Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Какие "дворники" подходят?
Проблемы со стеклоочистителями
Бачок омывателя
Замена насоса омывателя
Устранение скрежета
Включение щеток с задержкой
Жидкость для омывателя
Установка датчика жидкости омывателя (Эсперо)
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Устранение скрежета щеток стеклоочистителей

Совет (MVS Nexia, Adamant)
Неприятный скрежет стеклоочистителей по стеклу - встречается у многих Нексий. В конференции предлагались разные варианты решений (замена щЈток и т.д.). Одно из решений раскрывает причину этого скрежета. Причина заключается в том, что поводки дворников создают "начальный" угол прижима стеклоочистителя к стеклу, отличный от 90 гр., т.е. щЈтки начинают движение под острым углом - от этого и скрежет. Согласно литературе, стеклоочиститель за счЈт упругости и люфтов в своей конструкции должен заваливаться при прямом движении в одну сторону (т.е. он как бы идЈт за поводком), потом (после начала обратного движения поводка) - в другую, т.е. снова как бы отстаЈт от поводка и теперь рабочая сторона у него другая. А если щЈтки начинают движение с заранее созданным наклоном в другую сторону они "упираются" и скрежещут. Визуально хорошо видно, что угол прижима отличен от 90 градусов. Стало быть, чтобы избавиться от этого скрежета нужно:
* подогнуть скручиванием оконечную часть поводков против часовой стрелки вдоль их продольной оси (если смотреть, стоя с правой стороны автомобиля когда они прижаты к стеклу), т.е. поводок при подгибании работает как торсион. Поводки довольно жЈсткие и упругие, поэтому это можно сделать либо плоскогубцами, либо подходящими ключами (если такие найдутся), либо лучше - маленькими тисками, подложив под губки и в том, и в другом случае что-либо вроде плотной ткани для того, чтобы избежать царапин и повреждения краски.
(!) Наращивать усилие нужно постепенно, чтобы не пропустить предел упругой деформации и проверяя насколько скрутился поводок. Это удобно контролировать визуально - при поднятом поводке и повЈрнутой параллельно лобовому стеклу щЈтке, при этом угол между нижним краем лобового стекла и щЈткой невелик (они будут почти параллельны) поэтому даже маленькое скручивание легко будет заметить. Нужно скрутить примерно градусов на 5, не больше - этого достаточно. На всЈ уходит несколько минут. Эффективность меры подтверждена положительными отзывами участников конференции.
Hosted by uCoz