Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Штатная магнитола
Потеря волны штатной антенной
Как раскодировать магнитолу (Нексия)?
Решение проблемы входа/выхода антенны
Передние динамики (Эсперо)
Cнятие задних динамиков (Эсперо)
Приемник (Tico)
Замена штока эл. антенны
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Приемник в Tico. Замена его на магнитолу

Мнение (AAATico)
Как уже говорилось, на части узбекских машин установлена не магнитола, а приемник. Для автомобилиста наиболее привлекательными являются два диапазона: УКВ и FM, так как на всех остальных диапазонах помехи от работающих агрегатов автомобиля забивают полезный сигнал, превращая его в нечто, практически не разборчивое. Приемник, установленный в Тико не поддерживает первый из них (т.е.УКВ). На FM он имеет пять фиксированных настроек. Тембр реально регулируется только в области высоких частот. Приемник имеет встроенные часы и подсветку зеленого цвета. Яркость подсветки и контрастность дисплея, на мой взгляд, оптимальны. Антенна приемника расположена в передней левой стойке и выдвигается вручную. Для этого можно даже не отрывать мягкое место от мягкого кресла :))). Еще один плюс такой конструкции проявляется в зимний период, когда антенны с электрическим приводом склонны к отказам из-за обмерзания и "заржавления".
Вы, наверно, уже задались вопросом, что помешало вместо приемника установить магнитолу? Отвечу на этот вопрос, так как сам менял одно на другое. Место под магнитолу имеет не стандартный габарит по глубине. Приемник заметно короче и легко встает в это гнездо, а у магнитолы, как правило, сильно мешает разъем на задней стенке. "Укороченную" магнитолу, признаюсь честно, видел только один раз. Итак, особенности установки. Что для этого нужно? Нужно достаточно много: паяльник (с припоем, разумеется), кусачки, пинцет,изолента, прямая и крестовая отвертки, тестер, пол-десятка предохранителей (зачем-об этом ниже), термоусадочная трубка (примерно 30 см), в некоторых случаях молоток и деревяшка. В книге по Тико приведена электрическая схема автомобиля, но, мне кажется, что использование тестера и НЕ использование схемы более предпочтительно. Для установки стандартной магнитолы Дэу в автомобиль Дэу требуется измерить напряжения на контактах штатного разъема в нескольких режимах: все выключено, зажигание включено, включено зажигание и габариты, дополнительно включен ближний и дальний свет, дополнительно включена аварийка или поворотник. Зачем весь этот геморрой?. Как выяснилось при установке, в зависимости от этих комбинаций, на двух клеммах (номера, к сожалению, не помню) полярность напряжения может меняться на противоположную (!!!). Поэтому нормально работая , скажем, при выключенном ближнем свете, магнитола перестает работать при его включении. При этом перегорает предохранитель. На магнитолу подается два вида питания: основное (только при включенном зажигании) и питание для поддержания хода часов (подается всегда). Основное питание можно взять или со штатного разъема или подключить параллельно прикуривателю (думаю, Вы не будете создавать из Тики аудио монстра с сабвуфером и мощными колонками, которые требуют подвода питания напрямую от аккумулятора). Измерив напряжения и определив нужные "концы" ( я подключал только штатные маломощные колонки-они удачно убраны от зоркого пионерского взгляда :)) разбираете разъемы, вытаскивая из них клеммы. На клеммы осаживаете термоусадочную трубку так, чтобы при втыкании контакта на положенное ему место, он не коротил с соседними контактами и металлическими частями автомобиля. Возможно, для удобства монтажа,потребуется удлинить провода, идущие от разъемаУстанавливаете кожух магнитолы и закрепляете его путем отгибания специальных усов. Протаскиваете провода через этот кужух, подключаете к магнитоле и проводите пробное включение. Если все нормально, устанавливаете магнитолу на место до срабатывания защелок. Дополнительно (от пионЭров) можно зафиксировать все это саморезом, ввернутым в подходящее место так, чтобы от мешал выдернуть Вашу, нажитую непосильным трудом музыку, при отжимании защелок. Учитывая, что даже разобранный разъем может мешать установке, то последним штрихом будет изящный удар молотком по магнитоле (через деревяшку, разумеется!). В завершении хочу добавить: не покупайте дешевые импортные магнитолы (стоимостью 50-60 уе.)- приемник у них имеет очень низкую чувствительность и даже в Москве требуется выдвигать антенну хотя-бы на половину (у штатного приемника чувствительность заметно выше!). Не используйте колонки с тяжелыми магнитами, если не хотите, чтобы они рухнули вместе с торпедой, полкой или куда-еще-вы-их-там-засунете (об этом, вроде, и в журнале писали). Вместо штатных , для скрытой установки, можно подобрать более цивильные динамики (по моим прикидкам, диаметр их должен быть 10см.) Разумеется, музыкальное оформление салона дело сугубо индивидуальное и если кто-то поделится своим опытом, то это будет только приветствоваться :)
Hosted by uCoz