|
Подготовка машины к зимней стоянке в гараже и на улице |
Мнения (ООО; Anat; Serg_063GL; Egor) |
Гараж должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу и через его крышу. Ракушка в луже – это наихудший вариант хранения машины. Ракушка на бугорке – это уже приличный зимовник. Если машина хранится под открытым небом, то она так же должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Вовремя ищите и своевременно занимайте лучшие места. Провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины, особенно те, что до металла. Можно замазать боевые раны мовилем и оставить так до теплой весны, т.к. подкраска на осеннем холоде никогда не будет качественной. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей в процессе зимней спячки и замазать номер двигателя мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище и особенно на порогах и арках колес. При необходимости, реанимировать, если где-то он в плохом состоянии. Проверить - не мокро ли на полу под ковриками. При необходимости - вытащить противошумные маты и все просушить. Тщательно вымыть кузов и обязательно тщательно высушить. Если погода сухая, то после мойки полезно прокатиться десяток километров "с ветерком". ОБИЛЬНО натереть кузов полиролью (можно полировать, можно - не полировать). Если машина храниться на улице, то обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. Слить воду из бачка омывателя стекла и залить хотя бы 0.5л неразбавленной незамерзайки. Остатки воды в сильный мороз тоже могут порвать бачок. Проверить и довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозуху в обоих бачках, жидкость для ГУРа) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Смазать все петли и ограничители всех дверей, а так же петли крышки багажника. Проверить и заменить порванные резиновые наконечники на концевиках всех дверей. Зачистить и обработать антикором ржавчину на дверях в местах соприкосновения с наконечниками концевиков. При хранении машины с подсоединенной АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в месяц подзаряжать АКБ. Рекомендации в FAQ. Если АКБ снят с машины и запуск двигателя за всю зиму не предполагается, то нужно заткнуть выхлопную трубу промасленным пыжом и закрыть пленкой вход впускного коллектора, предварительно отсоединив входной резиновый воздуховод. Это исключит гуляние влажного воздуха по тракту впуска и выпуска и снизит риск коррозии цилиндров. Ведь при остановке двигателя хоть один клапан, но остается в приоткрытом состоянии и сквозняк через этот цилиндр обеспечен. Если машина без кондиционера, то АКБ лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости, подзаряжая АКБ, не забыв перед этим дать АКБ отогреться при комнатной температуре! Если машина с кондиционером – периодически В ОТТЕПЕЛЬ проверить его работу, поскольку зимой, не реже 1 раза в месяц, а лучше - не реже 1 раза в 2 недели придется ходить в гараж - прогревать движок и включать кондиционер не менее, чем на 5- 7 минут. Рекомендации в FAQ. В гараже НЕ СТАВИТЬ машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако 5 – 6 месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Отсюда может появится яйцевитость протектора. Да и пружины остаются бесполезно под нагрузкой. Лучше все же разгрузить и пружины и колеса, поставив машину на стойки такой высоты, чтобы колеса НЕ висели и немного касались пола. Еще лучше, если пол гаража ровный. Иначе придется подбирать высоту стоек, чтобы исключить скручивание кузова, как это происходит при поддомкрачивании в одной точке. На время замены колеса это не вредно, а вот на всю зиму так деформировать кузов очень нежелательно. Если решили хранить машину без стоек, то регулярно следите за давлением в колесах и вовремя подкачивайте их до нормы средне нагруженной машины. Перекачивать тоже вредно. При уличном хранении машину лучше поставить на низшую передачу, А НЕ НА РУЧНИК. Полностью заполнить бак бензином. До наступления морозов залить в бак связыватель воды в бензине. При каждой встрече с машиной сделать несколько нажатий на педаль сцепления, чтобы исключить коррозионное слипание всех дисков узла сцепления. Раньше, в старину, была рекомендация заливать через выкрученные свечи в цилиндры немного моторного масла (10 – 20гр) и покрутить стартером движок БЕЗ СВЕЧЕЙ. ИМХО и сейчас это будет нелишне. Машу кашей не испортишь. ;-)) Если вы решились на такую процедуру, то сначала прочтите в FAQ, как грамотно выкручивать свечи во избежание попадания песка и грязи в цилиндры. В холодном гараже и при уличном хранении не держите в машине любую аэрозольную посуду с автохимией во избежание разрыва баллона от морозов и порчи салона, или багажника. Храните все или дома, или на полках в гараже. |
|