Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Общие советы
Опыт - Hornet (Нексия)
Опыт - Хороший Парень (Нексия)
Опыт - Esperoid (Эсперо)
Опыт - Чиполлино (Эсперо)
Опыт - @mik (Эсперо)
Опыт - Stealth 202 (Нексия)
Справочник
Ссылки

Новая «музыка» в Эсперо

Esperoid
Сначала я хотел поменять только акустику. Потом и магнитолу… А после долгих и мучительных исканий, простиравшихся от Накамичи до «оставить все как есть», я остановил свой выбор на комплекте кассетная магнитола + СD-чейнджер фирмы JVC и вот почему:
  • Приятное звучание JVC, ИМХО лучшее в своем ценовом диапазоне
  • Рекомендация установщиков и отличные результаты тестов в журналах по автозвуку
  • Сравнительно низкая цена ($324) на «топовую» магнитолу и CD-чейнджер (у некоторых фирм одна средняя магнитола стоит дороже)
  • Непробиваемый CD-чейнджер (далее по тексту СДЧ) на 12 дисков без всякой электронной памяти и быстрым переключением с диска на диск (удобство СДЧ перед СД-магнитолой я оценил сразу же: 12 часов музыки в багажнике с быстрым доступом – это сила!)
  • Магнитола, верхняя в модельной гамме JVC, имеет массу полезных функций, ни одна другая магнитола за такие деньги не имеет столько «наворотов»
    По совету установщиков, которые часто работают с МТХ и Power Acoustik, решено было устанавливать впереди разнесенные 16 см динамики Power Acoustik (США). Сзади установщики рекомендовали оставить штатные динамики исключительно для подзвучки, переведя фэйдер на 80-90% вперед, чтобы звуковая сцена была впереди, как и полагается по науке. Сначала я отстаивал «пацанскую» точку зрения, типа поставьте сзади блины побольше, но после изучения теории и прослушивания «выставочного» автомобиля установщиков, признал их правоту.
    Динамики устанавливались в штатные места, которые пришлось расширить на пару сантиметров с каждой стороны. Динамики крепятся через посадочные кольца. Кнопку открывания багажника пришлось перенести чуть повыше, но сделано все аккуратно.
    Пищалки установщики рекомендовали поставить на передние стойки, но я, жертвуя качеством звука, настоял на их установке на дверях, на треугольных пластиковых панелях зеркал заднего вида. ИМХО они туда органично вписываются.

  • Почем новая музыка?
  • Головное устройство KS-FX940REE - $179
  • CD-changer CH-X350 - $145
  • Разнесенные динамики “Power Acoustik” , 16 см - $79
  • провода - $5
  • Установка динамиков - $30
  • Установка магнитолы, СДЧ и проводки для сабвуфера - $28
    Итого $466. Магнитола и СДЧ покупались на Горбушке. Динамики - у установщиков.

    Кому интересно, 940 магнитола НИЧЕМ не отличается от 950, кроме расширенного УКВ диапазона. На популярном сайте www.coda.ru дана неточная информация по 940.
    Некоторые особенности 940/950: аудио круиз-контроль (плавное увеличение громкости при увеличении оборотов двигателя), ВВЕ (коррекция фаз НЧ и ВЧ частот - звук становится объемней и чище), уменьшение яркости дисплея при включении фар, 2 линейных выхода, выход на сабвуфер, линейный вход. Регулировки только НЧ и ВЧ.
    Немного про установщиков. Это не фирма, а энтузиасты своего дела. Они регулярно участвуют в соревнованиях и побеждают: дипломами и кубками уставлены оба их гаража. Работают «с душой», а цены существенно ниже. Если нужен телефон, то я сообщу его немного позже, т.к. они пока не определились с новым контактным телефоном.
  • Заключение
    В итоге я получил весьма хороший звук (кардинальное улучшение по сравнению со штатной системой), возможность дальнейшего развития (выход на сабвуфер) и свободу выбора источника звука (12 CD, 18 радиостанций, хромовые кассеты с Долби).
    Далее идут статьи из «Автозвука» и «Car & Music», которые читал в интернете перед покупкой.

    Недорогой комплект магнитола – чейнджер JVC KS-FX940R + CH-X200
    Если в своей машине вы непременно хотите слушать кассеты и компакт-диски, то самый проторенный путь – это приобретение магнитолы с чейнджером. Конечно, есть и другой вариант – двухдиновый автомобильный музыкальный центр. Но, во-первых, на этих аппаратах мы подробно останавливались в прошлом номере, а во-вторых, это еще куда влезет, куда – нет. Будем считать, что вопрос закрыт, на время, по крайней мере.
    Эта магнитола комплектуется инфракрасным пультом ДУ, который, правда, показался чересчур утонченным для автомобиля. Здесь три пары линейных выходов – одна из них для подключения сабвуферов и имеет регулируемую частоту среза фильтра (120 – 50 Гц). Из других «подарков» назовем дополнительный звуковой вход (AUX), четыре предустановки тембров и систему Audio cruise, которая автоматически изменяет громкость в зависимости от оборотов двигателя.
    Передняя панель отстегивается и фиксируется традиционно удобно. И столь же традиционно не слишком эргономичны мелкие кнопочки – большой дисплей оставляет им места на передней панели совсем немного. И хотя сам дисплей не свободен от украшательства, основная информация все же читается без проблем. Подсветки дисплея, как нам показалось, слегка недостает как в дневном, так и в вечернем режиме. Зато пронзительно синяя кнопка включения системы BBE не пригасает и вечером. Не порадовало то, что клавиши управления RDS-функциями находятся в одном ряду с пресетами тюнера. Зато вращаемый регулятор звука претензий не вызвал (хотя в «топовой» 3000-ой модели он будет поудобнее).
    В тюнере автонастройка на шесть станций длится около 9 секунд. Поиск всегда начинается с начала диапазона и с первой позиции памяти. Удобно организован переход в ручную настройку и обратно. Кстати, тюнер – единственный в нашем тесте – работает и в нижнем ЧМ-диапазоне (65 – 74 МГц).
    У кассетника низкий уровень шумов, но юстировка лентопротяжки могла бы быть и получше. Здесь предусмотрены выбор типа ленты и шумоподавитель Dolby, из полного набора сервисных функций «недоложили» только сканирование музыкальных фрагментов.
    Максимальное напряжение на линейном выходе при включении тюнера или кассетника – около 3,5 В, при этом регулятор громкости остается «недовернут» на добрые шесть децибел, то есть запас на случай записей с пониженным уровнем вполне достаточный.
    Чейнджер CH-X200 претендует на звание самого компактного из «двенадцатизарядных» (а шестидисковые JVC не производит вовсе). Хотя по сравнению с остальными «мальчиками» X200 самый настоящий толстяк. И, как положено толстяку, этот аппарат не любит ненужной суеты. После загрузки магазина он не совершает никаких телодвижений, а если в процессе работы обнаружит пустую ячейку или «неправильный» диск, то сразу ставит на них крест и больше с ними дела не имеет. Правда, на это уходит секунд 15, но зато только один раз! Нормальный переход от одного диска к другому занимает около 7 секунд. И конечно, нельзя не отметить замечательную вибростойкость «толстяка». Причем достигнута она чисто за счет амортизаторов, без всякой электронной «химии».
    Звучание комплекта выделяет хорошо оформленный, хотя и несколько выхолощенный бас. «Верхушка» воспроизводилась неплохо, но отличалась слегка утрированной атакой. Середина прозвучала удовлетворительно, но все инструменты как бы потеряли основательность и уменьшились в размерах, сохранив, впрочем, свою локализацию.
    Магнитола — это звучит
    JVC KS-FX950R
    Причем звучит довольно гордо, — если вы заплатили за нее 300 — 500 своих трудовых условных... Конечно же, не каждый отважится на такую покупку: кое-кто считает, что кассетник это вчерашний день — им подавай CD. Однако, по имеющимся сведениям, у дорогих магнитол есть немногочисленные, но убежденные приверженцы.
    Смотрим, что может этот аппарат. Здесь полный комплект линейных выходов, в том числе и сабвуферный, с тремя (по выбору) частотами среза. В комплекте имеется плоский пульт беспроводного ДУ. Может управлять (кроме чейнджера) тюнером цифрового вещания DAB. Впрочем, для нас это пока не актуально (в смысле вещания). При управлении чейнджером аппарат может считывать CD-text. Единственный минус — он не рассчитан на работу с заголовками компактов. Передняя панель откидная, но ее съем происходит без откидывания и довольно удобно, равно как и постановка. Кнопочки — те, что справа — подходящие по форме и нажатию. Которые слева — мелковаты, а те, что
    «заправляют» предустановками тюнера, не очень удобны по форме. «Крутилка» главного регулятора немного маловата по высоте. Дисплей довольно крупный даже в сравнении с другими «машинами» с откидной передней панелью. И хотя на нем много места «съедает» индикатор в виде двух полос дороги, совсем мелких символов здесь нет.
    Подсветка в дневном и в вечернем режимах практически оптимальна. Есть тут четыре заводских предустановки тембров и еще одна пользовательская. Как и в других «топовых» моделях фирмы, здесь предусмотрена функция Audio Cruise, обеспечивающая управление громкостью в зависимости от оборотов двигателя. Причем не требуется никакого датчика, аппарат как-то умудряется выделить на антенном входе циклическую помеху от искры, вычислить по ней обороты, а самое главное — не пустить дальше в звуковой тракт. Имеется система BBE, которая сочетает в себе тонкомпенсацию с коррекцией фазы громкоговорителей. А функция отключения оконечных усилителей встречается нам впервые. В эксплуатации это, может, и не так нужно, а при настройке системы очень пригодится. Тюнер настраивается на шесть самых сильных станций примерно за шесть секунд, причем RDS-станции никакого приоритета не имеют. И правильно. Тюнер порадовал широким частотным диапазоном при довольно низком уровне шумов. (Вот и говори потом, что либо частотная полоса, либо шумы.) Хорошо работает система АРУ, а вот АПЧ немного слабовата. В кассетнике предусмотрены все положенные сервисные функции, кроме сканирования. Не очень корректная настройка лентопротяжки обусловила преждевременный завал АЧХ в одном направлении движения ленты. Неудобно то, что тип воспроизводимой ленты никак не отражается на дисплее. Зато здесь очень высокий уровень сигнала на линейном выходе.
    Звучание аппарата оказалось на редкость натуральным, хотя тарелки играли немного красивее, чем в оригинале. Отличная динамика проявилась, в частности, в том, что толчок бочки кое-где казался даже чрезмерным. В целом очень правдоподобная (в плане звукового рельефа) бас-гитара была слегка подглушенной. Очень неплохая микродинамика проявилась на флейте. Звуковую сцену я нашел самую малость смазанной. Включение системы Dolby заметно изменило ритмический рисунок щеток с тарелками, верх стал чуть утрированным.
    Исправленные мною данные с www.coda.ru
    Автомобильная магнитола JVC KS-FX950R/ FX950RЕЕ

    ВОЗМОЖНОСТИ
  • Съемная передняя панель
  • Управление CD-ченджером
  • Индикация CD-текста
  • Прямой доступ к диску (1-12)
  • Случайный выбор/ повтор
  • Полностью логическое управление декой
  • Звуковое подтверждение команд
  • Круиз-контроль
  • Пульт дистанционного управления в комплекте

    ТЮНЕР
  • Система радиоданных RDS
  • Цифровой тюнер HS-II
  • 18 + 6 (FM+AM) готовых настроек (для 940: 12FM+6УКВ+6АМ)
  • Поиск
  • Переключение стерео/моно
  • Управление DAB

    ДЕКА
  • Полностью логическое управление
  • Автореверс
  • Поиск по паузе 1-9 дорожек вперед-назад
  • Повтор
  • Головка из твердого пермаллоя
  • Детонация 0.11% WRMS
  • Частотная характеристика Normal 30-16000 Гц ±3 дБ; Metal, Crome 30-18000 Гц ±3 дБ
  • Отношение сигнал/шум 56 дБ
  • Система шумоподавления Dolby B, отношение сигнал/шум 65 дБ

    УСИЛИТЕЛЬ
  • Максимальная выходная мощность 40 Вт на четыре канала
  • Номинальная выходная мощность 4x16 Вт, 4 Ом, 40-20000 Гц, коэффициент гармонических искажений не более 0.8%
  • Полное сопротивление нагрузки 4-8 Ом
  • Память на звуковые настройки Sound Control Memory
  • Регулировка высоких/низких частот
  • Готовые звуковые настройки (Pop, Beat, Soft)
  • Регулировка баланса
  • Фэйдер - регулировка уровня громкости передних/задних акустических систем
  • Линейные выходы - 2 пары
  • Линейный вход на передней панели
  • Регулируемый выход на сабвуфер
  • Звучание высокой отчетливости BBE

    ДИСПЛЕЙ
  • Многоцветный LCD дисплей
  • Белая подсветка LED
  • Переключение яркости
  • Цифровые часы
  • Индикатор уровня звука

    РАЗМЕР
  • Монтажный размер 182 x 52 x 150 мм
  • Размер панели 188 x 58 x 11 мм
  • Отделяемая часть панели 170 x 46 x 19 мм
  • Hosted by uCoz