Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Общие советы
Опыт - Hornet (Нексия)
Опыт - Хороший Парень (Нексия)
Опыт - Esperoid (Эсперо)
Опыт - Чиполлино (Эсперо)
Опыт - @mik (Эсперо)
Опыт - Stealth 202 (Нексия)
Справочник
Ссылки

Опыт установки музыки (Нексия)

HORNET
С чего все началось? Да со штатной магнитолы, конечно. Ну не легла она мне на душу своей убогостью, да и мощности в ней было маловато, всего то 8 ватт. И вот оклемавшись от дополнительных затрат на новую машину, я поехал в Автоаудиоцентр что на набережной Яузы. Мой подход к выбору магнитолы был прост и очевиден. Не совсем дешевка, но и не очень дорогая. Все-таки автомобиль средство передвижения, а не концертный зал. Но и ущемлять, себя любимого, то же не гоже. Из всего изобилия магнитол до 300 долларов я остановился на JVC. Почему JVC? А почему человек поступает так и не иначе? Загадка природы, а в таких загадках я не силен. И так я приобрел магнитолу JVC KS-FX930R.
После установки я был поражен качеством звучания. Меня удовлетворяло практически все, особенно как звучали низы, которые давали тыловые динамики. Штатной магнитоле этого сделать не удавалось. Но, поездив некоторое время, я понял, что звука спереди нет. Вернее он был, на какой то обрезанный, низов явно не было. Тут и пришло время менять акустику.
Здесь я хочу сделать небольшое отступление. Я выскажу свое мнение, по этому аудиофилов и аудиомонахов прошу не беспокоиться, дабы не раздувать бесполезную полемику. Все дело в том, что какую бы аппаратуру Вы не поставили бы, даже с самыми идеальными характеристиками, Вам все испортит дешевая акустика. Не поленитесь, сделайте обзор рынка, а потом сходите в любой за бугорный интернет-магазин и посмотрите там, что почем. Возможно то, что продают здесь за приличные деньги, там идет по цене три цента за килограмм. Но и усердствовать, особливо, не стоит. Давно уже известно, что запись органа Домского собора ни когда не будет звучать так, как звучит орган в Домском соборе. Возможно, кто-то и возразит, что нет предела совершенства, но тогда стоимость Вашей системы перевалит за четырехзначную цифру. Здесь очень важен трезвый подход, ну и Ваши финансовые возможности, а почему, Вы поймете, дочитав до конца.
Естественно я начал с фронтальной акустики. Почитав, где только что можно я пришел к выводу, что для фронта нужна компонентная акустика. То есть, ВЧ динамики отдельно, НЧ динамики отдельно, ну и кроссовер конечно. И вот я на Монтажной улице в «Техносиле». Принцип выбора тот же, и пал он на акустику фирмы PPI. Почему PPI? Да вы только вслушайтесь, как звучит. ПИ-ПИ-АЙ. Песня! Была приобретена 10 см. акустика PPI. И тут была совершена на первый взгляд ошибка. Мидбасы не влезли в штатные места в торпеду, и магниты у них больше как по диаметру, так и по толщине. И креплений четыре, а не два как у штатных динамиков. А что-то обрезать в торпеде или у мидбасов мне не хотелось. И мои взоры устремились на двери. Ба, да как же я забыл! Ведь что бы динамик мог отдать все на что способен, он должен работать на объем. Конечно двери, и только двери! Но здесь меня ждала засада. Места в них кот наплакал. Единственное свободное место в двери есть на уровне предплечья левой руки, если сидишь на водительском месте. Но мы же не слушаем музыку, засунув голову между колонками. Звук должен идти спереди, образуя сцену и локализуя на ней музыкальные инструменты и голос исполнителя. Не надо забывать, что мы уже на 100% слушаем стерео. Других мест в дверях нет, или мешает механизм стеклоподъемника, или сам стеклоподъемник. А что-то пилить или переносить в дверях мне не хотелось. Есть еще одно место для установки. Это установить динамики в карманы дверей. Но этот вариант я самого начала отверг как абсолютно не приемлемый. Что же делать? Правильно! Нужно делать подиумы. Почитав в Инете и полистав журналы, я понял, что кройка фанеры и монтажная пена с последующим обтягиванием материалом не для меня.
Мне ближе натуральное дерево, и поэтому на строительном рынке была приобретена сосновая доска шириной 200мм и толщиной 55мм, без сучков и трещин. Для изготовления подиумов мне потребовался следующий инструмент. Электрический лобзик, дрель и насадка на дрель что бы закрепить шкурку для шлифовки готовых подиумов. Сначала были вырезаны торойды, большего диаметра, чем защитная решетка мидбаса на 1см. Затем они были частично обрезаны на конус. После шлифовки они были готовы. Подиумы с мидбасами я установил как можно ближе к краям дверей и как можно выше, привернув их саморезами через обшивку дверей. В обшивке сделал отверстие, что бы соединить объем двери и объем подиума. После установки до меня дошло, что бардачек полностью не открывается. Отступать было поздно, и я списал это на производственные издержки. Такое уж это дело, автозвук, всегда чем-то приходится жертвовать. Кроссоверы были закреплены за бородой под торпедой. Там есть пластмассовый кожух, который закрывает тягу идущую от ручки переключения передач в моторный отсек. Вот на нем они и расположились.
Теперь немного теории. Почему нужна компонентная акустика? Представьте себе, что я поставил на подиумы коаксиальную или широкополосную акустику. Откуда пойдет звук? Правильно, из-под ног. Это то же самое как сидеть над первым рядом под потолком на концерте. Так вот что бы избежать таких дурацких ситуаций и разносят компоненты. Мидбасы ставят там где возможно, а высокочастотный компонент выносят на передние стойки, тем самым, стараясь поднять звуковую сцену на уровень ушей водителя. Что не всегда получается. Тут главное не переборщить, ибо в противном случае верхи будут звучать сами по себе, а низы отдельно. Возможно, Вам придется поэкспериментировать в выборе места. Перед тем как закрепить ВЧ динамики, с помощью двухстороннего скотча поищите место, передвигая их вверх вниз по стойкам. Мне удалось добиться такого положения ВЧ динамиков, при котором сцена находиться чуть выше торпеды. И еще. ВЧ динамики должны быть направлены на лобовое стекло, что бы немного размазать звук. Все-таки ж PPI, как и многие производители, делают ВЧ купола из титана, а они дают немного резковатый звук. Можно поставить, тем кто не любит такой звук, ВЧ динамики с куполами из шелка, но это дороговато будет.
Ну что ж. Я остался доволен проделанной работой. Появилась музыкальная сцена, уже можно было определить в каком месте находится тот или иной инструмент. Естественно только когда стоишь, в движении не до этого. Низов стало больше, но все же не достаточно. Но об этом чуть позже. Поездив какое то время, наслаждаясь звучанием, я стал подспудно понимать, что то не так. Может, фазировку перепутал? Проверил, все правильно. Долго не мог понять в чем дело. Ну не получалось у меня сбалансировать фронтальную акустику с тыловой. Ну, кто мог знать, что Узбеки поставят на тыл 8-ми омные динамики. PPI имеет сопротивление 4 ома. Волей не волей я оказался снова в «Техносиле» и приобрел 16см коаксиальную акустику PPI. Они прекрасно встали вместо штатных динамиков. Здесь я хочу уточнить. Что бы снять задние динамики, надо головкой на 9 отвернуть три пластмассовые гайки из багажника и снять всю конструкцию. Затем утконосами отогнуть лепестки защитной решетки и снять ее. Крестовой отверткой отвернуть винты, крепящие динамики и снять их. На место старых поставить новые и произвести сборку в обратной последовательности.
Вот теперь все встало на свои места. Можно было бы ездить и наслаждаться. К этому времени появилась возможность заменить магнитолу. Была приобретена магнитола JVC . Почему снова JVC? Просто годом раньше был прикуплен CD-ченджер той же фирмы, а что бы поменять производителя, необходимо менять все. И магнитолу, и CD-ченджер. Почему поменял магнитолу? Просто появилась серия Хамелеон. Не нужно все время помнить, выходя из машины, убрал ты панель или нет. И в ней реализована продвинутая система ВВЕ.
Но Звук, да, именно так, с большой буквы, не имеет пределов совершенства. Вы почувствовали диссонанс в моем повествовании? То, о чем я предупреждал в своем отступлении, коснулось и меня. Здесь надо заметить, что все это происходило в течение двух лет. Постепенно затянуло. И вот кажется мне, что низов впереди маловато. Не хватает-с. Так что, если Вы не устали читать то, что было написано выше, наберитесь терпения и дочитайте. Возможно, это поможет избежать Вам ошибок.
Если Вы будете менять фронтальную акустику, то забудьте напрочь про 10 и 13 сантиметровые динамики. Начинайте сразу с 16 сантиметровой акустики и непременно компонентной. Смело делайте или заказывайте подиумы, ибо здесь скрывается еще одна засада. Если все же умудриться и поставить мидбасы в двери то, что получится? Звуковая ось будет направлена к Вам в ноги, а к Вашим ушам будут направлены боковые лепестки. А звука в них не больше, чем спирта в кефире. Поясню. Представьте, Вы сидите в машине. Теперь проведите воображаемую линию от Вашего правого уха до правого динамика. Так вот плоскость динамика должна быть перпендикулярна этой линии. То же самое и с левым динамиком. Это затруднит изготовление подиумов, но овчинка стоит выделки.
И последнее. Акустика в машине должна быть одинаковая по размеру, что спереди, что сзади. Спереди обязательно компонентная, сзади достаточно поставить коаксиальную или оставить штатную. Все равно она будет нужна для подзвучки, ибо весь основной звук должен идти спереди. Сабвуфер оставим пока в стороне. Это отдельный и очень интересный разговор, но пока я к нему не готов, надо прочувствовать все самому.
Так что я в скором времени поеду в «Техносилу» за 16 сантиметровой компонентной акустикой. О результатах доложу.
Hosted by uCoz