Содержание
F A Q
Ходовая и рулевое
Колеса
Тормоза
Музыка (проблемы)
Электрика
Вентиляция и кондиционер
Двигатель
Кузов
Бензин
Покупаем
Выбираем
Эксплуатация
Расход запчастей на Нексию
Ответы инженера с СТО
Бортовой журнал
Обкатка
Выжимать ли сцепление при запуске двигателя?
Определение расхода топлива
Подготовка к зимней стоянке
Подготовка к зимней эксплуатации
Оптика
Разное
Трансмиссия
Инжектор
Стеклоочистители и омыватель
Салон
Музыка (установка)
Справочник
Ссылки

О пользе бортового журнала

Мнение (Егор)
На встрече в Сокольниках были продемонстрированы два варианта бортового журнала, - бумажный в виде небольшого ежедневника и электронная записная книжка Энди, больше похожая на мини комп. Кстати - классная штука, но дорогая.
Сначала о цели журнала:
Энштейнов среди нас мало, я то уж точно не Энштейн, поэтому могу и подзабыть что и когда менял в машине и когда нужна следующая регламентная замена масла, фильтра, ремней, свечей и т.д. Кроме того, иногда машина ломается и требует замены каких либо железок. Пока пробег небольшой - все вроде помниться, а со временем постепенно забывается. БЖ как раз и нужен для регистраций различных регламентных и ремонтных событий.
Приведу свой вариант, проверенный годами, хотя могут быть и варианты:
Мой журнал ведется с двух сторон. С начала и c конца, - как бы навстречу записям.
С НАЧАЛА БЖ я веду регистрацию регламентных событий, а именно:
1. Выполнение ТО на СТО. (пока гарантийная)
2. Замена масла в ДВС
3. Замена масляного фильтра
4. Замена воздушного фильтра
5. Замена топливного фильтра
6. Замена масла в КПП
7. Замена тормозных колодок
8. Замена тормозной жидкости
9. Замена охлаждающей жидкости
10. Замена свечей
11. Замена/натяжение зубчатого ремня РВ
12. Замена/натяжение ремня генератора
13. Замена/натяжение ремня кондиционера
14. Контроль развала/схождения
15. Контроль и регулировка УОЗ
16. Регулировка зазоров ступиц задних колес + замена смазки.
17. Контроль компрессии
18. АКБ
19. Перестановка колес
Все вышеперечисленное может выйти из строя раньше регламентного срока, или наоборот, проработает намного дольше, поэтому статистика не помешает.
На каждую позицию я отвел по ТРИ листа, за исключением пунктов 2; и 3, т.к. масло и фильтр самые расходные составляющие машины.
Каждая ПРАВАЯ страница разграфлена на следующие столбцы:
Пример по маслу:
ДАТАОбщий пробегДельта пробегПримечание
04.06.0015000СТО Автокей
15.08.0075006000Самостоятельно


На левой странице к каждой табличной записи делается комментарий о марке залитого масла, или о марке фильтра (можно записать его стоимсть).
Далее выделено по 20 - 30 листов на следующие записи:
20. Ремонты и замены. (20 - 30 листов)
Здесь регистрируются все поломки и замены железок, не предусмотренные регламентом, например замена пружин подвески, АМОВ, ступиц, лампочек и т.д.
Записи делаются без таблицы, но с указанием даты и общего пробега машины.
21. Не регламентные работы. (20 - 30 листов)
Здесь регистрируются иные операции с машиной, например полировка кузова, подготовка к зимней эксплуатации, смазка дверных петель и т.д.
Обратная сторона БЖ используется только для регистрации заправок и контроля за расходом бензина. Эта часть БЖ по силам только педантичным владельцам, т.к. требует самого большого внимания и регулярности заполнения. Можно вести и не регулярные записи, а только контрольные замеры. Например, раз в месяц сделать контрольную поездку по своему
стандартному маршруту в стандартной дорожной и погодной ситуации, предварительно заправив бак под горловину, а по возвращении снова заправить бак из достоверной емкости, что бы МАХ точно определить количество использованного бензина. Далее рассчитать расход, приведенный к 100км пути.
ПРАВЫЕ листы графятся следующим образом:
Несколько примеров:
ДАТАОбщий пробегДельта пробегЗаправка в Л.Расход на 100км
18.05.00245км210км15.57.38
25.05.0067242732.37.56

Дельта пробег можно снять с суточного одометра, или как разность последнего и предыдущего пробега, В данном случае 672-245=427км.
На левых листах для каждой строки записи можно делать комментарии, типа:
Сильный мороз = -32 градуса,
Более часа в дорожных пробках.
Машина загружена полностью
Машина пустая, т.д. и т.п.
У меня есть гараж и свой мини ГСМ, поэтому мне проще регулярно следить за расходом и заправлять машину в любую погоду. В журнале очень полезно иметь информацию и телефоны скорой автомобильной помощи, телефоны страховой компании и центральной ГИБДД, табличку с марками рекомендуемых масел и свечей, типов и назначений лампочек, а так же расшифровку предохранителей и реле. Можно записать в зашифрованном виде код магнитолы и свой PIN код от сигнализации. Да и много еще чего можно записать в такой БЖ, что пригодиться в дороге в экстремальной ситуации.
Hosted by uCoz