|
Слишком мягкая педаль тормоза |
Открой бачок с тормозухой, накачай педаль и посмотри в бачок - если педаль накачалась и не уходит, а в бачке есть пузырьки воздуха - прокачай тормоза. Потом проверь на ровной дороге, чтобы не было рядом машин на тормозной путь разогнался на первой и резко тормозни так можно два-три раза, если машину не заносит в какую нибудь сторону, то всЈ нормально, если заносит прокачай опять и еще: нагнись и посмотри не уходит ли тормозуза из цилиндров, на колесе обязательно будет подтЈк, особенно утром посмотри после ночной стоянки.
|
Сравнивая две Нексии с пробегом 9500км (в основном загородом, а значит мало тормозящую) и 45000км (в основном город) разительно заметна разница в твердости педали тормоза. На первой педаль твердая и мгновенно реагирующая на нажатие. Оценка реакции на пятерку. На второй мягкая и далекая, хотя система прокачана. При нажатии, почти половина хода педали – как свободный ход, и только потом наступает эффект торможения. Правда, дальнейшее торможение нормальное вплоть до блокировки передних колес. Оценка реакции именно педали - на тройку. Это, так сказать, вступление. Проводя профилактику задним тормозам, с полной разборкой всего узла я установил, что: Тормозные барабаны за 45тык практически не изношены, не считая глубоких рисок по рабочей поверхности. Причина рисок ясна. Износ тормозных колодок не более 50% и, как положено, износ в нижней части колодок больше, чем в верхней. Причина так же ясна. В передние колодки не лазили, т.к. предыдущий хозяин заменил их сравнительно недавно и толщина накладок не вызывала тревоги. И между тем педаль оставалась мягкой. Ездить с такой педалью становилось просто опасно. Решили с сыном все-таки разобраться с этой проблемой. Ранее я высказывал предположение, что причина в мягких тормозах может возникать из-за особенностей конструкции рабочих тормозных цилиндров. Но после посещения сыном СТО при замене АМОВ он выяснил, что рабочие цилиндры все-таки имеют внутреннюю распорную пружину и ВСЕГДА должны прижиматься к колодкам. Снова сняли барабаны. Колодки приобрели нормальный рабочий вид и стали гладкими с блестящей рабочей поверхностью. Барабаны внутри чистые. И самое главное: - поршни рабочих цилиндров ПРИЖАТЫ к колодкам. Видно раньше, в суматохе работы, мне померещилось, что они не касаются колодок. Самоподводящая планка исправно выбрала требуемый зазор и к задним тормозам (по внешнему виду) претензий не было. Проверили подвижность поршней рабочих цилиндров, потихоньку нажимая на педаль тормоза и отведя в сторону стопорную пластину храповика самоподводящей планки, чтобы исключить работу этого узла при проверке. Все поршни подвижны. Решили еще раз прокачать всю систему. В заднем правом рабочем цилиндре был малюсенький воздушный пузырек, который ну никак не мог так влиять на работу всей тормозной системы. В остальном, нигде воздуха не было, а тормоза остались такие же ватные. Полезли в передние колодки. Сняв колодки и теплоотводящие пластины, увидели очень ржавую, с толстым рыхлым слоем, одну из двух пластин на обоих суппортах. Одна пластина белого металла (похоже на нержавейку) совершенно без следов коррозии, а вторые пластины, - как слоеное тесто в торте Наполеон. Это так постаралась коррозия. Вспомнил мнения участников и в частности Сергея. Вот его очень давнее сообщение:
«Размышления о тепловых экранах в передних тормозных суппортах. SP (Сергей) от 24.08.2000г. Объяснить тот факт, что без тепловых экранов ощущение от тормозов явно улучшается, довольно просто. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются, полностью выбирая все зазоры между им самим и колодкой, между колодкой и диском. Когда педаль отпускается, поршень возвращается обратно за счет упругости его уплотнительного кольца. Если в зазоре между поршнем и колодкой есть еще какой то упругий элемент (например полусгнившие кривые пластины, то они дополнительно отодвигают сам суппорт. Таким образом появляется небольшой зазор между колодкой и поршнем. При нажатии на педаль этот зазор придется выбирать за счет дополнительного хода педали (причем намного большего, чем ход поршня). С другой стороны эти пластины выполняют роль тепловых экранов, которые ограничивают передачу тепла от нагретых при торможении диска и колодок к поршню, а через него к тормозной жидкости (закипание ТЖ в тормозном цилиндре в момент интенсивного торможения штука стремная). Но я не думаю, что это критично для относительно легкой машины с не шибко сильным двигателем при эксплуатации в умеренном климате да еще и при полном отсутствии горной местности, да еще и при использовании современной качественной ТЖ. Возможно у производителя или у официальных дилеров будет иное мнение, но после тех явных улучшений, которые произошли, я не собираюсь ставить эти пластины назад (ни новые ни старые).»
У меня долго не лежала душа отправлять это сообщение в ФАК, т.к. я до сих пор не уверен, что эти пластины можно так безнаказанно и полностью удалять, тем более после ответа специалиста завода из конференции УЗ ДЭУ. Но и оставлять такой «Наполеон» на машине было нельзя; – тормоза были - просто никакие. Решили оставить по одной (не ржавой) пластине на обоих суппортах. Хоть и изменили конструкцию, но только на половину. Короче взял грех на душу на половину. К великой радости тормоза вернулись почти в первозданное состояние. Слово почти применено в сравнении с моей почти новой машиной, не видевшей ни одной зимы и с пробегом к этому времени всего в 11500км. Зато по ощущению сына, - машину просто не узнать. Вынужден согласится с тем, что в случае мягкой педали тормоза и отсутствии воздуха в системе, - ржавую пластину нужно удалять. Но если есть возможность приобрести новые пластины, то нужно поставить их обе, причем лучше, если обе будут из НЕ РЖАВЕЮЩЕГО металла. При наличии в домашних закромах нержавейки эти пластины можно вырезать и самому. Их форма не замысловата и вполне повторима в кустарных условиях. И еще ИМХО. Удаление по одной ржавой пластине – это крайняя и вынужденная полумера. Пластины все-таки там нужны и, при первой возможности, нужно восполнить потерю и установить вторую пластину. Как говориться: «Береженого Бог бережет»!
|
Еще одна разгадка ватных тормозов на Нексии |
Если внимательно посмотреть на снятые теплоотводящие пластины, которые прошли более 30 - 50тык, то можно заметить, что они стали не идеально плоские, как было с новья, а немного выпуклые, как будто их немного расклепали в зоне контакта поршня рабочего цилиндра. Это действительно результат расклепа от многократных давлений поршня на эти пластины, - металл просто растянулся. Особенно это заметно на не ржавой пластине из белого металла, по видимому нержавейки. Теперь внимание! Форма пластины симметрична и ее можно поставить так же, как она стояла до замены колодок, а можно развернуть. Если такую пластину развернуть, то она станет своей выпуклой стороной в сторону поршня. Теперь прежде чем поршень надавит на колодку через эту пластину, он сначала продавит эту выпуклость и только потом надавит на колодку. В результате ход педали всегда будет огромным, а эффективность торможения очень низкая. Возможно, при замене колодок мастера перевернули пластины. Ведь об этом нигде не написано, что их разворачивать нельзя. |
|