Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Стеклоподъемники
Процессор
Замена лампочек в панели печки
Замена лампочек в приборах (Эсперо)
Эл.схема Эсперо
Эл.схема Нексия GL
Звуковой сигнал и проводка (Нексия)
ЦЗ
Аккумулятор
Снятие блока предохранителей (Нексия)
Датчики
Подсветка багажника
Обогрев заднего стекла
Подсветка рег. паузы щеток
Ремонт электрики (Tico)
Эл. антенна на Нексию GL
Подогрев зеркал
Концевики дверей
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Ремонт и защита электрики (Tico)

Мнение (AAATico)
Итак. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль круглый год в городах, где на дороги выпадает соли больше, чем снега, то читайте дальше. Если же Ваш автомобиль чувствует себя сухо и комфортно, то дальше можете не читать :). Особенно рекомендуется для чайников.
Через некоторое время эксплуатации в соленых условия на Тико начинает отказывать электрика. Главным образом отказывают те ее элементы, которые установлены в переднем и заднем бамперах: указатели поворотов, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода и лампы подсветки номерного знака. Это связано с тем, что данные участки проводки подвержены солевому воздействию. Если материальные возможности вам позволяют- можете обращаться в сервис, где Вам заменят неисправные части на новые ( расценки, как обычно,эквивалентны гоп-стопу). Если денег почти нет :( или совсем нет :((((, то ремонт легко выполнить своими силами.
Для ремонта нужно: пассатижи, отвертка (подойдет из штатного набора инструмента), кусачки, наждачная шкурка или плоский надфиль, изолента. Для особо продвинутых еще и тестер :)
Причины отказа следует искать в двух местах: разъемах в районе бамперов и в самих патронах, куда вставляются лампочки. Для доступа к передним указателям поворота достаточно отвернуть один винт, крепящий поворотник к бамперу и извлечь поворотник. В образовавшемся окне увидите искомый разъем. Отщелкните защелку и разъедините его. Если при этом ничего не отвалилось, то на сэкономленные деньги купите себе пива :). Как правило, контакты разъема имеют веселый зеленый цвет. Зачистите их шкуркой или надфилем. Соберите разъем. Затем повернув извлеките и разберите патрон, в который вставляется лампочка (предварительно вынув последнюю). Для этого пассатижами аккуратно потяните за его круглую металлическую часть. Тяните не допуская перекоса и деформации этой самой металлической части. Контакт массового провода обеспечивается за счет зажима оголенного конца провода между этой частью и пластмассовым корпусом. Металл ржавеет именно там, где зажат провод. Снимите с провода изоляцию на расстоянии примерно 10 мм. от конца (бывает, что провод сгнивает внутри изоляции на 10-15 мм.-тогда приходится откусывать сгнившую часть). Воткните его в отверстие и загните так, чтобы его оголенная часть проходила между пластмассовым корпусом патрона и его металлической частью. Соберите патрон. Установите лампочку и проверьте ее работу. Обмотайте разъем изолентой для предотвращения попадания в него влаги и соли. Для лучшего уплотнения патрона можно обработать его мовилем (в уже собранном виде-чтобы дополнительно герметизировать резиновые уплотнения, через некоторые из которых проникает соль) Установите поворотник на место и заверните винт. Задние фонари ремонтируются аналогично,но для этого необходимо либо поднять машину, либо опусться под нее самому :).Лампы подсветки номерного знака снимаются снаружи: крестовой отверткой отверните два самореза и извлеките фонарь подсветки. Извлеките резиновый патрон с лампой. Аккуратно покачивая лампу извлеките ее (никуда не пытаясь повернуть!). Зачистите плоским надфилем или шкуркой зеленые контакты в патроне и установите в него лампочку. Соберите все в обратной последовательности.
Более тяжелый случай, если от коррозии провода начали отваливаться. Родные разъемы бывают только в сборе с соответствующими участками проводки. В этом случае самым экономичным вариантом будет замена разъемов отечественными (поддержка отечественного производителя: 5 руб.-корпус двухконтактного разъема, контакты- 2папы+2мамы-4 руб. Итого 9руб.)
Зачистите провода на длину примерно 10 мм. и зажмите их в контактах разъема. Установите контакты в корпус СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ (это не обязательно- это так, для культурных людей) Контакты должны защелкнуться в разъеме. Соедините разъем и проверьте функционирование.
Примечания: 1)в родных разъемах для фиксации контактов предусмотрена пластмассовая защелка, в отечественных контакт стопорится отгибанием усика. 2)чтобы грязь не летела в глаза используйте защитные очки или вымойте низ машины под давлением.
Hosted by uCoz