Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Какие "дворники" подходят?
Проблемы со стеклоочистителями
Бачок омывателя
Замена насоса омывателя
Устранение скрежета
Включение щеток с задержкой
Жидкость для омывателя
Установка датчика жидкости омывателя (Эсперо)
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Установка датчика жидкости омывателя в Эсперо

Мнение (boroda)
Есть два варианта - простой и более сложный.
Простой - врезать датчик в крышку. Сложный - врезать датчик в корпус бачка. Сложен он тем, что датчик надо вводить через заливную горловину, а потом вылавливать длинным пинцетом через новое отверстие и чем-то держать, затягивая крепеж. Это довольно не просто.
Я же пошел простым путем, и врезал датчик в крышку бачка, по причине легкости замены только крышки в случае неудачи.
Теперь у меня датчик есть, а вот заливать жидкость стало не очень удобно, мешается датчик. Можно конечно отрезать хвостик крепящий крышку к бачку или просто его не цеплять, но я счел это неспортивным :) Правда если я все-таки созрею вырезать в бачке еще одно отверстие, рядом с крылом, то заливать станет заметно удобнее, чем через штатную горловину (я уже давно на это нацеливаюсь).
Датчик берется от переднеприводного ВАЗ 2108 или 2110 - в магазинах их навалом, надежность сомнений не вызывает, они примитивны как пробки.
Измерил штангенциркулем глубину бачка омывателя в районе крышки и в магазине подобрал подходящий по длине датчик, такой длины, чтобы он немного не упирался в дно.
Далее разбираем датчик (три винта), отпаивая или откусывая провода, чтобы снять резьбовую часть, которая нам не понадобится. Затем разъем придется срезать и раздербанить, поскольку провода нам все равно нужно удлинять, а вот контактные пластины нам будут нужны.
Разъем залит эпоксидной смолой, поэтому я просто отрезал ножовочным полотном его у основания, затем распилил надвое. Все это делать аккуратно, чтобы не повредить контакты. Дальше эпоксидка сама отколется.
В результате получаем:
- основание,
- ненужную резьбовую крышку,
- крышку на которой был разъем,
- два провода идущие из датчика
- и два контакта.
Когда основание датчика крепится к крышке тремя винтами, между двумя деталями остается проем, куда войдут края нашей крышки (или бачка), толщина более-менее совпадает, а особая точность и не требуется. В идеале, она даже будет вращаться.
Вырезаем в бачке или крышке нужное отверстие. Я использовал обычный острый нож, а потом ровнял горячим паяльником, но работать надо аккуратно. Вставляем датчик, одеваем крышку и затягиваем всЈ крепежными винтами. Получаем бутерброд из датчика, крышки бачка и верхней крышки датчика со срезанным разъемом, из дырки которого торчат два провода.
Далее герметизируем эту дырку. Я сделал так: Поискав, чем заткнуть дырку, и не найдя под рукой ничего, я просто увеличил этот бутерброд на толщину уже вырезанного круга из штатной крышки. Сделал в нем три отверстия под винты и поставил ее сверху. Длины крепежа хватает с запасом. Провода вывел сбоку из-под этого круга. Он пластичный и не пережимает их сильно.
Далее удлиняем провода на нужное расстояние, и надежно изолируем места соединения проводов. В случае врезания датчика в бачок, готовьтесь наращивать никак не меньше 10-15 см.
Для того чтобы старые контакты, отпаянные от датчика вошли в базовый разъем машины их даже не надо подтачивать, входят как родные.
Эстеты на разборке могут поискать фирменный разъем. Думаю у других машин он точно такой же. Я же пробежался по магазинам Дэу и везде получил ответ, что такие разъемы в продаже ни разу не были, поэтому не стал мудрить и применил термоусадочный шланг, осадив его на стыке контакта и провода.
С начала лета 2001 полет нормальный.

Мнение (ООО)
Сразу оговорюсь, что размещение датчика было предопределено прежним хозяином моей машины - крышка бачка омывателя (датчик вышел из строя из-за попадания влаги - герметик не использовался, поэтому пришлось менять). Скажу, что правильно подобранная длина проводов, позволяет легко доливать жидкость в бачок, не снимая провода с клемм датчика.
1. Подбор датчика.
Поездив по магазина з/ч и посмотрев кучу всевозможных датчиков уровня жидкостей от переднеприводных ВАЗов, я пришел к выводу, что лучше всего подходит "Датчик расширительного бачка для ВАЗ 2110", который и был куплен в м-не Санкт-Петербург (на выезде из Москвы по Ленинградскому ш.) за 110 руб. Датчики бывают разных з-дов: полностью белые и с белой крышкой и черным штоком. СтОят одинаково, но полностью белый сделан аккуратнее и смотрится эстетичнее. :-)))) Дороговато, конечно. Можно использовать и любой другой - дешевле, но работы потребуется больше (ниже я опишу и этот вариант).
2. Необходимые материалы и инструменты для монтажа.
Итак, из материалов для монтажа датчика ВАЗ 2110 потребуется еще герметик (18 руб.) и кусок двустороннего скотча или кусок камеры для изготовления уплотняющего кольца.
(Сразу оговорюсь, что провода к датчику на моей машине уже были. Не знаю, стояли ли они изначально или их ставил-подключал прежний хозяин. Поэтому, то что написано здесь в скобках относится к тем владельцам, у которых данные провода не установлены, либо установлены, но с другими "мамами" - тогда нужно лишь переустановить "мамы". Клеммы на датчике узкие, поэтому подходящие "мамы" можно купить на любом радиорынке. Если ломает ехать на радиорынок, "мамы" можно легко изготовить самому из полоски луженой жести. Полоски сгибаем по месту клеммы в датчике, припаиваем провод и либо обматываем изолентой, либо используем изолирующую термоусадочную трубку.)
Из инструментов понядобятся еще бокорезы, ножницы, отвертка (крест или обычный шлиц), плоскогубцы (если используем покупные "мамы" - для обжимки), острый нож и/или паяльник.
3. Подготовка датчика к врезке в крышку.
Откручиваем три самореза, крепящих крышку датчика с разъемом к штоку (на белом датчике - шлицы под крест, на черном - обычные). Далее бокорезами аккуратно разрезаем крышку с резьбой, снимаем ее с датчика и выбрасываем - она нам не нужна.
4. Подготовка крышки бачка к установке датчика (у меня уже было ссделано отверстие).
Снимаем крышку с бачка, измеряем диаметр торца штока датчика и диаметр верхней части датчика (с разъемом). Диаметр отверстия в крышке должен быть чуть меньше (примерно на 1 мм). Острым ножом или паяльником (или прибором для выжигания по дереву) вырезаем отверстие в крышке.
5. Монтаж датчика в крышку.
Сначала либо вырезаем из камеры уплотнительное кольцо диаметром и шириной - по месту торца штока датчика (там, где отверстия под саморезы), либо вырезаем три кольцевых сектора из двустророннего скотча и наклеиваем между отверстиями.
Материал крышки - полипропилен, который хорошо растягивается. Поэтому верхнюю часть датчика аккуратно просовываем через отверстие в крышке - ребром (как пуговицу в узкую петлю).
Далее прижимаем верхнюю и нижнюю части датчика к крышке, совмещая отверстия вверху и внизу так, чтобы клеммы разъема были ориентированы либо в сторону пластамассового выступа крышки, служащего для ее сдергивания с бачка, либо влево от нее (для удобства последующего подсоединения проводов).
Затягиваем саморезы: здесь важно не перестараться, поскольку материал датчика - хрупкий полистирол, а между верхней и нижней частями датчика - крышка бачка.
Затем со стороны штока датчика герметезируем шов герметиком. Я это сделал в 2 слоя - с промежуточной сушкой.
6. Устанока датчика в бачок и подключение.
Устанавливаем крышку с датчиком в бачок и подсоединяем провода к клеммам датчика (у меня черный провод - на клемму с точкой на корпусе разъема датчика, белый - на клемму без точки).

Если все заранее купить - весь монтаж занимает 30-40 мин.
Теперь для тех, кто хочет сэкономить в деньгах, потратив больше времени.
Можно купить датчик от 8-ки за, например, 38 руб. (по-моему это тоже - датчик расширительного бачка). Но он - более длинный, чем нужно и упирается в дно бачка.
Поэтому, помимо описанного выше, необходимо будет отрезать и выбросить кусочек штока датчика. Аккуратно по кругу (внутри - провода!) выпиливем кусок от торца, разрезаем аккуратно вдоль и выбрасываем. Надфилем зачищаем места стыка, соединяем, пропаиваем шов паяльником и замазываем герметиком.
Много получилось, т.к. написал подробно, но не бойтесь - это все просто. Все это у меня установлено и можно, при желании посмотреть. Буду рад, если кому-то пригодится мое описание.
Image Image
Hosted by uCoz