Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Расход запчастей на Нексию
Ответы инженера с СТО
Бортовой журнал
Обкатка
Выжимать ли сцепление при запуске двигателя?
Определение расхода топлива
Подготовка к зимней стоянке
Подготовка к зимней эксплуатации
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

Вопросы и ответы по Нексии. Много, и любопытно!

На вопросы Egor'а отвечал инженер по гарантии, он же зам. технического директора СТО Автокей - Михаил
Привожу все вопросы "В" и ответы "О".

1. В. - Была ли рекомендация/указание УЗ ДЭУ о том, что нельзя переставлять фишку с заводской установкой на (83) на другой УОЗ до пробега 10000км?
О. Нет. Такой рекомендации не было. Кроме того, даже опасно оставлять уменьшеный УОЗ при использовании АИ92, или АИ95. При ТО1 мы всегда выставляем фишку на бензин АИ92, т.к. есть опасность перегрева
движков и прогара клапанов. Использование при этом бензина АИ95 вполне допустимо, т.к. разница УОЗ (от перемычек на фишке) между АИ 92 и АИ 95 небольшая.
ЗЫ: От себя добавлю: Я неоднократно предупреждал владельцев об этом. Для убедительности приведу некоторые цитаты и ссылку.
Ссылка об опасности прогара клапанов при применении высокооктанового топлива. Журнал ЗР ?,6. http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200006102.
Цитата из ссылки:
"Прогар выпускных клапанов мог произойти из-за уменьшенных зазоров (клапаны неплотно закрываются) или позднего зажигания.
От редакции: Последнее вполне вероятно, так как газ - высокооктановое горючее (октановое число выше 100), сгорающее медленнее бензина и способствующее перегреву выпускных клапанов. Поэтому при работе двигателя на газе опережение зажигания должно быть увеличено."
ЗЫ: ЗЫ: Все сказанное применимо и по отношению к бензинам. Высокооктановый бензин так же горит медленнее, чем низкооктановый.

2. В. - Почему на Нексии отсутствует ДКК и катализатор?
О. Нексия, как и остальные марки отечественных машин ДЭУ, - были адаптированы для эксплуатации в реальных условиях России с ее не качественным бензином. Наличие ДКК и катализатора значительно снизили бы надежность машины. У нас сплошная головная боль от Ниссанов и Фелиций, оборудованных этими устройствами. После дальних поездок по просторам России он почти все приезжают к нам на галстуке, т.к. ДКК и катализаторы напрочь выходят из строя, даже от Московских бензинов, не говоря уже о глубинке.

3. В. - Почему изменена система вентиляции бензобака?
О. Элементарное удешевление (200-250$) отностильно дорогой машины.
ЗЫ: Мне подтвердили, что после прошедших ливней и купания в глубоких лужах к ним привозили на галстуке несколько Нексий в водой в бензобаке.
ЗЫ:ЗЫ: Михаил одобрил моЈ изменение конструкции вентиляции бензобака.

4. В. - Почему отсутствует система рециркуляции отработанных газов?
О. Элементарное удешевление (150-200$) отностильно дорогой машины.

5. Какое самое слабое место в Нексии на сегодняшний день?
О. Радиатор кондиционера, вернее точки крепления вентилятора через ячейки радиатора. Вибрация вентилятора, закрепленного на самом радиаторе, делает свое дело, нарушая герметичность радиатора.

6. В. - А как с надежностью наружных рулевых наконечников?
О. Начиная с 1999 года завод УЗ ДЭУ прекратил установку подпружиненных наконечников на Нексию и перешел на их жесткую конструкцию, аналогичную Опелевским. Сейчас таких нареканий больше нет.

7. В. - Как часто нужно менять масло в РПМ и КПП?
О. Через 60000км.

8. В. - Каким образом сливается масло из картера КПП и РПМ?
О. Снимается поддон и обязательно меняется прокладка поддона.

9. В. - На каком пробеге двигатель Нексии считается обкатанным?
О. Через 2000 км двигатель готов работать на полную нагрузку. Качество обработки ШПГруппы на порядок лучше, чем у всех отечественных ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.
ЗЫ: Кстати, я проверил компрессию после 1880км пробега. Для сравнения приведу цифры после 230 км пробега, т.е. почти с нуля:
230км/пробега = 13.75 13.3 13.8
13.9
1880км/пробега = 14.0 14.0 14.0
14.0
Компрессия по всем цилиндрам выровнялась, что говорит о полной притирке поршневой группы.
На ВАЗах компрессия выравнивается только к 5000 - 8000км/пробега.

10. В. - Какая система впрыска применена на Нексии?
О. Система "L-Jetronic", т.е. все форсунки распыляют одновременно в каждом такте работы двигателя. Одним словом - три раза форсунка прыскает на закрытый впускной клапан и только один раз в открытый. На горячем двигателе бензин успевает перейти в газообразное состояние во впускном коллекторе при закрытом впускном клапане, а
последний четвертый впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.
( Лично мое мнение, что в Нексии применен гибрид систем "L-Jetronic" и "Мотроник", т.к. в чистом виде ни одни из этих систем не соответствует реальности. )

11. В. - Какой режим работы ДВС самый неблагоприятный?
О. НагружЕние не прогретого двигателя, т.е. начало движения на не прогретом движке. ТРИ холостых впрыска бензина в холодный впускной коллектор не обеспечивают полное испарение большого количества бензина.
При открытии клапана этот не испарившийся бензин стекает/засасывается в цилиндр и активно смывает масляную пленку с зеркала цилиндров, что приводит к повышенному износу поршневой группы и задирам в цилиндрах.
Надо прогревать движки не менее 1минуты летом, - и не менее 3 минут зимой.

12. В. - Изменяется ли УОЗ от изменении перемычек на фишке при работающем двигателе, если на фишке стоят переключатели, как например у меня?
О. Не знаю. Раз у вас стоят переключатели, вот давайте и проверим. Мне самому стало интересно.
Проверили с помощью контроллера. УОЗ на ходу МЕНЯЕТСЯ!!!!

13. В. - Можно ли проверить, как меняется УОЗ от перемычек на фишке при проверке УОЗ на ХХ стробоскопом?
О. Нет проблем. Давайте посмотрим.
Начинаем эксперимент.
Ставлю переключатели в положение АИ95 - мастер смотрит на совпадение меток, затем не останавливая движок перевожу переключатель на бензин А76.
Метка на шкиве немного ушла назад, но тут же вернулась в исходное положение. Обратное переключение перемычек на фишке, - и снова метка немного дернулась вперед, а затем вернулась в исходное. Таким образом изменение перемычек на фишке никак не сказывается на величине УОЗ на ХХ.
Как объяснил мастер - электрик, - фишка меняет УОЗ только на нагрузочных режимах, в зависимости от сигналов существующих датчиков.

14. В - Меняется ли СО/СН от перемычек на фишке?
О. Нет проблем. Давайте посмотрим.
Начинаем эксперимент.
Ставлю переключатели в положение АИ95 - мастер смотрит на показание газоанализатора. Показания в норме.
Перевожу переключатели в положение бензина А76. Показания не изменились.
Если на одном и том же бензине менять УОЗ перемычками на фишке, то СО/СН практически не изменяется, т.к. на ХХ не меняется и УОЗ.
Комментарий инженера: "С завода все Нексии приходят с зажатым СО/СН до 0.01, при этом немного снижается динамика разгона. Мы немного обогащаем смесь на ХХ при соблюдении нормы СО/СН, но машина при этом становиться резвее в разгоне."
От себя: Я не могу сказать, что почувствовал ощутимое увеличение динамики, хотя вроде немного прибавилось.

15. В. - Какое масло вы рекомендуете в ДВС?
О. Castrol TXT 5W40 - синтетика. Это универсальное масло для любых европейских климатов и оно лучше всего подходит для работы ГК и всего движка в целом.

16. В. - Какое масло вы рекомендуете в КПП/РПМ?
О. Castrol SMX 0. 75W80, красного цвета, рекомендованное Опелем.

16. В. - Какое давление в колесах вы рекомендуете поддерживать?
О. Давление согласно инструкции по эксплуатации. Чрезмерно высокое давление без имеющихся на то причин может привести к резкому не управляемому сносу машины на высоких скоростях, и значительному увеличению тормозного пути летом, а зимой и подавно. Расход и накат будут конечно получше, но стоит ли экономить на своей жизни!!!!
ЗЫ: Возвращаясь в воскресенье с дачи после выполнения ТО1 в пятницу и загрузив в машину 5 канистр с бензином + еще два пассажира с барахлом, я обратил внимание, что накат у машины стал намного хуже.
Подумал, что перетянули подшипники задних ступиц. Вчера вечером придя в гараж меня насторожила приспущенность передних колес. Проверил давление и прибалдел. На передних = 1.4; на задних 1.2. Я точно помню, что перед
ТО подкачивал все колеса до требуемой величины, т.е. передние и задние = 1.9. И тут вдруг вспоминаю, что во время ТО подмастерье ходил вокруг колес с манометром и шлангом компрессора.
Теперь все стало ясно. Машина на работе стояла на солнце + поездка в жару на СТО + в цех машину забрали довольно быстро = колеса не успели остыть и подмастерье добросовестно сбросил давление на горячих
колесах. У него не хватило ума сообразить, что давление может быть высоким по причине нагрева колес. Да и я хорош! Не перепроверил. Поэтому и накат пропал, и расход стал 8.0 при норме 7.5 (при одинаковых условиях поездки на дачу). Вот, блин! Ну все надо перепроверять за мастерами!!!!
Мелочь, а противно.

17. В. - При использовании АИ95 на свечах часто наблюдается красноватый налет. Не опасен ли он?
Красный налет говорит о применении антидетонационных присадок на некоторых марках бензинов АИ95, которые довольно быстро выводят из строя свечи. Основные проблемы, которые нам приходится решать с системой зажигания связаны с использованием владельцами бензинов АИ95. Я бы очень НЕ рекомендовал увлекаться бензином АИ95, а использовать АИ92, т.к. машину адаптировали именно под него. Кстати, недавно притащили Ниссан с прогоревшими клапаннами, так выяснилось, что владелец так любил свою машину, что лил в нее только АИ98 не перепрограммировав ЭБУ. Не все то хорошо, что дорого! ( это он о дорогом бензине). И в дополнение о фишке и бензинах:
В России есть три марки бензина:
А76 - он же АИ80; АИ92; АИ95.
В европейских странах номенклатура бензинов немного шире и немного отлична от Российских стандартов:
Есть АИ83; АИ87(или 88, точно не помню) АИ92 и АИ95. Именно под эти стандарты и создана фишка. Бензин АИ83 - это на 98% наш А76, или АИ80. Электрик сказал мне, что у фишки всего три положения. Я ему возразил, что не три а ЧЕТЫРЕ, на что он мне ответил: - "АИ87 в России не производится, поэтому они это значение даже не считают."

18. В. - На топливопроводе перед топливной планкой стоит круглая плоская таблетка. Что это такое?
О. Это мембранный гаситель пульсации топлива в системе, или как его еще называют - демпфер.

19. В. - В продаже существует много присадок к бензину для промывки/чистки форсунок. Каково ваше мнение об их применении?
О. Я бы вообще запретил их продажу в России. Наличие растворенных смоляных примесей в наших бензинах настолько велико, что не лезет ни в какие ворота. Бензонасос, бензопроводы, форсунки и особенно ФТО активно собирают эти примеси и конденсируют их на себе. Применив такую промывку вы промоете не столько форсунки, сколько БН, ФТО и бензопроводы, а вся эта гадость в результате осядет и закоксуется на
форсунках, как наиболее горячих узлах системы питания. Иногда такие форсунки после самодельной/самостоятельной промывки оживить уже не удается и их приходится полностью все менять. Фирменная (на СТО) очистка форсунок предусматривает только локальную очистку самих форсунок, не трогая остальную систему питания, в которой смоляные полипы только улучшают предочистку бензина, т.к. новые примеси лучше оседают на уже образовавшиеся отложения. Уж если промывать систему, то только отдельно.
Сначала БН, (с новым ФТО) и всей системой бензопроводов, а уж после полной их очистки в последнюю очередь промыть форсунки. Но как вы себе это представляете в кустарных условиях?

20. В. - Как часто надо промывать форсунки?
О. Через 30 - 40тык, или при первых признаках не устойчивой работы двигателя, если пробег уже приличный.

21. В. - Оцинкованы ли некоторые кузовные детали Нексии?
О. Нет. Кузов Нексии только фосфатирован. А вообще с момента выпуска первых Нексий сейчас стала заметна тенденция экономии на антигравийном покрытии днища. Защищенные площади днища становятся все меньше и меньше. Экономят!

22. В. - Какие свечи рекомендуется использовать на Нексии?
О. А вы посмотрите, какие свечи стоят на вашей машине в заводской комплектации их и используйте. У вас стоят Champion RN9YC - вот их и применяйте. На заводе знают, что ставить.

Ответы инженера с СТО почти год спустя (Egor)
Пока сидел на СТО в Автокее и наблюдал со стороны за работой, решил набросать вопросы, которые часто фигурируют в конференции.
В = Вопрос, О = Ответ.

В1. Почему дисбаланс колес на Нексии проявляется на скорости 120км/ч, а на классических ВАЗ - на скорости 90км/ч, хотя размерность колес практически одинаковая и трясти машину должно на одинаковой скорости?
О. Это от различия в конструкции передней и задней подвесок. На всех переднеприводных машинах, включая и ВАЗ-08/09/10, а также все иномарки дрожат именно на скорости 120км/ч.

В2. Что является причиной окрУжной вибрации руля на скоростях 115 - 125км/ч при нормально отбалансированных колесах?
О. Единственная причина - это деформация резины, которая проявляется в появлении незаметных для глаз боковых грыжах, а так же появлении еле заметной синусоиды по беговой дорожке протектора. Причем на балансировочном станке такое колесо прекрасно балансируется. При движении колесо стремиться катиться по своему продольному рисунку протектора, а синусоида вызывает виляние колеса, как хвост рыбы, что и передается на руль, как его орУжная вибрация. Других причин нет. Может помочь перестановка задних колес вперед, но лучше это делать по одному колесу, т.к. даже одно колесо дает такой эффект. Деформация резины происходит от ударов на колдобинах, со временем наступает от чрезмерно высокого давления в колесах, от длительного стояния машины на месте (4 - 6мес), от длительного хранения в сильно накачанном состоянии. Хранить лучше при давлении не менее 0.3 и не более 1атм. Ни рулевые наконечники, ни шаровые опоры, ни стойки, ни рулевая рейка не дают такого эффекта. Они проявляются появлением стуков при проезде неровностей.

В3. Какие АМО предпочтительнее для Нексии, газ, или масло?
О. В плане комфорта и плавности хода предпочтительнее маслонаполненные. Газовые более жесткие. В любом случае противопоказаний нет ни к тем, ни к другим.

В4. Какие АМО более надежные, Бильштайн, или Монро?
О. Однозначно Бильштайн. Монро довольно часто выходят из строя, не пройдя и половины ресурса.

В5. Почему лопаются крайние витки задних пружин переменной жесткости?
О. В 90% случаев от некачественного металла, или некачественного изготовления. Качественные пружины никогда не лопнут даже при езде по кочкам с большой скоростью.

В6. Есть ли смысл в случае замены устанавливать прямые пружины постоянной жесткости?
О. Для комфортной езды в постоянно пустой (без пассажиров) машине лучше этого не делать. Повторяю, лучше заменить на такие же, но качественные, зарубежного производителя.

В7. Почему так часто клинят направляющие суппортов?
О. В последнее время заметно упало качество тормозных суппортов завода УЗ ДЭУ. При их разборке мы видели внутренние полости направляющих, которые почти не обработаны и имеют металлические заусенцы. Ремонтировать такие суппорта смысла нет и их лучше заменить на импортные от Опеля, или Леганзы. Кстати, общее качество машин УЗ ДЭУ стало заметно хуже. Сказываются поставки комплектующих уже от других производителей, чем это было в начале производства. На заводе все направлено на удешевление выпуска машин, естественно в ущерб качеству.

В8. Почему на некоторых машинах за 30 - 40тык пробега задние колодки и тормозные барабаны оказываются полностью изношены и в задирах? Может опять низкое качество?
О. Здесь проблема не в качестве. Быстрый износ задних колодок и барабанов происходит от попадания в полость барабана грязи. К сожалению грязезащитный щиток на Нексии выполнен не так, как на ВАЗах и не имеет окружного бортика, который входил бы по окружности в проточку на барабане. Отсюда грязь беспрепятственно попадает в полость барабанов и как крупная шкурка очень быстро истирает их и колодки. Кроме того задние барабаны не имеют отверстий, как на ВАЗ, через которые за счет центробежных сил водя и жидкая грязь могла бы удалятся наружу. Если вам пришлось ехать по грязной дороге, или по грязной глубокой луже, - обязательно в ближайшее время проверьте и прочистите задние барабаны. И вообще почаще заглядывайте в задние барабаны, хотя бы профилактически.

В9. Как избавиться от стука в дверных петлях?
О. Только заменой осей на дверных петлях на новые. Двигание этих осей спасет положение лишь на время. В последнее время попадались машины, в которых эти полые оси даже небыли развальцованы и просто выпадали на ходу. Водитель, или пассажир открывает дверь, а она просто отваливается на одной петле. Повторяю, - качество Нексий неуклонно снижается и мы на СТО это чувствуем.

В10. В какую сторону нужно вращать потенциометр регулировки СО для увеличения, или уменьшения СО?
О. По часовой стрелке СО увеличивается. Против часовой стрелки уменьшается. Но лучше самому этого не делать. Доверьтесь СТО.

В11. Может ли зажатое СО (до 0.1 - 0.3) быть причиной потери разгонной динамики машины?
О. Конечно да. С завода все машины идут с сильно зажатым СО, да я ведь об этом уже говорил вам в прошлом году. (Правда говорил!) Это сделано специально, чтобы в период обкатки машины владелец не перегружал двигатель и трансмиссию. Машина становится туповатой и не резвой, зато лучше обкатывается, да и расход немного снижается. На ТО1 мы делаем СО в пределах 0.6 - 0.8.

В12. Что является причиной свиста ремней уже через 15 - 25тык пробега?
О. Очень низкое качество самих ремней. К нам приходили машины с неработающим кондиционером после 12ытк, а оказывалось, что ремень кондиционера просто лопнул и улетел под колеса. Трещины и расслоения ремней через 10 - 20тык уже давно не редкость. Говорю же, - качество падает.
В13. Знает ли завод о проблеме окисления и сгнивания контактов в соединении проводки для звукового сигнала?
О. Еще в 1998г мы начали бомбить завод письмами по этой проблеме, но нас никто не слышит и не реагирует. 90% машин через 2 года сталкиваются с потерей сигнала из-за этого места в проводке. Прямо эпидемия и беда, особенно после зимы. Мы эту болезнь конечно лечим, но очень неудачное расположение переднего жгута проводки приводит к повреждению изоляции и других цепей. Это же надо было догадаться проложить жгут впереди и под радиатором кондиционера!

В14. Откуда может поступать вода на края спинки заднего сидения и края самого сидения. Может быть виноваты уплотнители задних треугольных стекол?
О. Треугольные стекла никогда не пропускали воду, по крайней мере мы с этим ни разу не сталкивались, а вот с некачественной приклейкой заднего стекла, которую не видно из за резинового уплотнителя, сталкиваться приходилось. Там действительно есть вероятность протеков.

В15. Почему при проверке УОЗ на ТО ваш электрик не замыкает клеммы А и В на диагностическом разъеме?
О. Замыкание контактов А и В нужно делать в случае полной, или частичной разборки системы распределения зажигания, или двигателя. Если эти узлы не трогались, то на практике вполне достаточно проверить и подкорректировать УОЗ без замыкания этих контактов.
ЗЫ: Меня это не очень убедило, но опонировать не было времени.

В16. Что лучше, - забронировать стекла фар, или установить пластиковые защитные стекла, которые продаются в вашем магазине?
О. Бронирование эстетичнее, а накладные защитные стекла прочнее и лучше держат удар крупного камня, хотя в дождь, или после мойки между стеклом фары и таким стеклом образуется запотевание, которое рассеивает свет и усиливает ослепление водителей встречных машин.
ЗЫ: Рядом стояла Нексия с такими стеклами и после мойки они действительно все были запотелые.

В17. На вашей СТО гарантия на машину 2 года, или 40тык. А если владелец проехал за два года всего 15тык, можно ли надеяться на продление гарантии еще на год? Ведь это привлекло бы к вам дополнительных клиентов.
О. Нет мы этого делать не будем. Наша СТО ежедневно загружена на 100% и мы можем не справится с бОльшим объемом. За прошедший год количество проданных и обслуживаемых Нексий итак удвоился.

В18. Почему такое дорогое ТО на вашей СТО?
О. Дорогое? Если у вас сохранился прошлогодний счет, то вы можете сравнить цены. Они снизились в среднем на 10 - 20%. (Сравнил, действительно немного дешевле.) Genser берет дороже. К нам приезжают его бывшие клиенты и больше туда не возвращаются.

В18. Что вы сами можете сказать о качестве работ на вашей СТО? Есть ли бракоделы?
О. За прошедший год мы уволили несколько человек, после которых машины возвращались к нам с претензиями клиентов. У нас компьютерный учет всех работ каждого мастера и статистика возврата машин. Кроме того эффективно работает гибкая система оплаты и премиальных. Удар по карману работника очень ощутим, почти вдвое. Основной состав работает уже несколько лет и их квалификация только растет.

Hosted by uCoz