный клапан напряжения питания клапан продувки открывается, впуская пары бензина во впускную трубу. При отключении напряжения питания клапан продувки запирается.
Рис. 1.5.1 Адсорбер.СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
Пары бензина из бензобака поступают в трубку, обозначенную надписью "подвод из бензобака" на рис. 1.5.1. Пары адсорбируются гранулированным углем. Адсорбер продувается после того, как двигатель проработал заданный период времени. (Продувкой управляет электронный блок.) Воздух подводится в адсорбер через вход воздуха продувки (рис. 1.5.1). Воздух смешивается с парами и засасывается во впускную трубу.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Электронный блок управления включает электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией, управляющий подачей разрежения из впускной трубы в угольный адсорбер. Электромагнитный клапан открывается и запирается 16 раз в секунду (частота 16 Гц) для регулирования продувки. Это происходит под управлением ЭБУ и только в режиме управления топливоподачей по "замкнутой петле". Чем выше расход воздуха, тем больше объем допускаемой продувки. Диагностический прибор "ТЕСН 1" имеет возможность отобразить управляющий сигнал с широтно-импульсной модуляцией в процентах открытого состояния. 0% означает, что адсорбер не продувается, 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Электронный блок управления включает электромагнитный клапан продувки, когда:
- температура охлаждающей жидкости выше 80 град.С;
- система управления топливоподачей работает в режиме "замкнутой петли";
- скорость автомобиля превышает 21 км/ч. После включения критерий скорости автомобиля изменяется, для обеспечения активности системы продувки, до скорости 9 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 2%. Это фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. Полное открытие дроссельной заслонки отключает электромагнитный клапан продувки адсорбера.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ
Нестабильность холостого хода, остановку двигателя и неудовлетворительные ездовые качества могут вызвать следующие причины:
- неисправность электромагнитного клапана продувки
- повреждение адсорбера
- повреждения или неправильные подсоединения шлангов
- пережатие или непроходимость шлангов.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ АДСОРБЕРА
- Правильность установки электромагнитного клапана и наличие уплотнительного кольца круглого сечения.
- Наличие трещин или повреждений. При их наличии заменить адсорбер.
- При наличии подтекания топлива в зоне днища адсорбера заменить адсорбер и проверить шланги и их трассы.
На Главную страницу | К оглавлению |