Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Штатная магнитола
Потеря волны штатной антенной
Как раскодировать магнитолу (Нексия)?
Решение проблемы входа/выхода антенны
Передние динамики (Эсперо)
Cнятие задних динамиков (Эсперо)
Приемник (Tico)
Замена штока эл. антенны
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Решение проблемы входа/выхода антенны, когда такое у меня случилось в феврале, взял на себя mein Vater. Ниже публикуются его умозаключения по subj.

Мнение ( Tango)
Конструкция привода антенны близка к совершенству инженерной мысли на данном отрезке времени и вмешательства наших сервисных служб в конструкцию опасны.
Отказ привода банален - значительное увеличение момента крутящего на валу электродвигателя из-за замерзания солевого раствора зимой или из-за большого скопления продуктов коррозии и пыли в механизме привода приводит к автоматической защите электродвигателя (отключение) по цепи питания +12В.
Если такое случилось, приступайте срочно к профилактике (желательно даже раньше) по следующей причине:
1) длительная работа привода рассчитана в климатических условиях Южной Кореи, а не на наши оттепели с морозами, плюс московская экология в это время (солевые растворы с хлоридами);
2) влага с солью, а также дорожная пыль интенсивно затягиваются внутрь механизма во время движения автомобиля на трассе по зазорам трубочек телескопических соединений антенны из-за перепада давления (разрежение внутри герметического корпуса привода), которое образуется из-за неграмотного выбора места размещения конца дренажной трубки в тени воздушного потока за брызговиком (необходимо внутрь привода по трубке нагнетать воздух для выдавливания наружу воды и пыли из зазоров телескопического соединения);
3) вскрытие показало, что за короткий период (с 05.99 по 02.2000) солевой раствор хлоридов образовал множество очагов язвенной коррозии нижнего конца алюминиевой трубки (диам. ? дюйма). Продукты коррозии и грязи, скапливавшиеся в воронкообразном сужении отверстия под зубчатый ремешок из нейлона, и при движении антенны вниз увлекались зубьями ремешка внутрь привода, что привело к возрастанию трения в червячной передаче, росту тока в цепи питания электродвигателя и срабатыванию защиты от перегрузки.
Последовательность операций при профилактике.
Инструмент, приборы и материалы:
1. Ключ гаечный на 17
2. Крестообразная отвертка
3. Тестер (вольтметр, амперметр)
4. Хлопчатобумажная ткань типа бязи
5. Растворитель для нитрокрасок (ацетон)
6. Старая зубная щетка
7. Половинка пластиковой емкости из-под жидкости омывателя стекла
8. Лак фталевый типа ПФ-231 (для покрытия паркета) или ему подобный
9. Смазка Фиол-1 для смазывания узлов трения и тросов автомобиля
10. Стиральный порошок
Демонтаж антенного привода:
Расчлените электрический соединитель (трехконтактный), проверьте на гнездах розетки
- напряжение на контакте 1 (красный провод) +12...13В относительно массы при включенном зажигании
- напряжение на контакте 3 (белый провод) +0.2В относительно массы при выключенной магнитоле (логический 0) и +8В при включенной магнитоле (логическая 1)
- отсутствие обрыва в минусовой цепи (контакт 2 - черный провод) прозвонкой относительно массы.
Если все в порядке, то демонтируйте в следующей последовательности:
- расчлените разъем фидера антенны
- ключом на 17 открутите резьбовую втулку, через которую выходит антенна наружу
- снимите с защелки вилку электрического соединителя
- выверните 2 винта с анодированными сферическими головками
- выдерните ПВХ трубку ( дренажную ) из отверстия пола кузова
- извлеките из багажника привод опустив его вниз и освободив антенну из отверстия кузова.
Если антенну заклинило полностью открытой и ее трудно вывести из отверстия кузова, то выверните 2 шурупа, удерживающие трубку с отводом фидера, отделите пластмассовый корпус от трубки и потяните, при этом антенна сложится и вы увидите зубчатый нейлоновый ремешок.
Дело сделано, далее несите привод домой для дальнейшей профилактики.
Дома на столе в нормальных условиях выверните 8 шурупов и снимите крышку вместе с резиновой герметизирующей прокладкой. Внутри вы увидите:
- электродвигатель с небольшим электронным блоком управления (залит краской коричневого цвета, вероятно для защиты радиоэлементов и платы от влаги),
- червячную передачу, муфту в корпусе и ремешок привода.
Отверните три шурупа и снимите нажимную пластину червячной передачи. Удалите из пластмассового корпуса электродвигатель вместе с электронным блоком и проводами в сборе.
Проверьте работу электродвигателя и электронного блока. Для этого достаточно иметь источник постоянного тока около 10 В, рассчитанный на ток питания не более 2 А. Если его нет, тащите домой аккумулятор.
При подаче напряжения +10(12)В на контакт 1 (красный провод) относительно контакта 2 срабатывает триггер и двигатель начинает вращаться (ток в цепи около 200 мА, из них 4 мА потребляет электронный блок). Через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим опускания антенны. Соедините контакт 1 с контактом 3 (белый провод), имитируя включение магнитолы. Сработает триггер и двигатель начнет вращаться в другую сторону и через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим подъЈма антенны.
При снятии с контакта 3 напряжения (режим отключения магнитолы) сработает первый триггер и включит двигатель для опускания антенны. Если все в порядке, приступайте чистить от грязи трубки, ремешок и муфту, для чего нужно с оси муфты плоской отверткой из канавки оси вывести стопорную шайбу и, отвернув 2 шурупа, снять накладку (нейлоновую) и вытащить муфту вместе с барабаном из корпуса.
Отмойте в бачке в водном растворе стирального порошка грязь со всех элементов, используя зубную щетку. Внутреннюю алюминиевую трубку (диам. 1/2 дюйма), которая больше всего подвержена коррозии, протрите снаружи и внутри растворителем, удалив таким образом смазку. Вставьте внутрь трубки канцелярскую скрепку (слегка разогнув) и привязав нитку к скрепке, опустите трубку в банку с паркетным лаком.
Мнение (alexnex)
В этой плате красного цвета есть два транзистора, которые почему-то подгорают(то-есть не бьются, не рвутся, а как-то странно звонятся). Так вот, в случае когда мотор цел, реле целы, напруга в норме, а антенна ни-ни - замена транзисторов полностью решает проблему. Я таким образом вылечил три антенны.
Мнение ( СерЭсп)
А я разобрал антенну и просто удалил двигатель. Антенну вынул руками и забыл о ней. Сначала думал
пионеры сломают, но пока ТфУ, ТфУ, ТфУ.
После чистки с разборкой антенны на Нексии она не всегда убирается. Что делать?

Мнение (Rider)
Имел такой же глюк. На самой антенне в нижней части имеется небольшое утолщение, которое при выдвижении антенны упирается в трубочку длинной сантиметров восемь. Сама трубочка вставлена в верхнюю часть алюминиевой трубки, в которую непосредственно вставляется антенна. Со временем утолщение на антенне развальцовывает трубочку и застревает в ней. Необходимо обжать пассатижами нижний конец данной трубочки, конечно предварительно надо ее извлечь. Я просто вытянул ее вместе с антенной через верх алюминиевой трубки.
Мнение (Larry)
Меня тоже достал этот плавающий глюк после процедуры чистки. Я уже эту антенну, как автомат Калашникова разбираю и собираю с закрытыми глазами за 2 минуты.
Грешил на все что угодно:
- неправильно собрал двойную шестерню с пружиной
- неправильно установил втулочки на валу двигателя и т.д.
В итоге решил, что при сборке перетягиваю саморезы. В последний раз разобрал все. Проверил шестерню, между делом увидел, что малюсенькое резиновое уплотнение на крышке блока, которое прижимает двигатель немного съехало вбок, переклеил его на место, собрал все обратно, стараясь не затягивать сильно. Пока, вроде, тьфу-тьфу, работает.

Антенна - 7 месяцев после ремонта-работает!!!

Мнение (ДРОН)
Отремонтировал автоматическую антенну 7 месяцев назад, за это время ни разу не вытер ее, ни разу не cмазывал и вообще с ней ничего не делал и она работает!
До этого ее клинило постоянно, в том числе в полностью сложенном положении. Если интересно, то суть ремонта ниже:
Как и многие здесь довольно долго мучался с периодически заедающей автоматичской антенной. Смазывал, чистил, вытирал и т.д. Несмотря на все эти меры кончилось все тем, что в одно прекрасное утро антенна вообще не выехала.
Вариант все разобрать почистить-смазать и собрать ничего не дал. Итак к сути: снял разобрал почистил стал смотреть. Механизм антенны выполнен из пластика и подвержен износу. Пластиковая ось, на которой вращается барабан, собирающий пластиковый тросик, который в свою очередь, выдвигает телескопическую часть снашивается и барабан ничинает "гулять". Понаблюдав за работой механизма я заметил следующее: При задвигании(выдвигании) антенны барабан (а с ним и весь механизм) перекашивается, в результате чего нарушается нормальное положение червячной передачи между моторчиком и оным барабаном - вот тут то антенну и заклинивает!!!. Было также замечено, что моторчик при этом отклоняется в сторону. Внутри корпуса антенны корпус моторчика никак не закреплен. В результате я не нашел ничего лучше как зафиксировать этот самый моторчик следующим образом:
Image
по бокам и сверху корпуса моторчика были приклеены кусочки обычного поролонового самоклеящегося уплотнителя для окон (который обычно клеят между рам ширина 10мм высота 5мм). Приклеил так, чтобы уплотнитель попал между корпусом моторчика и коробкой в которой лежит интегральная схема, с одной стороны, и корпусом антенны с другой. Один кусочек для верности приклеил сверху, чтобы крышка прижала. В результате моторчик получил нежесткую фиксацию и все заедания тут же исчезли.
Hosted by uCoz